Тойота Харриер –  внедорожник высшего класса. Казалось бы, уже этим всё сказано. Но сказать об этом автомобиле можно гораздо больше. Да, в первую очередь следует упомянуть классическое японское качество (сродни хрестоматийному немецкому). Но и этого недостаточно для того, чтобы воздать должное одному из самых авторитетных и востребованных автомобилей из «Страны Восходящего Солнца». Исключительные ходовые качества, набор отменных технических характеристик, великолепные фасад и салон – вот что такое  Тойота Харриер.

Тойота Харриер обладает отличным дизайном и отменными ходовыми характеристиками

Тойота Харриер обладает отличным дизайном и отменными ходовыми характеристиками

Немного истории

Внедорожник Тойота Харриер появился на рынке в 1997 году. Производитель сразу же предложил покупателю возможность выбора из трёх модификаций. Это были автомобили с объёмом двигателя 2,2 л и мощностью 140 л.с., 2,4 л и мощностью 160 л.с. и 3,0 л и мощностью 220 л.с.

Среди других кроссоверов Тойота нельзя не отметить Тойота Хайлендер. Этот автомобиль отлично подойдет не только для города, но и для поездок на природу.


Характеристики и обзор топового кроссовера Мерседес ГЛК вы найдете в этой статье.

Несмотря на то, что автомобиль сразу же стал хитом продаж, конструкторы не стали останавливаться на достигнутом, и через 7 лет свет увидел Тойота Харриер второго поколения. Автомобиль претерпел существенные изменения: расстояние между осями кузова возросло на 100 мм, что позволило увеличить площадь и объём заднего ряда кресел, передняя оптика изменила геометрию и стала треугольной формы с острыми углами.

Существенные изменения коснулись и двигателей. В их линейке Харриер обзавёлся 4-цилиндровым и 6-цилиндровым двигателями. Автомобиль пошёл в серию и в варианте переднеприводного, и в варианте полноприводного. Оба варианта получили 5-ступенчатую АКПП.

toyota_harrier_a1250685021b2966918_orig

Чуть позже, в 2005 году, на Тойота Харриер был установлен гибридный двигатель 3.3 Hibrid 4WD объёмом 3,3 л и мощностью 211 л.с. Линейка двигателей приобрела такой вид: 3.3 Hibrid 4WD, Harrier 3,5 V6 мощностью 2870 л.с. и объёмом 3,5 л и Harrier 3,5 V6 4WDмощностью 280 л.с. и объёмом 3,5 л.

Технические характеристики Тойота Харриер

13 ноября 2013 года компания представила на суд специалистов и любителей новое поколение внедорожника Тойота Харриер. Это – уже третье поколение, с момента представления второго прошло более 9 лет. Автомобиль изменился внешне: передняя часть по длине осталась прежней, задняя укоротилась, а появившийся дисбаланс в пропорциях стал «изюминкой» модели. Как назвали её сами японские конструкторы: «элегантная быстрота».

toyota-harrier-prototype-revealed-is-a-glorified-le

Другие изменения коснулись размеров кузова. Длина кузова уменьшилась на 15 мм, ширина – на 10 мм, высота – на 20 мм. Конструкторы объяснили минимизацию размеров экономичностью японцев: ведь автомобиль в первую очередь предназначен для продаж на внутреннем рынке Японии. Зато объём багажника увеличился на 17 л и достиг показателя в 456 л. Продолжился и намеченный в моделях второго поколения курс на большую комфортабельность пассажиров заднего ряда кресел: пространство для их ног увеличилось на 47 мм.

Двигатели Тойота Харриер претерпевают изменения из поколения в поколение

Не мог остаться без изменений и двигательный ряд внедорожника. Появился столь популярный сегодня «гибрид» объёмом 2,5 л «2AR-FXE». Мощность бензинового компонента в нём – 152 л.с. К нему прилагаются 2 электромотора на 143 и 68 л.с. соответственно. В сумме использование «гибрида» даёт мощность 197 л.с. Запланирована к производству и модель с классическим бензиновым двигателем «3ZR-FAE» объёмом 2,0 л мощностью 151 л.с. Этот двигатель будет устанавливаться как на модель с передним приводом, так и на полноприводную.

