Volkswagen Tiguan 2019 года — самый доступный компактный кроссовер от VW и один из двух кроссоверов, предлагаемых сегодня компанией (если учитывать приподнятый универсал Golf Alltrack, то один из трех).

Volkswagen Tiguan 2019 года.

Volkswagen Tiguan 2019 года. Фото: autoblog.com

2019 год — только второй год для нового поколения Тигуана, которое было представлено в 2018 модельном году. Именно в этом поколении Тигуан впитал в себя весь сдержанный, но продуманный дизайн семейства Volkswagen. Одна из самых интересных особенностей кроссовера — это третий ряд сидений, что нечасто встретишь в компактных кроссоверах (у Тигуана вообще один из самых больших салонов в сегменте компакт-кроссов).

Все модели поставляются с четырехцилиндровым турбонаддувным двигателем с 8АКПП с возможностью выбора переднего или полного привода.

Что нового в Tiguan 2019 года

VW Tiguan 2019 года не претерпел разительных изменений, потому что полной переработке он подвергся в 2018 году. Комплектация SEL Premium теперь поставляется с полным приводом, сигнализация теперь стандартная с комплектации SE. Комплектация SEL теперь оснащена стандартными парковочными датчиками и приборной панелью Digital Cockpit. SEL R-Design будет доступен в начале года, затем он будет заменен на SEL R-Design Black, который добавляет черные легкосплавные диски и особую отделку.

Особенности интерьера и технического оснащения Tiguan

Интерьер Тигуана — это усредненность и простота в полной мере, примерно как и у Volkswagen Golf. Все здесь не особенно стильно, некоторые даже назвали бы салон простым, но все расположено эргономично, всё легко использовать и найти, материалы и сборка высокого качества. Как и ожидалось для кроссовера, посадка водителя высокая, а обзорность феноменальна благодаря высокой крыше, низкой линии окон и конструкции приборной панели.

В зависимости от комплектации доступны 6,5- или 8-дюймовые сенсорные экраны, но программное обеспечение и структура меню в них практически идентична. 8-дюймовый экран оснащен сенсорными кнопками меню по всему периметру, а обычными кнопками, как в случае с 6,5-дюймовым обычным экраном. Интерфейс прост и понятен, на команды реагирует оперативно, не тормозит (при длительной эксплуатации это может измениться, но обычно с к VW претензий в этом плане нет). Поддержка Apple CarPlay и Android Auto входит в стандартную комплектацию. Объективно говоря, это одна из лучших доступных систем.

Покупатели, выбравшие Tiguan комплектации SEL или выше будут пользоваться цифровым интерфейсом Volkswagen, который является «виртуальной кабиной», этакой интерпретацией того, что сегодня есть на Audi. Это яркий экран с высоким разрешением, который очень привлекателен. Работает он плавно, плавно настолько, что можно принять цифровые приборы за реальные. Что особо хвалят те, кто опробовал модель 2019 года: виртуальный кокпит расположен удобно, навигация и другая информация с него считываются без проблем.

Насколько большой Тигуан

VW Tiguan — самый длинный кроссовер в своем классе, что во многом обеспечивается самой длинной колесной базой. Возможно, неудивительно, что он также самый тяжелый в сегменте. Внутри же все не так очевидно. Это действительно один из самых просторных салонов в сегменте, вы наверняка будете довольны массой места для семейного отдыха, но это также не лучший показатель с точки зрения пространства на задних сиденьях или объема грузового пространства.

Впрочем, у Тигуана есть туз в рукаве: сиденье третьего ряда. Хотя он в первую очередь предназначен для детей и для нечастого использования, только Mitsubishi Outlander и немного большие Kia Sorento и Dodge Journey предлагают три ряда в этом сегменте. Обратите внимание, что грузовое пространство заметно уменьшается, когда вы выбираете третий ряд сидений.

Какова производительность Tiguan и экономия топлива

Каждый Tiguan поставляется с таким же 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает 184 лошадиных силы и 221 единицу крутящего момента. Мощность идет на восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Единственный выбор — хотите ли вы передний или полный привод.

