Краулер – робот-паук, который давно вышел из поисковых систем и фантастических фильмов и постепенно завоевывает умы ведущих инженеров автомобильных компаний. Сегодня это один из самых популярных классов радиоуправляемых моделей, которой по силам передвигаться по болоту, лезть на почти вертикальные стены и перешагивать через умопомрачительные препятствия.

Но компания Hyundai не занимается производством игрушечных автомобилей. Взяв за основу фантастический транспорт из «Звездных войн», концерн представил в 2019 году совершенно новую и уникальную концепцию – транспорт будущего, шагающий краулер Elevate. И пусть сегодня автомобиль (или вездеход) есть только в прототипе и игрушечном варианте сборки, руководство Hyundai однозначно стоит на позиции, что через год-два концепция станет первым помощником для служб спасения по всему миру.

Hyundai Walking Car

ходит как паук, ездит как автомобиль и бегает как ящерица

Шагающий автомобиль был представлен 8 января 2019 года на шоу в Лос-Анджелесе. Теоретически, роботизированные колеса позволяют машине переступать через стены, быстро ездить по асфальту чуть ли не и совершать кувырки.

Футуристический автомобиль, получивший техническое название Elevate, имеет четыре колеса и уникальную схему роботизированных ножек, которые могут не просто ходить, а «выписывать коленца». Каждая «нога» имеет до пяти «суставов», которые запрограммированы для передвижения по любой местности.

Презентация началась с того, что подобие автомобиля прекрасно ехало, затем перед препятствием краулер остановился, и началось что-то невообразимое. Кабина поднялась на ножки, и автомобиль пошел, спокойно перешагивая через метровые разломы, карабкался по стенам, поднимался и спускался по лестнице.

Кому это понадобится

В Hyundai планируют, что их разработка будет востребована не только службами спасения, МЧС и армией. Уникальность конструкции позволит проектировать и автомобили, идеально приспособленные для путешествий. Только представьте – семья отправляется на отдых, едет по шоссе, затем автомобиль переходит через бордюры, заезжает в лес, переступает через пеньки и вывозит счастливых пассажиров на прекрасную поляну.

Но в приоритете стоит разработка универсального блока для спасения людей в зоне стихийного бедствия. В 2019 году Hyundai представили только несколько вариантов, где и как можно использовать транспортное средство. На платформе, где встроена модульная архитектура, может устанавливаться один из вариантов специальных кабин. Для кареты скорой помощи кабина имеет выдвижные носилки и раздвижные боковые двери. Для службы спасения есть выставляемые ступени, которые можно спустить в провал до 10 метров и вытащить человека.

Отдельный модуль вмещает удобные подъезды для инвалидных кресел. Такой автомобиль поможет инвалидам совершать поездки и станет незаменимым для ежедневной жизни. Краулер поднимется по ступенькам до входной двери, выставляет подъездную дорожку, и человек без проблем въедет в кабину.

Как это работает

Классические радиоуправляемые краулеры, которые имеют массивную подвеску и широкие колеса, также способны карабкаться на валуны и преодолевать овраги. Но эти машины не могут ходить.

У всех краулеров четыре ведущих колеса и увеличенная колесная база. В конструкции используется оптимальное распределение веса для лучшего сцепления с поверхностью — это увеличивает проходимость модели. Используя сервоприводы, краулер способен просто повернуться на месте, мощная подвеска и высокий клиренс позволяют автомобилю держать кабину прямо, когда одно колесо въезжает на высоту. Но это все особенности класса, ни о каких шагах и прыжках речи нет.

Инженеры Hyundai для своего первого шагающего краулера разработали сложную систему электроблокираторов. При необходимости можно заблокировать одну из «ног» в нужном рабочем положении, сложить все ножки и, используя аккумулятор, развить высокую скорость по шоссе.

Технологически концепция Elevate основана на модульной платформе EV с возможностью автоматического переключения на один из пяти режимов езды (или ходьбы…). Каждая ступица колеса оснащена электроприводом. При необходимости для соединений ножек отключается питание, и они складываются по бокам корпуса. Пассивная подвеска максимально увеличивает эффективность аккумулятора, и автомобиль хорошо разгоняется по трассе.

В концепции используется силовой блок и электронная начинка от электромобиля. В обычных условиях Elevate не должен ничем отличаться от соседних автомобилей на трассе. Ну, разве что кабиной. Даже для технического образца конструкторы Хендай выбрали кузов из фантастического фильма.

Самая главная особенность по части комфорта заключается в том, что пассажиры внедорожника при езде по сложным участкам согласно законам гравитации вынуждены наклоняться в ту же сторону, что и весь кузов автомобиля. Особенно хорошо это знакомо владельцам такого монстра среди внедорожников, как великий и ужасный Jeep Wrangler Rubicon. Так вот в отличие от традиционных колёсных внедорожников, кабина шагающего краулера Hyundai всегда находится в горизонтальной плоскости. Независимо от того, ползет ли Элеват на стену, шагает по ступеням или катится по ухабам.

Уникальны шарнирные конечности, которые управляются электроникой и имеют мягкое соединение с подвеской, способны преодолевать немыслимые препятствия. При этом каждое колесо (ну не поворачивается язык назвать автомобильное колесо «ножкой») имеет индивидуальный алгоритм работы и подстраивается под местность самостоятельно.

Смогут ли инженеры корейского гиганта построить сперва действующий полноразмерный образец для реальной жизни – покажет время. Но судя по тому, что разработка ведется уже три года, и учитывая, что в культуре страны не принято хвастаться, можно сказать, что до выхода первого шагающего автомобиля осталось совсем немного.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!