Впечатляет расход топлива: в смешанном цикле (город + за городом) он составит 4,6 л для «гибрида» и 6,7 л для полноприводной модели, а для модели с передним приводом – 6,2 л. Интересен и выбор подвески: «Макферсон» с адаптивными амортизаторами с электронным управлением. Электроника сможет регулировать их работу, ориентируясь на режим езды, который выберет водитель.

Это обеспечивает плавный ход даже на высоких скоростях, отличную маневренность автомобиля, облегчает процесс торможения и повороты. Дополнительную плавность хода придаёт специальная электронная система управления, которая мгновенно реагирует на неровности дорожного полотна и в зависимости от их характеристик вносит изменения в крутящий момент.

toyota-harrier-2014-01

Модификации Тойота Харриер с 2014 года

Сегодня к продаже в России предлагаются следующие модификации внедорожника: Тойота Харриер 3.0с АКПП и Тойота Харриер 3.0 4WD с АКПП. (Модели Тойота Харриер третьего поколения в России предполагается начать продавать в четвёртом квартале 2014 года).

Тойота Харриер 3.0с АКПП. Переднеприводный пятидверный внедорожник, объём багажника – 440 л, двигатель объёмом 3,0 л мощностью 220 л. с., 6-цилиндровый, обеспечивает максимальную скорость в 180 км/час. АККП – 5-ступенчатая. Объём топливного бака – 72 л. Расход на 100 км пробега в условиях города – 12,4 л, за городом – 9,8 л.

0d0c690e6df808a4a5f3f1a2115c7781

Тойота Харриер 3.0 4WD сАКПП. Полноприводный пятидверный внедорожник. Объём 6-цилиндрового двигателя – 3.0 л. Мощность – 220 л.с. АПКК – 5-ступенчатая. Объём топливного бака и показатели расхода топлива в городе идентичны показателям Toyota Harrier 3.0с АКПП. Расход топлива при движении за городом выше: 10,7 л.

Внешний вид Тойота Харриер

Сегодняшний внедорожник – это мощь, роскошь и элегантность в сочетании с агрессивными формами кузова и оптики. Передний бампер приобрёл обтекаемую форму. Усилена жёсткость кузова во всех направлениях. В целях увеличения безопасности при столкновении с любым препятствием изменена конструкция передней части кузова. Из новинок, призванных обеспечивать устойчивость автомобиля на дороге, появились система контроля устойчивости, система торможения. И, как положено внедорожнику высокого класса, Тойота Харриер обзавёлся электронной системой, помогающей при подъёме в гору.

autowp.ru_toyota_harrier_hybrid_12

Головная оптика выполнена по LED технологии задние фонари стали комбинированными, вся задняя оптика стала светодиодной. Противотуманные фары стали нормой экстерьера Тойота Харриер. Отлично смотрится новая фальшрадиаторная решётка. На ней – логотип модели в виде ястреба, точнее, луня. Общее впечатление – максимальная динамика. Это особенно усиливается при взгляде на машину с боку: низко посаженный капот с наклоном вперёд, агрессивные боковины с отчётливо очерченной линией вдоль окон. Сзади – мощный бампер, небольшая аккуратная дверь багажника и почти несоразмерно большой спойлер.

Для моделей последнего поколения предусмотрены 7 вариантов окраски кузова, включая белый, перламутр, серебристый и чёрный.

Интерьер Тойота Харриер


Главные центры внимания – интерьер. Он стал более спортивным, не утратив при этом своего благородства и избыточной в некоторых моментах роскоши. Так, на центральной консоли появился больших размеров дисплей мультимедиа на 8 дюймов с камерами заднего вида и панорамой.

Салон Тойота Харриер оформлен по высшему уровню

Аудиосистема снабжена 11 динамиками. Панель управления двухзонным климат-контролем с механической заменена на сенсорную. Имеется датчик влажности. Нижняя часть салона, а районе порожков и ног водителя и пассажиров теперь подсвечивается изысканным голубым светом.

harrier-2014

Салон – в двух вариантах: тканевый с включениями искусственной кожи или в качестве дополнительной опции – натуральный кожаный. К этому следует добавить полный комплект подушек безопасности. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по глубине. Все передние сиденья оборудованы электроприводом и подогревом.

