Кроссоверы Tesla

Tesla Model Y: что известно о новом электрическом кроссовере

Производство Tesla Model Y должно начаться в конце 2020 года (серийный выпуск разных вариантов запланирован на начало 2021 года), то есть через год или несколько позже, но Tesla уже раскрыла немало деталей о новинке. Что ж, давайте соберем самую интересную информацию о Model Y. (далее…)

Читать далее

Tesla Model Y: фантастическая динамика и обновленный внешний вид

Model Y — новинка от Tesla — была анонсирована не так давно. Несколько месяцев были наполнены неимоверным ажиотажем и ожиданием, причем ждали не только фанаты, но и сотрудники компании. И вот Tesla представила миру свой полностью электрический мини-кроссовер Model Y. (далее…)

Читать далее

Что такое Tesla Model Y: предварительные данные

Всего несколько дней остается до момента, когда будет представлен долгожданный кроссовер от Tesla — Tesla Model Y. Мы расскажем о том, что известно об этом электрокроссе и чего от него можно ожидать. Впереди — факты, размышления и толковое видео. (далее…)

Читать далее

Tesla Model X: эталон жанра

Быстрый, мощный, стильный, электрический
Поговорим о законодателе мод в электротранспорте — Tesla. А точнее о её пока единственном кроссовере — Model X. Что же это? Полноценное средство передвижения или просто дорогая игрушка?
Рассмотрим мы последнюю версию — Tesla Model X P100D. Индекс P100D означает, что у него повышенная ёмкость аккумулятора.

Характеристики

 

Под капотом, если так можно сказать, 762 л.с. и 960 Нм крутящего момента. Полный привод и 230 мм дорожного просвета на пневмоподвеске. Также отличием от менее мощных собратьев, помимо батареи, будет режим Ludicrous. Всё это позволяет разгонять этого «малыша» длиной в 5052 мм, шириной в 2072 мм, высотой в 1684 мм и весом в 2,5 тонны до сотни всего за 2,9 секунды. Это достигается во многом за счёт отличной аэродинамики, позволяющей не только стремительно набирать скорость, но и существенно экономить заряд батареи. Но и, конечно, электромотор здесь играет не последнюю роль, ведь всю свою мощность, в отличие от аналога на ДВС, он отдаёт моментально, что даёт просто потрясающий подхват на старте, плюс экономия времени на переключении передач, ведь их здесь нет в принципе. А если посмотреть сквозь 22-дюймовые колёсные диски, можно увидеть очень массивные суппорта фирмы «Брембо», которые останавливают машину в считанные секунды.

Внешний вид

Дизайнеры и конструкторы действительно постарались на славу. Машина получилась необычной и очень стильной. Кажется, что она приехала к нам из какого-то фантастического фильма, при этом в авто соблюден очень тонкий баланс между космолётом из будущего и просто современной люксовой машиной. Также нельзя не отметить фирменную фишку этой модели — задние двери, которые уже окрестили «крыльями сокола». Открываются они наверх, и выглядит это очень экзотично, к тому же у этого есть ряд плюсов. К примеру, сесть на задние сиденья стало гораздо удобнее, а открыться эти двери могут в условиях ограниченного пространства (30 см до соседнего автомобиля).

Главная оптика имеет спортивный и агрессивный стиль. А вместе с хромированной вставкой вместо решётки радиатора авто как бы намекает: «Ну, попробуй, погоняй со мной!» Правда, под силу это далеко не многим. В профиль мы видим крупные колёсные арки, необычную покатую крышу и очень минималистичные двери. Сзади красуется огромная дверь багажника с небольшим спойлером и стильными фарами.

Tesla Model X P100D салон

При попадании в салон ощущение космолёта вас не покинет. На передней панели отсутствуют механические кнопки в принципе, вместо них 17-дюймовый экран с очень приятным и дружественным интерфейсом. Я думаю, полное отсутствие кнопок во многом продиктовано недостатком нужных технологий. Но ребята из Tesla выкрутились очень изящно, и надо сказать, весьма удачно. Руль стильный и многофункциональный. Освещение — светодиодные лампы. Воздушный фильтр защищает не только от пыли, но и от бактерий и вирусов, и, как уверяет разработчик, в авто можно находиться даже при химической атаке. Говорить про климат-контроль, вентиляцию кресел, бесключевой доступ и подобные вещи, обыденные для премиум авто, не буду. Они, естественно, все на месте.

В отношении сидений есть 2 варианта: комплектации на 6 и на 7 сидячих мест. Первый ряд отличается очень широким диапазоном электрорегулировок, что позволяет комфортно устроиться человеку любой комплекции. Второй ряд может иметь 2 отдельных кресла, либо общий диван, но в обоих случаях места сзади более чем предостаточно. А вот третий ряд уже не так радужен, здесь комфортно сесть могут только подростки и дети, но не стоит забывать про панорамную крышу, которая визуально расширяет пространство.


