Давно муссируемая новость о прекращении фирмой «Субару» выпуска Субару Трибека (в производстве с 2005 года) – стала реальностью. В 2014 году фирма официально удостоверила этот факт. Коммерческий проект «Трибека» стал фатально неудачным – дилерами компании за девять лет в мире продано немногим больше семидесяти тысяч кроссоверов. В чем же главная причина провала большого кроссовера, достаточно популярного в СНГ?

Трибека имеет достаточно противоречивую историю

Дизайн Субару Трибека достаточно необычен даже по нынешним меркам.

Фото Субару Трибека: возможные причины неудач


Побуждающие мотивы «Субару» к выпуску новой модели вполне понятны. Фирма, выпускающая лучшие кроссоверы («Форестер» по-прежнему в первой пятерке лучших легких внедорожников), чемпионов мира по раллийным гонкам («Импреза VRX») – в модельной линейке не имела объемного, комфортабельного большого кроссовера. Именно такие модели в начале века стремительно входили в моду, в первую очередь – в Америке.

Хотите узнать больше о кроссоверах Субару? Подробное описание Субару Форестер вы найдете здесь.

Корейские кроссоверы достаточно разнообразны и привлекательны. У нас вы найдете описание самых успешных автомобилей из этой страны.

Никто из аналитиков, экспертов, комментаторов не приводит точного анализа неудачи. Писали о «слишком смелой» внешности внедорожника для 2005 года. С высоты времени можно сказать, что модель несколько опередила автомобильную моду.

Subaru_B9-Tribeca_56_1920x1200

По крайней мере — коренной рестайлинг, затеянный менеджерами «Субару» в 2007 году дал «Трибеке» более стандартную внешность, не изменив финансовых показателей. Автолюбители же — по-прежнему считают дорестайлинговую версию более красивой.

Причиной неудачи называли непонятное название машины (по аббревиатуре, сленговому названию богемного квартала Нью-Йорка), чересчур большой расход топлива.

Во втором поколении автомобиль получил много технических изменений. К ним можно причислить новые боковые стойки, обеспечивающие практически круговой обзор (с минимальными «мертвыми» зонами), демпфирующее подкапотное пространство, энергопоглощающие бамперы, модульные стеклоочистители. Средства безопасности кроссовера получили несколько американских призов, но общий уровень комфорта не удовлетворял покупателей.

subaru-tribeca-panel

По богатству отделки, количеству дополнительных опций (качествам, наиболее ценимым американскими покупателями) Трибека решительно проигрывала основным конкурентам — «Инфинити», «Лексусу», «БМВ», «Мерседесу».

Кажется вероятным, что «Субару» вышла на несвойственный для фирмы рынок плохо подготовленной. Модель не оправдала высоких ожиданий – от «Трибеки» ожидали скоростных качеств «Импрезы», проходимости не хуже «Форестера», простоты, экономичности «Легаси». Самый простой путь: использование нового кузова на легковой платформе «Легаси», стандартной линейки отработанных двигателей – принес слабые показатели экономики, разочаровал покупателей.

5441

Цена Субару Трибека

На волне ожиданий, сразу после выпуска «Трибека» (особенно — в СНГ) покупалась отлично. Сегодняшние предложения машин первого поколения на вторичном рынке это доказывают. В самом деле, для наших условий — кроссовер очень неплохой. На рынке подержанных машин обычны предложения высших комплектаций — с двухзонным климат-контролем, люком, ксеноновым головным светом, мультирулем, СD-чейнджером, двумя парктрониками, всеми подогревами, электрорегулировками. Кожаный салон – у большинства продаваемых машин.

2011-Subaru-Tribeca-6

Купить Субару Трибека б/у 2005 г.в. с таким оборудованием, типтроником, трехлитровым бензиновым двигателем, пробегом 289000 км. можно примерно за $17 877. Конечно, подобную машину можно купить дешевле. Более новая (2006 г.в.) «Трибека», с меньшим пробегом (122000 км) – продается за $16 700. Разница цен предложений первого поколения значительна, от $14 400 до $24 900 (с пробегом 69000 км).