Тест-драйв Тойота Харриер (+видео)

На тестовых заездах автомобиль показал хорошее устойчивое руление с мягкой подвеской. На дороге, в том числе, и на загородной трассе, внедорожник не уступает в «паркетных» качествах легковому автомобилю премиум-класса. Но у него не предусмотрены в конструкции понижающая передача и блокировки колёс. То есть автомобиль изначально готовился к работе на твёрдом дорожном покрытии, а не на грунте и бездорожье.

Самое слабое место у автомобиля – АКПП. Надёжность и долговечность его эксплуатации при езде в условиях бездорожья или на российских зимних трассах весьма проблематична. Отмечается устойчивость краски и антикоррозийного покрытия автомобиля. В линейке моторов слабое место – двигатель объёмом 2,2 л (стук из-за скапливающегося нагара между головкой и блоком цилиндров). Двигатель объёмом 2,4 л капризен в выборе масла: нужно мало определённо степени вязкости.

В целом отмечается, что Тойота Харриер– это практичность плюс комфорт. Объём его багажника такой же, как у минивэна, но Тойота Харриер экономичнее в эксплуатации.

Цена Тойота Харриер

Внедорожник последнего поколения Тойота Харриер Grand 2.0 в Японии стоит 2 720 000 иен (900 тысяч рублей). HarrierHybridE-FourPremiumAdvancedPackage стоит уже 4470000иен (1,5млн. руб.). Тойота Харриер 3.0с АКПП (дизель) 2000г. выпуска предлагается по цене от 487 тыс. руб. Торги на Тойота Харриер 3.0 4WD2001 года выпуска начинаются с 535 тыс. руб. Автомобиль 2007 года выпуска предлагается уже по цене 1100 тыс. руб.

_toyota_harrier_hybrid_2

Отзывы владельцев Тойота Харриер

Здесь нет разнобоя в оценках. Все имеющиеся в свободном доступе оценки – в той или иной степени превосходные. «Замечательный автомобиль!», «Впечатления о машине только положительные!», «Хороший автомобиль. Удобен как в городе, так и на трассе. Хорошо держит дорогу», «Два года прокатался, очень доволен. На ремонт не потратил и 500 долларов! Супер-эконом!», «Автомобиль – просто песня!», «Слов нет: одни эмоции – и торе положительные!», «Отличный автомобиль для семьи и семейных путешествий!».

Харриер почти полностью копирует внешность кроссовера Лексус

Есть и более сдержанные, но всё равно положительные оценки: «Не очень мощный, не сильно шустр, но комфортен и вальяжен». «Плюсы: хороший клиренс, просторный салон, обзорность, стёкла просто огромные. АКПП хорошая. Отделка салона на высоте. Кармашков и отсеков хватает… Минусы: двигатель слабый для такой машины… Но за 12 месяцев эксплуатации машина ни разу не подвела!», это и есть главный вывод: одного владельца машина ни разу не подвела за 12 месяцев, в другого – за 2 года. Расход на техобслуживание – минимальный.

2015-toyota-harrier-01

А как в сравнении с конкурентами?

Тойота Харриер сравнивают только с топовыми моделями класса внедорожников от известных производителей. В их числе: Pontiac Torrent, Toyota Kluger, Chevrolet Suburban, Mazda CX-9, Mitsubishi Endeavor, Nissan Murano, Mercedes Benz M-class, Dodge Journey. Общая оценка внешнего вида: «красавец». Акустика – оценка «отлично». Клиренс – высокий, «машина нигде ни разу не царапнула». Экономичность : удовлетворяет большинство экспертов и владельцев, так как расход топлива в среднем в смешанном цикле движения от 10 до 12 литров на 100 км пробега.

2015-toyota-harrier-06

Заключение

Даже при взгляде на цены на автомобили, побывавшие в употреблении, становится понятно: Тойота Харриер – автомобиль премиум-класса. Этим всё сказано. Единственное, что можно добавить к авторитету внедорожника: «Это тоже «Лексус», только праворукий».

Купить Тойота Харриер можно у наших партнеров