Автомобили из Японии, как и многие другие товары из этой страны, давно завоевали себе имидж сделанных на очень высоком уровне. «Настоящее японское качество» — это словосочетание говорят с придыханием. И всем становится сразу понятно, о чём идёт речь, дополнительные пояснения не требуются. 


Новые японские внедорожники стоят достаточно дорого, особенно с нынешним курсом рубля.

Новые японские внедорожники стоят достаточно дорого, особенно с нынешним курсом рубля. Фото: zombdrive.com

Всё чаще потенциальные покупатели таких машин обращают внимание на вторичный рынок – там реально купить «японца» за вполне умеренные деньги. Не по цене Нивы, конечно, но сумма будет вполне разумной. Рассмотрим основные модели, на которые определенно стоит обратить внимание.

Toyota Land Cruiser 100

Годы выпуска Toyota Land Cruiser 100 – 1998 – 2007.

Годы выпуска Toyota Land Cruiser 100 – 1998 – 2007. Фото: picautos.com

Большой и достаточно комфортный автомобиль, который отличается прекрасной проходимостью. Когда-то на нём любили ездить «братки», но сейчас такая машина доступна многим «обычным» людям. Вмещает до восьми человек, так как в багажнике имеются дополнительные кресла – не очень удобные, но короткую поездку на них пережить вполне реально. Под капотом – достаточно экономичные и в основном не очень высокофорсированные бензиновые или дизельные двигатели. К тому же, на «крузака» есть буквально любые запчасти– как новые (оригинальные и аналоги), так и бывшие в употреблении (на так называемых авторазборках, а также тематических форумах).

Нужно учитывать следующие детали:

  • пробеги многих экземпляров перевалили уже за 200-250 тысяч километров – хотя бы в силу возраста;
  • на рынке можно встретить так называемого «араба», то есть, автомобили, поставленные первоначально в Объединённые Арабские Эмираты, а затем по серым каналам ввезённые в нашу страну — в своё время так можно было заметно сэкономить. Но сейчас обращать внимание на такую Тойоту не стоит из-за особенностей конструкции. Например, там могло быть два кондиционера, но ни одной печки – в жаркой стране она не нужна. Поэтому владельцы сами находили выход из положения, порой – кустарно;
  • есть и автомобили, которые раньше работали в охране. Отличить их можно, например, по кронштейну для рации на передней панели, а также – передку, покрытому сколами. Двигатель, скорее всего, будет мощным, а комплектация – напротив, очень скромной. Проблема таких машин в том, что их гоняли в хвост и в гриву, и, к тому же, загружали по полной программе вооружёнными людьми. Пробег почти наверняка будет скручен;
  • далеко не за всеми «крузаками» хорошо следили. Вследствие активных покатушек по бездорожью может выйти из строя система полного привода;
  • если владелец хорошенько «отжигал» (например, прыгал с трамплинов, что тоже бывает), может появиться деформация рамы;
  • стоит внимательно осмотреть пороги и передние крылья на предмет появления ржавчины – это «болячка» модели;
  • может потребовать внимания система охлаждения двигателя, а у дизелей – ещё и турбина, которая весьма недешёвая.
Цены начинаются от 370 тысяч рублей. За эти совсем небольшие деньги предлагают автомобиль 1999 года с заявленным пробегом 370 тысяч километров (реальный, скорее всего, намного больше).

Двигатель у экземпляров «по низу рынка» — скорее всего, бензиновый, объёмом 4.7 литра (235 л.с.). Он прожорлив, да и транспортный налог на такую машину будет немалым.

Максимальная цена – аж вдесятеро дороже – около 3.5 миллиона рублей. Это ухоженные пострестайлинговые экземпляры последних годов выпуска (но и им уже всё-таки по 11 лет – возраст возьмёт своё). Среди них есть броневики, а также сильно переделанные относительно стандартной машины вездеходы.

