Управление автомобилем в плохих погодных условиях — настоящее испытание для водителей. Многие считают, что ненастье — проблема новичков, но даже опытные автолюбители часто не обладают необходимыми навыками для того, чтобы с минимальной опасностью двигаться по мокрой дороге. Профессионалы выделяют топ ошибок при движении в дождь, которые нередко ведут к возникновению аварийных ситуаций.


Причины опасности

Нужно сказать, что дорожное покрытие никогда не бывает чистым, его покрывает смесь жира и сажи, образующаяся от выхлопных газов, фрагменты резины от шин, остатки насекомых и другой многочисленный мусор. Когда стоит сухая погода, весь этот «коктейль» не представляет опасности, но намокая под первыми дождевыми каплями, трасса покрывается тонкой грязно-масляной плёнкой. Очевидно, если осадки продолжаются, вода смоет грязь, дорога перестанет быть скользкой, но сцепление с ней колёс автомобиля останется низким.

Ещё один опасный эффект — аквапланирование. Он возникает при ливне или движении на высокой скорости по большим лужам. Часто бывает у легковых машин, поскольку жидкость не успевает уходить (стекать) из-под колёс, и между покрышкой и дорогой остаётся вода, при этом сцепление с покрытием отсутствует. Это явление ведёт к тому, что водитель теряет контроль над автомобилем и не может управлять скоростным режимом. Дефект или неровность покрытия может стать причиной аварийной ситуации.

Большегрузы и другие транспортные средства, не оснащённые брызговиками, двигающиеся впереди, также представляют серьёзную опасность. Грязная вода, вырывающаяся из-под колёс, попадает на лобовое стекло машины, двигающейся сзади, лишая водителя возможности видеть дорогу. Следует помнить, что дождь или высокая влажность снижают эффективность работы тормозных механизмов.

Бояться грозы, находясь в автомобиле, не стоит, потому как покрышки, сделанные из резины, электричество не проводят. Да и молния, как правило, находит для себя короткий путь, то есть высокие предметы, например, деревья или фонарные столбы. И, конечно, в грозовую погоду не стоит парковать машину под деревом: упавшие ветки могут повредить кузов.

Главные ошибки

В дождь важно проявлять бдительность и использовать безопасные приёмы вождения. Зачастую к авариям на дороге приводят ошибочные действия, как правило, очень распространённые среди водителей:

  • Нарушение скоростного режима. Здесь необходимо учитывать не только качество покрытия дороги, колейности и повреждений, но и плотность потока транспорта. Следует помнить, что начинающийся дождь делает дорогу скользкой, а потоки воды во время ливня и большие лужи могут стать причиной аквапланирования.
  • Несоблюдение дистанции. Вероятно, мало кто вспомнит первые уроки в автошколе, хотя многие скажут, что это были лекции о различии педалей газа и тормоза. Однако большинство припомнят, что их учили следовать за едущим впереди автомобилем на определённом расстоянии, которое даёт возможность избежать столкновения. В дождливую погоду это правило очень актуально, поскольку довольно большое расстояние между машинами позволяет водителям вовремя распознать опасные ситуации и правильно на них среагировать.
  • Неадекватная реакция на аквапланирование. Когда вода собралась на дороге, автомобиль, идущий на высокой скорости, не может её вытеснить, поэтому колёса фактически не соприкасаются с покрытием. Такое явление приводит к тому, что водитель теряет контроль над рулевым управлением. В этом случае следует крепко держать руль и аккуратно вести машину по направлению скольжения, пока сцепление с дорогой не будет восстановлено. Здесь, главное, не совершать резкого торможения.
  • Минимальное обслуживание транспортного средства. Автомобиль не только удовольствие и средство передвижения, вождение накладывает на человека определённые обязательства. И первое — это поддержание его оптимальной работы. То есть, независимо от обстоятельств, машина должна быть подготовлена к погодным условиям, с которыми ей придётся столкнуться. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на работоспособность и исправность стеклоочистителей, царапины и трещины на лобовом стекле значительно ухудшают просмотр дороги, особенно в дождь. Фары и задние фонари должны быть чистыми это обеспечит видимость самого автомобиля для других участников движения.
  • Недостаточные навыки вождения. Очевидно, начинающие автолюбители, попадая в сильный дождь, не могут справиться с управлением, тем самым создают опасные ситуации на дороге. Например, едут медленнее, чем общая скорость потока движения, резко тормозят, что приводи к заносу машины. В таких случаях неопытным водителям лучше переждать непогоду, припарковавшись в безопасном месте на обочине или совсем воздержаться от поездки, если это возможно.

Конечно, в сильный ливень лучше отказаться от поездок. Если дождь застал во время движения, соблюдение простых правил безопасности и ПДД поможет добраться до места назначения без аварий даже водителям, не имеющим особой подготовки.

Безопасное движение

Здравый смысл и правила дорожного движения — основа безопасности на дорогах. Есть несколько рекомендаций, которых следует придерживаться при поездках в дождливую погоду:

  • начинается дождь — нужно снизить скорость;
  • неглубокая лужа — сбросить газ;
  • ливень — повод закрыть боковые окна;
  • обгон осуществлять левее обычного;
  • держать дистанцию;
  • остановка на обочине — необходимо включить аварийные сигналы;
  • внимание на дорожные знаки и пешеходов.

Следует помнить, во время дождя все участники движения видят друг друга плохо, возможно, стоит воздержаться от какого-либо манёвра, например, обгона, если водитель не уверен, что его видят другие.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!