Нам выпала возможность сравнить между собой Subaru Forester Sport и Toyota RAV4 Adventure, причем сравнить их не только на дороге, но и на бездорожье, и, конечно же, на бумаге.

Toyota RAV4 Adventure 2019 года.

Toyota RAV4 Adventure 2019 года.

Toyota RAV4 2019 года была не только полностью переработана, но и переосмыслена. Как мы уже писали в обзоре этого кроссовера, RAV4 отказывается об более асфальтового и усредненного прошлого поколения и становится чем-то более похожим на внедорожник с собственным характером. Самым же точным воплощением этого самого характера стала версия Adventure, которая предназначена для людей, желающих и в самом деле вывести внедорожник на свежий воздух за пределы асфальтового покрытия. Людям, которые не боятся его испачкать, Adventure предлагает увеличенный дорожный просвет и возможность перевозить вещи на крыше.

Subaru Forester 2019 года.

Subaru Forester 2019 года. Фото: autoblog.com

А еще есть Subaru Forester 2019 года, изменения в котором, в сравнении с обновлением RAV4, куда менее глобальны. А все дело в том, что клиенты Subaru и без того были довольны имеющимся.

Производительность и экономия топлива

Forester 2019 года получил новый, более мощный 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который теперь входит в стандартную комплектацию вместе с бесступенчатой трансмиссией. Он вырабатывает 182 лошадиные силы и крутящий момент в 176 единиц, что довольно много для компактных кроссоверов.

Интересно, что при всем этом Forester резво реагирует на педаль газа. Возможно, что на ходу он даже будет радовать вас больше, чем при разгоне с нуля. Это ощущение еще больше усиливается, если включить на руле режим Sport Sharp mode. С такой замечательной мощностью независимо от выбранного режима цифры на тахометре и спидометре будут стремительно увеличиваться.

Нужно также поговорить и о CVT Forester. Возможно, кто-то оценит плавное, непрерывное ускорение, которое возникает из-за отсутствия переключения передач (даже не имитируемых, как в некоторых других CVT компании), но другие могут найти это необычным и раздражающим. Хотя CVT Subaru, конечно, сложно назвать образцовой.

А вот с силовой установкой RAV4 2019 года всё не так интересно. Здесь предусмотрен 2.5-литровый рядный четырехцилиндровый мотор и восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая ведет себя так же нормально и эффективно, как и ожидалось. RAV4 также заметно мощнее. Он выдает 203 л.с. и 184 единицы крутящего момента, что больше, чем не только у самого Forester’а, но и у большинства конкурентов в сегменте. Как результат – несколько более существенное ускорение (разница в полсекунды при разгоне с нуля до сотни), хотя поначалу такого от него не ожидаешь.

В отличие от Subaru, дроссель RAV4 не получил такой остроты. К счастью, ему также не дали такой сдержанности, как его старшему брату, Highlander’у.

Конечно, производительность RAV4 в абсолютных цифрах впечатляет, но по факту она ничем не примечательна, да и сам двигатель наверху откровенно шумит (иначе, чем шум этот звук не назвать). Это почти как дизель при низких оборотах. Было бы неплохо, если бы Toyota предложила более мощный двигатель (мы не считаем 219-сильный гибрид), но то же самое можно сказать и о Forester, который больше не предлагает свою старую турбированную модель XT.

Теперь об экономичности топлива. В этом компоненте и Subaru, и Toyota достигли немалых успехов, для компактных кроссоверов их показатели и вовсе можно назвать исключительными. Стандартный RAV4 2019 года потребляет около 7.8 литра на сотню в смешанном режиме с передним приводом или с опциональным базовым полным приводом. В комплектациях Adventure и Limited можно выбрать и другую, более сложную, но в конечном итоге менее эффективную систему полного привода, с которой кроссовер потребляет уже 8.4 литра на сотню в комбинированном режиме.

А вот у Forester 2019 года есть базовый полный привод, с которым расход топлива составляет примерно 8.1 литра на сотню все в том же комбинированном режиме.