На нашем сайте вы найдете интересную информацию о новом поколении BMW X5 208 года.

О готовящемся к выпуску VW Tharu можно в деталях узнать здесь.

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения

Этот автомобиль выпускался с 1998 по 2008 годы. Рестайлинг прошёл в 2004 году. Построен он не «сам по себе», а на основе пикапа L2000.

Владельцам нравится его прекрасная надёжность, отличная проходимость, а также – доступный ценник на вторичном рынке даже за машины в хорошем состоянии.

Владельцам нравится его прекрасная надёжность, отличная проходимость, а также – доступный ценник на вторичном рынке даже за машины в хорошем состоянии. Фото: ytimg.com

С динамикой не очень даже в исправном состоянии – всё же автомобиль не предназначен для гонок и длительной езды по шоссе, это не его стихия.

В топовой версии имеются такие интересные опции, как, например, двухзонный климат-контроль или кожаный салон.

Но мультимедиа с большим экраном производитель не предлагал – такие технологии в момент разработки были слишком дорогими для утилитарного «проходимца».
Впрочем, некоторые владельцы устанавливают понравившееся оборудование самостоятельно.

Фирменная трансмиссия называется Super Select 4WD. Водитель со своего места может подключить «передок» и заблокировать дифференциалы. Самые дорогие версии щеголяют дорогими амортизаторами, жёсткость которых можно регулировать, устанавливая соответствующий переключатель в одно из трёх положений. Но эти детали часто меняют на обычные из-за невысокой надёжности.

Как ведет себя Pajero Sport на бездорожье? Ответ на этот вопрос вы найдете в видео:

Коррозионная стойкость – не конёк этой модели. Распространение ржавчины обычно идёт с задней двери, крыльев и порогов. Поэтому на «вторичке» много крашеных Спортов, даже среди тех, которые не бывали в дорожно-транспортных происшествиях. Но рама не страдает – это плюс.

Минимальный уровень цен – 220-250 тысяч рублей. Это обычно трёхлитровая «бензинка» (177 л.с.), выпущенная в 1999-2001 годах, со многочисленными «косяками», устранять которые придётся следующему владельцу.  Но можно заплатить 850 тысяч – и стать обладателем аккуратной экономичной дизельной машины 2007-2008 годов.

Infiniti FX35/45 первого поколения

Можно обратить внимание на настоящий японский премиум, созданный для США. Такие автомобили производились с 2003 по 2014 годы, в основном на заводе в Тотиги (Япония), но последние два года – также под Санкт-Петербургом методом крупноузловой сборки (SKD).

Из достоинств владельцы отмечают качество сборки, общую надёжность, приятную жёсткость подвески и отличную динамику.

Из достоинств владельцы отмечают качество сборки, общую надёжность, приятную жёсткость подвески и отличную динамику. Фото: drive2.ru

Правда, транспортный налог будет немалым – всё же мощность составляет внушительные 280 или 320 л.с. Да и расход топлива тоже приличный – всё же это бензиновая V-образная «шестёрка».

Есть проблемы и по технической части. Например, со временем выгорает катализатор. Тогда он начинает издавать крайне неприятные звуки.

Ступичные подшипники, и вообще, многие части подвески – болезнь этой модели. А ведь стоят запчасти (особенно, оригинальные) довольно дорого. Впрочем, по многим позициям давно имеются приличные аналоги, которые ходят не намного меньше «родных» деталей.

Диапазон цен на «фиников» серии FX  первого поколения– от скромных 300 тысяч рублей до 770 тысяч.

Ознакомиться с автомобилем еще лучше вам поможет видео тест-драйва:

Итог

В этом обзоре рассмотрены три модели японских внедорожников, которые можно приобрести на вторичном рынке. Они несколько разные, но при должном уходе будут служить своему владельцу верой и правдой, радуя его каждый день. Конечно, только в том случае, если удастся найти экземпляр в действительно хорошем состоянии.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!