Уже не первое десятилетие на российском авторынке продаются внедорожники Витара. Автомобилисты со стажем практически единодушно описывают этот автомобиль как надежный, лаконичный автомобиль с хорошей проходимостью, сдержанным дизайном и приятным расходом топлива. Теперь уже нет Гранд Витары, а есть просто Витара – внедорожник, имя которого несет за собой богатую историю и народное уважение. Посмотрим, так ли хорошо нынешнее поколение японского авто и что в нем осталось от старого-доброго.
Были люди в наше время
После того, как познакомишься с новой Витарой поближе, почитаешь отзывы о ней и посмотришь видео с тестами, возникает ощущение, что ты стал жертвой если не обмана, то как минимум преувеличения достоинств. Сузуки преподносит свой автомобиль как сочетание передовых технологий и многолетних традиций и отчасти это так, но с некоторыми оговорками. Начнем с первого, что бросается в глаза – внешний вид.
Лицом к лицу
Внешний вид у Витары восхищения не вызывает: он собрал в себе черты многих кроссоверов своего поколения: передняя часть похожа на Mitsubishi ASX (схожий бампер и блок противотуманок, покатость и форма колесных арок), профиль – на Туарег от VW (покатость крыши и выштамповка кузова). Не будем выяснять, кто у кого и что заимствовал, просто скажем очевидный факт: Витара внешне не блещет оригинальностью. И это немного обидно, потому что в новой модели все равно видны черты прошлых славных поколений, но сбивает с толку то, как они были откровенно топорно дополнены модными элементами. Может издалека, в движении и в потоке машин новая Витара и кажется органичной внешне, но при первом же приближении позитивный настрой теряется.
Новая Витара, как и ранее Гранд-версия внедорожника, радует внутренним объемом. Пожалуй, это основной позитивный момент в салоне. Сравниться с ним может разве что обивка сидений: алькантара и кожа смотрятся и ощущаются отлично. Передние кресла регулируются в большом диапазоне, так что даже высокий водитель устроится без особого труда.
Следующий интересный момент – эргономика салона. Садясь в салон, понимаешь, что сел в японское авто: кнопки расположены удобно, ящички-контейнеры — все сделано с умом и продуманно, но..складывается ощущение, что как это было продуманно десятилетие назад, так и осталось на тех же местах. Да, это удобно, но уже не так свежо, как раньше, особенно в сравнении с конкурентами.
Инновационность прослеживается в мультимедийной системе: она проста и не блещет обилием функций, но отзывчива и стабильна. И снова, как и в случае с экстерьером, мы обращаем внимание на противоречивую совместимость: желание сделать меньше кнопок привело к тому, что в Витаре громкость звука аудиосистемы регулируется сенсорным ползунком. Это интересное решение, но абсолютно неудобное. Сенсор отзывчив, но в то же время ужасно маркий: пальцы видны на нем практически сразу же после чистки, независимо от того, насколько чисты и сухи ваши руки.
И да, салон естественно наполнен пластиком, но к этому вроде как привыкаешь – ценовой диапазон не позволяет требовать чего-то другого.
- К покупке доступна панорамная крыша, за счет которой тоже немного увеличивается внутреннее пространство.
- Задний диван по большей части приятен: для троих места вполне хватит, причем есть солидный запас по высоте.
- Багажник стандартного размера для этого класса: 375 литров. Пол ровный, задние сиденья складываются, но с перепадом по высоте.
Кратко скажем о том, что ощущается в салоне на ходу. Ответ тоже краток: ощущается всё. Подвеска жесткая настолько, что по возможности начинаешь объезжать кочки, а не наезжаешь на них, хотя и едешь вроде как во внедорожнике.
[stextbox id=’alert’]Кроме же рельефа дороги ощущаешь целиком и полностью все звуковое пространство вокруг: с шумоизоляцией здесь явно что-то не то.[/stextbox]
Негативное ощущение усиливается отсутствием нормальной акустики: динамики посредственно передают звучание, так что и таким образом создать акустический комфорт не получится. И в этот момент понимаешь, что ты не в старой Витаре, которая хотя бы проглатывала большую часть неровностей и была хороша на бездорожье. Новая Витара – это автомобиль с другими техническими и динамическими возможностями.
На что способна Витара
Витара – городской кроссовер. Для любителей старой марки эта фраза сродни оскорблению, но правда горька.
Начнем с того, что есть. Помимо переднего привода для Витары доступен полный привод с четырьмя режимами работы трансмиссии: Sport, Auto, Snow и Lock. Принцип работы понятен:
- Sport – для активной езды с перестроениями и поворотами, переключение передач происходит на высоких оборотах;
- Snow – для сложных дорожных условий;
- Lock – равномерное распределение крутящего момента между всеми колесами;
- Auto – передний привод по умолчанию, подключение полного происходит автоматически по необходимости.
Самый динамичный режим, конечно же, Sport, особенно если выставить ручное переключение передач подрулевыми лепестками.
[stextbox id=’info’]При оборотах больше 4 тысяч Витара в меру резва для своего сегмента, но тут вспоминаешь о том, что звукоизоляция оставляет желать лучшего: мотор очень настойчиво напоминает о себе.[/stextbox]
Мы говорили, что подвеска передает большое количество неровностей. Так вот, эта проблема становится менее очевидной с набором скорости. А вот набрать скорость на Витаре уже не так просто, а все по причине того, что нам предлагают только старый бензиновый мотор на 1.6 литра, выдающий 120 лошадей. Моторы этого семейства устанавливаются почти на все автомобили Сузуки, в том числе и на SX4, с которым Витара очень близка.
