Forester, разделивший платформу со знаменитой Subaru Impreza, был представлен публике почти 20 лет назад и фактически создал новый подкласс автомобилей, сочетая в себе салон семейного универсала с высоким дорожным просветом, постоянным полным приводом и мощным двигателем. Таким образом, автомобиль прекрасно чувствовал себя на разбитой дороге и одновременно демонстрировал незаурядные динамику и управляемость на городских дорогах.

На сегодняшний день с конвейера в японском городе Ота сходит уже четвертое поколение "Лесника" (именно так переводится Forester с английского), претерпевшее к 2016 году определенный рестайлинг.

На сегодняшний день с конвейера в японском городе Ота сходит уже четвертое поколение «Лесника» (именно так переводится Forester с английского), претерпевшее к 2016 году определенный рестайлинг.




Технические характеристики Субару Форестер 2016

Говоря о любом автомобиле марки Subaru, невольно хочется начать с двигателя. Это неудивительно, так как оппозитные четверки давно стали как визитной карточкой компании, так и головной болью для механиков. В 2016 году российский покупатель может выбрать из трех доступных бензиновых силовых агрегатов, аналогичных тем, что использовались до рестайлинга:

  • Атмосферный мотор с рабочим объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. в базовой комплектации;
  • Более мощный вариант с объемом 2,5 л и мощностью в 171 л.с.;
  • Топовый вариант имеет два литра объема и «квадратную» размерность (диаметр поршня равен его ходу и составляет 86 мм), развивая благодаря турбонаддуву пиковую мощность в 241 л.с., что позволяет крупногабаритному универсалу массой в полторы тонны разгоняться до 100 км/ч всего за семь с половиной секунд.

Все эти моторы оснащаются непосредственным впрыском топлива, что потребует от владельцев определенной осторожности при выборе заправки, и системой AVCS, изменяющей положение впускных распредвалов в зависимости от текущих оборотов двигателя и нагрузки. Вместе с тем они и весьма экономичны для тяжелого универсала — двухлитровый атмосферник, по утверждению производителя, расходует на трассе всего 6,3 литра топлива на 100 км.

Здесь вы можете узнать, какое наказание ждет за неуплату штрафов ГИБДД.

На вашем автомобиле образовалась масса мелких царапин? Смотрите, чем полировать машину в домашних условиях.

Подавляющее большинство поставляемых в Россию «Форестеров» оснащаются только вариаторной коробкой Lineatronic. О существовании механической трансмиссии, распространенной на европейском рынке, напоминает лишь приписка мелким шрифтом внизу русскоязычного официального сайта. Привод у Forester традиционен — постоянный полный, с управлением распределением крутящего момента системой Symmetrical AWD.

Рестайлинг затронул и подвеску, ее энергоемкость была увеличена, что немаловажно для явных внедорожных амбиций «Лесника». Перенастройка электроусилителя руля повысила его информативность на высоких скоростях, сохранив удобство управления на низких.

Фото Субару Форестер 2016

В основном же была освежена внешность автомобиля, хотя его узнаваемые черты и сохранились в полном объеме. Forester получил обновленный передний бампер, увеличенную головную оптику и более агрессивную решетку радиатора. Новые адаптивные фары, в которые встроены светодиодные дневные ходовые огни, не только автоматически смещают фокус светового потока в направлении поворота, но и сами способны переключаться с дальнего света на ближний при обнаружении встречного автомобиля.

1434433078_1629868221242976982

Габариты кузова не изменились: Forester по-прежнему имеет колесную базу 2640 мм при длине 4595 мм, а его дорожный просвет — 220 мм. Большинство доработок (таких как новый облегченный капот из алюминиевого сплава, более толстое лобовое стекло, изменившее угол наклона для снижения шума в салоне) не бросаются в глаза.

Внутри автомобиля можно отметить измененный дизайн руля и появившийся на центральной консоли семидюймовый сенсорный экран мультимедийного центра. Комфорт остался на прежнем уровне: начиная с базовой комплектации, владельцу доступны зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, климат-контроль и камера заднего вида, а также широкий диапазон регулировок руля и сидений.

2015-subaru-forester-interior

Основными изменениями стали доработки систем безопасности, которыми Subaru по праву гордится: появились дополнительные подушки безопасности, число которых равно семи уже в базовой комплектации, усовершенствована фирменная система контроля за окружающим пространством EyeSight, способная на основании данных от стереоскопических камер обнаруживать препятствия и осуществлять аварийное торможение. Благодаря развитым системам безопасности и продуманной силовой структуре кузова четвертое поколение Forester имеет заслуженные пять звезд EuroNCAP.

e6rJfd0

Комплектации и цены

Всего в России доступны пять комплектаций Forester: с двухлитровым атмосферником можно выбрать базовую VF или более богатую BM (впрочем, реальное различие только в ксеноновых фарах и кожаном салоне, а цены — 1809900 и 1894900 рублей соответственно), автомобиль с мотором 2,5 литра будет стоить уже 2019900 рублей в комплектации CB и, соответственно, 2094900 — в комплектации CS с той же разницей в оснащении.

Топовые варианты «Форестера» — 2.5i-S и 2.0XT в единственной комплектации GR можно узнать по измененному переднему бамперу более агрессивной формы, а также измененным колесным дискам увеличенной до 18 дюймов размерности. При этом цены на данную комплектацию, равно как и уровень скидок по фирменной программе Subaru Upgrade, не установлены официальным сайтом и должны уточняться у конкретного дилера компании.

Также существует спецвыпуск Active Edition, в котором добавлены водоотталкивающая обивка салона и изменен рисунок легкосплавных дисков, а дверь багажного отделения получила электропривод. Такой Forester доступен только со 150-сильным мотором и стартует в цене от 1799900 рублей, являясь самым дешевым из предлагаемых Subaru вариантов.

Итог

Рестайлинговый Forester сохранил все свои характерные черты: богатое оснащение, отличные динамические качества в сочетании с безразличием к качеству дорожного покрытия, высокую степень безопасности. Вместе с тем нужно упомянуть и явные недостатки: это и отсутствие более дешевых комплектаций в линейке за счет уменьшения списка оборудования, и дорогой сервис (поднятие двигателя с подушек для замены свечей зажигания — это то, что можно увидеть только в фирменном сервисе Subaru). Таким образом, восприятие этой модели покупателями остается крайне полярным, находя как поклонников, так и противников, но что уж точно остается определенным — это то, что равнодушным Subaru оставит мало кого.