Ощущения от вождения

Ощущения от вождения Forester и RAV4 существенно отличаются. В новом RAV4 крыша низкая, центральная консоль выше, что смутно напоминает Toyota 4Runner и Tacoma . Кроссовер действительно показывает себя немного спортивнее и более SUV-образно, как того и добивались в Toyota. Если в RAV4 и ощущается некоторая ограниченность и сдержанность, то лишь немного.

По сравнению с этим, Forester похож на вождение Папамобиля. Вы словно сидите внутри теплицы (что говорит в пользу большой площади остекления), с которой открывается вид на капот и дорогу впереди. Помимо преимуществ во время парковки и общей безопасности, такая шикарная обзорность также облегчает вождение на бездорожье.

Когда оба кроссовера вышли на внедорожный маршрут, Forester’ом было проще маневрировать в узких местах и избегать препятствий, способных повредить ЛКП. Это не значит, что RAV4 был плох на том же участке, просто Forester отличился куда лучше.

Несмотря на название, Forester Sport фактически не обладает ни спортивной подвеской, ни настройкой рулевого управления. Получается, что каждый такой кроссовер должен точно так же реагировать на педаль газа и повороты руля, как и тестируемый Forester Sport.

У него не было чрезмерного крена кузова, хотя дорожный просвет у Forester достаточно высок (22.1 см), но в целом кроссовер откликается на действия водителя с приемлемой скоростью. Для обычного кроссовера этого было бы вполне достаточно, но если вы хотите испытать, что такое обратная связь на уровне действительно спортивного кроссовера, обратите свой взор на Mazda CX-5.

RAV4 Adventure по вождению примерно такой же, хотя формально дорожный просвет у него совсем немного, но меньше (21.8 см против 22.1). Будем придирчивы: 21.8 – весьма неплохо для кроссовера, но для внедорожной спецификации все же хотелось бы большего (тем более, что его превосходит не-внедорожный Forester). Управление у этой версии кроссовера чуть более тяжелое, чем в базовом варианте, но он все же хорошо держит траекторию и четко реагирует на руль. Достаточно ли этого для уверенной езды по трассе? Более чем.

А теперь разберем подробнее внедорожные возможности. Конечно, внедорожная трасса для испытания кроссоверов могла быть и сложнее, но было решено выбрать условия, с которыми автомобили все же могут столкнуться в реальной жизни: колея, грязь, глубокие провалы, крутые подъемы и неровные участки, где одно колесо может оторваться от земли. С этим и Forester, и RAV4 справляются куда увереннее, чем что-то вроде CX-5 или Honda CR-V.

Внедорожные тест-драйвы вы найдете в видео ниже:

Помимо среднего дорожного просвета, они также имеют более сложные системы полного привода и специальные режимы езды по бездорожью для различных покрытий.

Сравнить спецификации автомобилей можно в специальной таблице на фото:

Пассажирское и грузовое пространство

Вот мы и добрались до компонента, в котором радикальная трансформация RAV4 вредит ему.

Задние сиденья RAV4.

Задние сиденья RAV4.

В плане пространства для ног для пассажиров и грузового объема у кроссовера все еще лучше, чем в среднем по сегменту, но это меньше, чем было в прошлом поколении (к тому же багажное отделение стало менее квадратным, а значит и менее функциональным).

А это - задние места в Forester.

А это — задние места в Forester.

Forester в плане «квадратности и функциональности» значительно превосходит RAV4. Благодаря высокой посадке пассажиры получают б`ольшую опору под бедром, что усиливает преимущество по пространству для ног, которое Forester имеет на бумаге (99 см против 96). По спецификации высота потолка сзади у RAV4 больше с люком в крыше для пассажиров, что, конечно, хорошо, но это все равно не перебьет ощущение открытости и простора, которые дарит Forester.

Грузовое пространство Forester.

Грузовое пространство Forester.