Близкие родственники
Оба автомобиля создаются на одной платформе, разве что для Витары её чуть удлинили и добавили высокопрочных металлов. У SX4 клиренс равняется 185 миллиметрам, у Витары, казалось бы, это значение должно быть больше, но не тут-то было. Все те же 18.5 см и отсутствие рамы как бы говорят нам о том, что бездорожья лучше сторониться.
Оба автомобиля имеют одинаковые подвески: МакФерсон спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади. К чести инженеров Сузуки отметим, что сочетать такую простую конструкцию с полным приводом – задача на из легких.
[stextbox id=’info’]По сути, используя одну платформу и схожие конструкционные решения, Сузуки справилась с задачей создания кроссоверов для двух сегментов с гораздо меньшими затратами, чем если бы SX4 и Витара разрабатывались как более оригинальные автомобили.[/stextbox]
Мы подготовили материал с фото и характеристиками новых BMW X3 и X4 M 2020 года.
По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.
Возвращаясь к двигателю нельзя не упомянуть его главное преимущество – экономичность. Даже в переменных городских условиях он расходует, как говорят владельцы и участники длительных тестов, меньше 10 литров на сотню. Заявленные производителем цифры (что-то в районе 6 литров на трассе) будут превышаться, но и фактический расход весьма приятен. Видно, что расходу топлива и оптимизации работы двигателя было уделено немало внимания.
К слову: расход топлива Витары заметно больше, чем у уже упомянутого SX4, по крайней мере в версии с АКПП. Раньше вместо него был еще более экономичный вариатор, в нынешнем же поколении от него избавились в пользу автоматической коробки. Автомат – тот же, что и на моделях концерна VW — Aisin-Warner, зарекомендовавший себя как надежный и неприхотливый механизм, за который некоторые автомобилисты поставят солидный плюс.
Безопасность превыше многого
Витара стала одним из немногих кроссоверов, получивших в 2015 году максимальный рейтинг безопасности из пяти звезд от NCAP. Тому есть свои причины: в конструкции кузова использованы особо прочные сплавы, сам автомобиль весит чуть больше тонны, электронные помощники представлены здесь если не в изобилии, то в достаточном количестве (система помощи при старте в гору, система динамической стабилизации), а в стандартную комплектацию включены семь (!) подушек безопасности. Последний факт особо отмечают некоторые владельцы, потому что такое их количество есть далеко не во всех кроссоверах в максимальной комплектации.
Обстоятельный тест-драйв Сузуки Витара — в этом видео:
Комплектации и их стоимость
Несмотря на кажущуюся скупость вариантов (в первую очередь – по причине отсутствия альтернативных моторов), среди комплектаций Витары есть, из чего выбрать. Минимальная цена позволяет отнести ее к кроссоверам категории «около миллиона»:
- GL-комплектация с 2WD и механикой – от 1 119 000, а с учетом программ трейд-ин и Suzuki Finance – и вовсе от 999 000. Из приятных опций в базе есть: масса подушек безопасности; регулировка передних сидений по высоте; подогрев передних сидений; ЦЗ с ДУ; регулировка руля по вылету и высоте; галогеновая головная светотехника; тканевая обивка салона. Версия в АКПП – от 1 219 000 рублей.
- GL+ включает в себя ещё и климат-контроль, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль, камеру заднего вида, подсветка в различных местах (багажник, бардачок, козырьки и т.п.), кожаную оплетку руля, часы на центральной консоли. Цена – от 1 359 000 рублей за версию с передним приводом и автоматом. Версия с полным приводом – от 1 400 000.
- GLX – топовая комплектация. Здесь есть: датчики парковки, датчики света и дождя, бесключевой доступ, панорамная крыша, комбинированная обивка с кожей, автокорректор фар, продольные рейлинги. Стоит это удовольствие от 1 619 000 рублей.
И напоследок: спецверсия Витары – Витара S. Основной цветовой мотив – красный, в нем выполнен и кузов, и элементы декора. Главная особенность, кроме внешнего вида, — турбированный мотор BOOSTERJET на 1.4 литра. Производитель обещает стремительный и резвый характер, который воплощен в ярких ощущениях от вождения. Цена спецверсии – от 1 549 000 за версию с передним приводом. Доступна только АКПП.
Возможно, именно такая Витара и сможет дать желающим необходимую динамику, но пока сказать что-либо определенное сложно, потому что поступила в продажу она не так давно, владельцы еще не успели выразить свое мнение.
Подробнее же о спецверсии — в этом видео:
Итог
В конечном счете получается такая картина: новая Витара 2019 года – это совсем не та заслуженная и полюбившаяся всех Витара рубежа веков. Есть недостатки конструкционные, огрехи и консервативность дизайна и организации внутреннего пространства. Нет как таковой альтернативы двигателю (спецверсию пока не берем в расчет – ее слишком мало на рынке).
Но странная вещь: сколь бы ни говорили о минусах этого кроссовера, всегда найдутся те, кто будет его защищать.
Среди главных аргументов в пользу Витары приводят то, что «этот автомобиль – не про комфорт и дизайн, он – про надежность, экономичность и качество сборки», «Где еще найти кроссовер качественной иностранной сборки чуть более, чем за миллион?», «Старый дизайн? Это не отсталость, а верность традициям и дань уважения классике», «А кто еще предложит 7 подушек в базе?». И в этих аргументах есть своя правда.
[stextbox id=’info’]Витару продолжают любить те, кто полюбил ее давно. Людям, которые начинают знакомство с японским автопромом только сейчас, будет сложно смириться с ее минусами, но настоящие ценители марки ценят ее вопреки.[/stextbox]
Как знать, возможно следующее поколение Витары уверит их с правильности своих убеждений улучшением характеристик, расширением ассортимента, бОльшим вниманием к внедорожной составляющей. А пока Витара 2019 года – это машина для ценителей, которые помнят, верят, и ждут для этой модели светлого будущего.