Tiguan с передним приводом предлагает потребление топлива на уровне 10.7 литров на 100 км в городе, 8.1 на шоссе и 9.4 в смешанном цикле. У полноприводного Тигуана все несколько хуже: 11.2 / 8.1 / 9.8 литров топлива на 100 километров соответственно.

Эти показатели не впечатляют по сравнению с базовыми двигателями Toyota RAV4 или Subaru Forester, но имейте в виду значительный крутящий момент у Tiguan, который делает его более мощным. В этом свете его экономия топлива примерно такая же, как у Ford Escape и Mazda CX-5 с турбонаддувом.

Как Тигуан ведет себя на дороге

Tiguan ездит примерно как большой VW Golf. Это неудивительно, поскольку он использует ту же платформу MQB, которая используется практически каждым VW, а его двигатель является близким родственником 1,8-литрового двигателя в Golf Sportwagen 4Motion и Alltrack и 2,0-литрового в GTI.

Tiguan ощущается впечатляюще легким, несмотря на то, что он является одним из самых тяжелых кроссоверов в своем классе. Это повышает уверенность при движении на спуске и на извилистых участках дороги. Управление легкое, немного «деревянное» по центру, но в конечном итоге точное. Крены кузова приемлемые, подвеска мягкая, траекторию Тигуан держит уверенно.

Двигатель обеспечивает достаточную мощность, чтобы вы не чувствовали себя отстающим от потока автомобилей, при этом не забывайте, что турбонаддув здесь есть уже в стандартной комплектации, хотя у конкурентов его или нет вовсе, или он доступен опционально. Турбированный 2.0-литровый мотор тих на низких оборотах, но становится грубым и громким при резком ускорении. Это разочаровывает, когда в салоне в остальном относительно тихо. Автоматическая коробка передач с восемью скоростями работает гладко, претензий к выбору передачи скорости переключения не возникает.

Что доступно в базе

Volkswagen Tiguan имеет цену за базовую версию в 1.4 миллиона рублей (комплектация S и передний привод). Комплектацию можно назвать спартанской: литые диски, автоматическое головное освещение, подогрев зеркал, тканевая обивка салона, сиденье водителя с ручной регулировкой, сиденья второго ряда с соотношением сторон 40/20/40, 6,5-дюймовый информационно-развлекательный экран, камера заднего вида, возможность подключения Bluetooth и Apple CarPlay и Android Auto.

Tiguan с передним приводом в стандартной комплектации поставляется с тремя рядами. Полный привод (4Motion) стандартно поставляется с двумя рядами, третий доступен опционально.

Особенности безопасности Tiguan и рейтинги краш-тестов

Volkswagen Tiguan получил хорошие оценки в целом. NHTSA дает ему 5 звезд в лобовых и боковых краш-тестах, упомянув, что дверь водителя открылась в тесте на боковое столкновение, также он получает четыре звезды при определении риска опрокидывания.

IIHS дал ему наивысшую оценку «Хорошо» в каждом краш-тесте и наивысшую оценку предотвращения столкновений в фронтальном направлении при оснащении опциями автоматического аварийного торможения. Хорошо оценивается работа светотехники в старших комплектациях, оборудование в стандартной комплектации вызывает нарекания. Крепления детского сиденья оценены на оценку «Приемлемо».

В стандартную комплектацию Tiguan входят передние, дополнительные передние и боковые подушки безопасности, а также ABS, антипробуксовочная система и система контроля устойчивости. В комплектациях SE и SEL добавляется автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов и контролем слепых зон. SEL Premium добавляет систему контроля полосы движения и улучшенные светодиодные фары с автоматическим дальним светом.

Итог

Volkswagen Tiguan 2019 года — это все тот же Тигуан нового поколения, который постепенно избавляется от детских болезней первого года жизни после обновления. Он все также остается одним из самых желанных и привлекательных кроссоверов сегмента, не лишенный своих минусов, но обладающий массой преимуществ перед конкурентами, в число которых входят качество сборки, относительно неплохой набор опций в стандартной комплектации и обилие вариантов оснащения (при отсутствии вариантов моторов и КПП, о чем нельзя забывать).

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!