С точки зрения грузового пространства, квадратный грузовой отсек Forester лучше подходит для перевозки собак или особенно громоздких предметов. Новая наклонная задняя дверь RAV4 и маленькое окно задней четверти просто не будут так дружелюбны к вашим четвероногим друзьям.

Грузовое пространство RAV4.

Грузовое пространство RAV4.

Оба кросса имеют довольно низкие высоты загрузки. В Toyota есть место для хранения под полом грузового отсека и двусторонний грузовой пол с ковровым покрытием с одной стороны и моющимся пластиком с другой. Зато в Subaru есть несколько маленьких крючков и точек крепления, да и просто больше места для багажа.

Для вещей, которые не поместились внутрь, у Forester предусмотрены стандартные рейлинги на крыше. К сожалению, здесь нет таких классных поперечин, как у Outback, но есть встроенные точки крепления. В RAV4 Adventure таких нет, но есть аналогичные прочные рейлинги и раздвижные поперечины. В RAV4 других комплектаций рейлинги ниже и вообще не столь удобны для использования.

Некоторые особенности начинки и работы систем безопасности

Экран мультимедиа в Forester.

Экран мультимедиа в Forester.

Каждый Forester комплектуется стандартным сенсорным экраном мультимедиа, который понятен и удобен, но Sport предлагает опциональный экран высокого разрешения на 8 дюймов, и он точно не менее привлекателен. Конечно, тут есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но в целом система Toyota выглядит предпочтительней.

Экран мультимедиа RAV4.

Экран мультимедиа RAV4.

RAV4 имеет 7-дюймовый стандартный сенсорный экран, установленный высоко, но удобно для просмотра и использования. Он может быть обновлен до 8-дюймового устройства, но оба просты в использовании и поставляются с Apple CarPlay. Android Auto недоступен, однако, да и система от Toyota может быть немного медленной в отклике. Честно говоря, обе системы хороши и удобны, так что существенного влияния на решение о покупке оказывать не будут (если, конечно, вы не предпочитаете подключать свой телефон на Android к системе кроссовера).

В плане обеспечения безопасности Forester и RAV4 одинаково ответственны. Оба обладают арсеналом средств для предотвращения аварии: система предотвращения столкновения спереди, автоматическое экстренное торможение, ассистент движения в полосе. Имеется и адаптивный круиз-контроль, но у систем Toyota и Subaru есть свои недостатки.

Тойота имеет тенденцию тормозить слишком сильно, как будто поздно реагирует на другие транспортные средства в траффике. Subaru издает звуковой сигнал каждый раз, когда впереди появляется автомобиль, что очень раздражает.

Да и вообще все системы помощи водителю в Subaru постоянно присылают какие-то звуковые сигналы и предупреждения. В Тойоте все работает плавно в фоновом режиме до той поры, пока не потребуется ваше вмешательство.

Ценообразование и выводы

Оба кроссовера – и Subaru Forester Sport 2019, и Toyota RAV4 Adventure 2019 – имеют больше стиля и характера, чем их соответствующие базовые версии, и при возможности выбора лучше выбирать их, а не другие комплектации.

Тем не менее превосходное внутреннее пространство и обзорность Subaru делают его более подходящим для большего количества потребителей. Немаловажным является и то, что Subaru позволит вам немало сэкономить. Наш тестовый кроссовер Forester Sport стоил $ 31 815, в то время как не до конца оборудованный RAV4 Adventure стоил бы около $ 35 000 (тестовый RAV4 имел значительно больше оборудования и, следовательно, еще более высокую цену).

Чтобы получить Forester в виде, максимально пригодном для выездов на природу, не нужно выбирать верхний уровень отделки, чего нельзя сказать о RAV4.

Но если мы говорим исключительно о стиле, то RAV4 Adventure, возможно, набирает более высокие баллы. Несмотря на шикарные оранжевые акценты и отличительную тканевую обивку, каждый Forester страдает от своей квадратности и неуклюжести.


Можно подумать об этих кроссоверах как о кроссовках для бега по бездорожью и делать свой выбор, исходя или из функциональности, или из стилевых предпочтений.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!