Характерно, что кроссоверы второго поколения (после 2007 года) продаются по таким же ценам. Это говорит об уменьшении авторитета модели. Исключения составляют машины последних лет выпуска (2010-2011 г.г.), с малым пробегом, двигателем 3,6L, в отличном состоянии – их цена достигает $26 400. Но машин 2010-2012 г. в. на рынке очень мало.

Конкуренты


Стоимости «Трибека» первого поколения находятся в середине ценового рейтинга кроссоверов. Дешевле ее — Mazda CX-7 ($15 750 — $18 400), Hyundai Santa Fe ($14 300 — $18 800), Nissan Murano ($15 450 — $21 650), Mitsubishi Outlander ($12 499 — $17 400), Acura MDX ($15 755 — $22 400).

Subaru_B9 Tribeca_SUV 5 door_2006

Дороже предлагают купить Volkswagen Touareg ($18 600 — $27 100), Lexus RX ($19 200- $27 200), TOYOTA Prado ($18 700 — $28 999).

Что касается второго поколения, то здесь разница в ценах гораздо больше. Для сравнения можно привести цены на модели — лидеры рынка тех же лет выпуска (2008-2012 г.г.). Lexus RX продается за $41 000 — $45 000. За отдельные экземпляры продавцы хотят получить $59 999. Немногим уступает ему TOYOTA Prado ($33 499 — $40 000 — $46 000). VOLKSWAGEN Touareg стоит от $44 999 до $50 999, доходя до $67 199. Еще дороже BMW X3 (с двигателем 3,5L) – его продают за $36000 — $47 000 — $64 700. Рекордсмен среди подержанных кроссоверов MERCEDES ML-Class 350 ($39 000 — $56 000 — $73 000).

Тест-драйв Субару Трибека

Сразу после рестайлинга автомобильные издания проявили повышенный интерес к изменениям «Трибеки». Первым впечатлением стало удивление – тест-драйверы нашли изменения только во внешности. Дизайн салона комментаторы продолжили считать «космическим», но выразили непонимание несоответствия между «игривым ультрамодным салоном» и солидным экстерьером.

Тест-драйверы, склонные к сравнениям, отмечают среднее качество материалов отделки, отсутствие дополнительных опций (например, камер кругового обзора). Управление кроссовером осталось простым и легким, подвеска – энергоемкой. Но автомобиль по-прежнему не дает возможностей активного драйва. В сравнительных тест-драйвах «Трибека» по динамике проигрывает даже более слабому (2,3L) турбодвигателю «Мазды CX-7».

Другие отличия – «Tribeca» больше уходит в крены, меньше чувствительна к рулю, тормозная система заметно задемпфирована. В последующей эксплуатации не все утверждения экспертов оказались правдивы (например, о хорошем восприятии «девяносто второго» бензина). Общее впечатление от тест-драйвов – машина слишком простая для своей объявленной цены.

Для своего времени Субару предложила покупателям впечатляющий набор опций

Субару Трибека: отзывы владельцев и механиков

После рестайлинга «Трибека» приобрела более консервативный экстерьер, что должно было привлечь состоятельную публику, не склонную к экстравагантной внешности своего автомобиля. Это коснулось решетки радиатора (ушла причудливая форма первого поколения), она стала солидной, с обильным продольным хромированием. Головная оптика тоже приобрела более спокойные формы. Разгладились резкие грани крышки багажника, в облике кроссовера поубавилось агрессии.

ubaru_b9_tribeca_special_edition_10

Большинство владельцев «Трибеки» первого поколения не поддерживают суждений о спорности дизайна – его считают оригинальным и красивым. Комфорт, эргономичность салона, параметры водительского места – удовлетворяют владельцев, но не экспертов. Тем не менее, по мнению практических водителей — сиденья удобны для длительных поездок, повседневной езды. «Трибека» удобна для крупных людей, такие владельцы хвалят посадку водителя, удобства размещения задних пассажиров, высадки, посадки.