Багажник, а точнее багажники, здесь их два: классический задний на 2180 литров (естественно, это пространство при сложенном третьем ряде сидений) и второй, находящийся под капотом, где обычно располагается мотор, правда, он совсем небольшой, на 187 литров.

Алюминий, карбон, синтетическая кожа устойчивая к загрязнениям — всё это материалы, используемые в салоне, и все они высокого качества. Подгонка похожа на ювелирную работу. Мультимедиа звучит прекрасно. Так что по салону не возникает никаких вопросов. Это настоящий люксовый автомобиль.

Фишки Теслы

Как и полагается любому творению Илона Маска, здесь есть фишки, которые вы не увидите в большинстве автомобилей.

  • Автопилот. Да, он не позволит вам совсем забыть, что вы за рулём, и заниматься своими делами, но отдохнуть на трассе он вам точно позволит. Машина сама может держать определенную скорость и следить за изменяющейся ситуацией на дороге и, если что, снизить скорость или остановиться. А при перестроении или повороте достаточно будет нажать сигнал указателя поворота, и, убедившись в безопасности такого маневра, автомобиль его выполнит.

  • Камеры. Камерами заднего вида никого не удивишь, а как вам камеры вместо боковых зеркал? Необычно, и, как ко всему хорошему, к этому быстро привыкаешь. Такая фишка позволяет значительно улучшить аэродинамику автомобиля, что положительно сказывается на запасе хода (правда, в виду проблем с законодательством в некоторых странах боковые зеркала могут оставить).
  • Функция «Summon» позволит вам припарковаться там, где очень мало места. Можно просто выйти из машины и управлять авто прямо с вашего смартфона. Вообще приложение у Tesla позволяет делать многое: удалённо включать климат-контроль, открывать/закрывать машину, можно даже дать доступ к поездке человеку без ключей, и это ещё не все возможности.

Стоит ли брать?

Как и любая машина, эта имеет свои недостатки.
Запас хода – 465 км в американском цикле. Цифра весьма неплохая. Но рассматриваются идеальные условия, которых фактически не бывает, а учитывая русскую зиму, реальный пробег можно делить на два, и нужно помнить, что аккумулятор теряет свою ёмкость от заряда к заряду. Да и поехать куда-то за пределы Москвы или Санкт-Петербурга будет сложно, найти станцию быстрой зарядки не получится, а значит, заряжать её вы будете часов 6. Также одним из минусов можно считать то, что вам придётся иметь собственный гараж или паркинг с розеткой, правда, если ставить на ночь, то можно и в 220 В.

Тесла Модель Х в России с полезным прицепом

Ещё один недостаток — отсутствие официального дилера в России, т.е. машину вы будете покупать «серым» способом. Хорошо, ещё приобрести сможете, а обслуживать? Опять-таки в Москве или Санкт-Петербурге реально, в остальных городах России будут большие проблемы. Да и надо помнить, что любые запчасти идут из Америки, естественно, они дорогие, и ждать их долго. Но справедливости ради могу сказать, если не выжимать из машины все соки, то ломаться она будет крайне редко.

Стоимость, пожалуй, является главным недостатком этого авто. Помним, что Tesla ввозится в Россию неофициально, поэтому цена может сильно разниться, но 15 млн рублей за топовую комплектацию — вполне обычное явление.

Итак, для кого этот автомобиль? Для людей городских, которые имеют в гараже не одну машину. В Model X у вас точно влезут все городские покупки, да и большая семья будет чувствовать себя в ней комфортно. И при этом помните, что такой минивэнчик даст прикурить даже заряженному GTR, не факт, что вы будете это использовать, но даже просто понимать это очень приятно.

Однозначно рекомендовать такой авто к покупке сложно. Мы живём в стране, где экономика строится на горючем топливе, но, если вы человек прогрессивный, хотите видеть развитие технологий, да и, в конце концов, просто поддержать такую амбициозную компанию, которая на данный момент перевернула понимание и рынок электромобилей, заставив обратить внимание на этот сегмент всех мировых автопроизводителей, берите. Как минимум, по ощущениям и ездовым характеристикам Tesla Model X вас не разочарует.

Tesla Model X
Цена нового авто 8 920 000 рублей
Двигатель: 90 кВт двойной электромотор, 762 л.с., 960 Н-м
Трансмиссия: одиночная автомат, 4wd
Показатели: 0-100 км 4.8 сек, 250 км/ч, 0 г/км CO2
Вес / материал: 2389кг/плюминий
Габариты (длина/ширина/высота): 5052/2272/1684мм

Читать далее