TRI12_CoverKA

Управление машиной все категории отзывов оценивают как предсказуемое, легкое на всех скоростях (это традиционное достоинство всех моделей «Субару» кроссовер не утратил). Подвеска получила разные оценки. При езде на тест-драйвах, в практической эксплуатации она показала себя сбалансированной, энергоемкой, в меру жесткой.

Механики оценивают ее как недостаточно выносливую для увеличившейся массы машины. Для «Легаси» эта подвеска хороша, но с массой «Трибеки» — значительно теряет в ресурсе, чаще ремонтируется.

О мощности двигателя мнения решительно разошлись. Эксперты, сравнивая ее с конкурентами, находят мощность недостаточной. Водители пишут, что состояние наших дорог, электронные ассистенты — не позволили оценить ее полностью. Другой вопрос – даже оппозитное расположение двигатели не избавило объемный кузов от валкости, раскачивания на высоких скоростях. Поэтому Subaru Tribeca – машина не для «гонщиков». Ее удел – крейсерские скорости в районе 140 км. Надежность двигателя не вызывает сомнений, как и постоянный полный привод – главный козырь «Субару». Кстати, ни эксперты, ни владельцы не пытались оценить «Трибеку» на бездорожье, хорошо понимая ее неприспособленность к экстремальным режимам.

Subaru_B9 Tribeca

К недостаткам модели водители относят слабую шумоизоляцию. Отмечаются проблемы с тормозами – при резких торможениях ступицы, диски быстро перегреваются (что, опять же, связано с увеличенной массой, на которую тормозная система не рассчитана). Неприятное раскачивание кузова сильнее проявляется на снежных, подмерзших покрытиях при повышении скорости. Единогласны претензии к магнитоле — функции управления на руле неудобны, сам аппарат — невысокого качества, возможность заменить магнитолу исключена.

Auto_Subaru_Subaru_Tribeca_019759_

Механики отмечают малый ресурс механизмов сцепления (который и у «Легаси» был недостаточно большим), тормозных дисков. Значительно уменьшился ресурс подвески, при наших дорогах ее элементы – наиболее заменяемые части «Трибеки». Практически у всех машин расшатывается, требует постоянной регулировки задняя дверь.

???????????????????

Водители самым большим недостатком «Трибеки» считают большой расход топлива, это отмечено и европейскими экспертами, владельцами машин. «Отечественной бедой» стала мгновенная реакция на некачественный бензин – машина зажигает «чек», теряет мощность, отказывается ехать. К другим конструктивным недостаткам относят работу системы стабилизации (раздражает ее автоматическое включение на малой скорости в 40 км/час, отсутствие возможности отключения), задумчивую коробку – «автомат», малый клиренс. Российские владельцы «Трибеки» к недостаткам относят высокую стоимость запчастей. Фирменный сервис «Субару» оценивают как неплохой, но не самый дешевый.

Покупка подержанной Субару Трибека рациональна только для экономных любителей больших кроссоверов. Даже «фанаты» Subaru отмечают, что по внедорожным качествам – лучше «Форестер», «Легаси» более надежна. Главным достоинством кроссовера на вторичном рынке становится низкая цена (при более низком уровне комфорта). 

Итог

Точных сведений о выпуске фирмой «Субару» новой версии большого кроссовера пока нет. Компания не может оставить без внимания такой мощный сегмент рынка, но планов своих не обнародует. Неизвестно даже — будет ли это увеличенный универсал (типа «Аутбека») или полноразмерный кроссовер (как Mazda CX-9).

Если вы хотите лучше изучить или купить Субару Трибека — обращайтесь к нашим партнерам