Автолюбителю

Полезная информация для автолюбителя

От чего зависит размер транспортного налога

Ежегодно российские автомобилисты платят транспортный налог. Сумма этого платежа отличается даже для одного автомобиля в разных регионах, причем различия в некоторых случаях могут достигать нескольких раз. Сегодня мы кратко расскажем, от чего же зависит этот пресловутый транспортный налог. (далее…)

Читать далее

Какой автомобиль лучше купить в кризис: советы экспертов

В агенстве “АВТОСТАТ” решили выяснить, какой автомобиль лучше предпочесть во время экономического кризиса. Для этого были опрошены специалисты отрасли, давшие свои рекомендации по этому вопросу. И вот, что они посоветовали. (далее…)

Читать далее

Кроссовер стал самым популярным автомобилем в Москве

Внешний вид Ниссан Кашкай 2019 года.
Внешний вид Ниссан Кашкай 2019 года. Фото: kolesa,ru

Специалисты аналитического агентства “Автостат” по итогам февраля текущего года составили рейтинг самых популярных автомобилей Москвы.

Внешний вид Ниссан Кашкай 2019 года.

Внешний вид Ниссан Кашкай 2019 года. Фото: kolesa,ru

Первое место в десятке лучших занял японский кроссовер Nissan Qashqai. В этом автомобиле производитель воплотил все лучшее, от востока – качество и долговечность, от запада – эргономические решения и оснащенность салона. У него отличная управляемость, при высоком кузове он не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. Цена данного кроссовера соответствует его высокому качеству, поэтому его продажи составили 1318 автомобилей, что на 427 % больше аналогичного периода прошлого года.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo занимает заслуженное второе место в рейтинге. Производится на территории Российской Федерации с 2009 года. Это типичный автомобиль для среднестатистического водителя. Он неплохо движется, надежно собран, его салон комфортабелен, но роскошностью не отличается. Одно из его достоинств – доступная цена автомобиля внешне похожего на премиальный “пассат”. Все это способствовало продаже 759 единиц и 2 месту в рейтинге

Kia Rio – у этого автомобиля третье место в рейтинге. Корейский производитель собирает очень надежное транспортное средство и при регулярном его техническом обслуживании не возникает трудностей при его эксплуатации. Его любят автомобилисты за всеядность, это позволяет использовать и 92, и 95 бензин. Эта малолитражка расходует всего 6 литров бензина на 100 км, а его стоимость доступна любому желающему, поэтому 3 место, их продано 663 экземпляра.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Hyundai Creta – продано 616 этих машин. С 2010 года они собираются на территории России. Автомобиль отличается хорошей надежностью, поэтому пользуется большой популярностью и часто используется для работы в такси. Поэтому эта марка хорошо известна большому количеству населения не только Москвы, но и всей России и заняла 4 место.

Toyota Camry 2019

Toyota Camry – этот японский автомобиль пользуется стабильным покупательским спросом и отличается стойкостью кузова к коррозии. Также нет проблем и с работой двигателя, поэтому при своевременной замене масла он может пройти не одну сотню километров. Среди седанов бизнес класса он является эталоном комфорта и надежности. В России эта марка в зависимости от комплектации оснащается камерой заднего вида и датчиком парковки. Эти его качества позволили реализовать 471 автомобиль в Москве и расположиться на 5 месте рейтинга.

Tiguan

Volkswagen Tiguan – немецкий производитель создал автомобиль, который еще в 2016 году признан самым безопасным компактным кроссовером. Этот компактный внедорожник имеет большое количество технологий для безмятежных поездок и много грузового пространства. Внутренняя отделка продумана в разумной немецкой моде, поэтому он выглядит дороже чем стоит на самом деле. С ноября 2016 года производится в Калуге, что позволило продать 447 автомобилей и занять в рейтинге 6 место.

Skoda Octavia

Skoda Octavia – машина крупнейшего производителя в Чешской республике. Современный элегантный дизайн, большой выбор доступных комплектаций и достойные технические характеристики, сниженный расход топлива – все это способствует успеху ее продвижения на Российском рынке и позволило реализовать в Москве 437 автомобилей (+3.6%), а также занять в рейтинге продаж в городе Москве заслуженное 7 место.

Hyundai Solaris – это субкомпактный автомобиль южнокорейской автомобильной компании, данная машина адаптирована для эксплуатации в климатических условиях России. Современный внешний дизайн, не смотря на использование недорогих материалов интерьер имеет добротный вид и безупречную шумоизоляцию. Все это сказывается на цене, которая достаточно демократична и позволила данной марке войти в десятку рейтинга и занять 8 место, продажи составили 427 машин.

Toyota RAV4. Фото: toyota.ru

Toyota Rav4 – кроссовер компактного класса с неизменно легендарном японским качеством, передовые технологии существенно снижают вероятность угона и затрудняют перепродажу угнанных автомобилей. Этой марке присвоено 5 звезд безопасности, при максимальной скорости 190 км/час. Материалы отделки стали более премиальными – мягкий пластик, искуссвенная кожа. Один минус – цена доступна далеко не всем, поэтому только 9 место в данном рейтинге, продано 425 автомобилей.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail – компактный кроссовер от японской автомобильной компании Ниссан. Данная марка имеет обтекаемый “городской” образ, современный дизайн, просторный салон, добротную управляемость, усилитель руля стал электрическим, улучшенную плавность хода и шумоизоляцию. У этой марки высокое качество и надежность управления. При продажах 390 машин, 10 место в рейтинге.

Рейтинг не отличается постоянством, за попадание в десятку борются многие, а попадают только самые лучшие, на которых можно ориентироваться.

Читать далее

Что изменилось в ОСАГО в 2020?

Техосмотр для ОСАГО ОСАГО, аббревиатура вида страхования, о котором знают все автомобилисты, возведенного в рамки закона. Автомобилистов России, независимо от марки и типа автомобиля обязали заключить страховой договор.Закон «обязательный для всех» и предусматривает гражданскую ответственность для возмещения ущерба, если происходит ДТП. Договор ОСАГО заключается в страх. компании, с государственной лицензией, которая дает право на оформление автостраховок. Перечень документов, предоставляемых в страховую компанию: Документ о гос. регистрации автомобиля Тех. паспорт Тех. талон на автомобиль Вод. удостоверение и паспорт владельца В списке присутствует название технический талон осмотра автомобиля. Возникает закономерные вопросы: «Нужно ли прохождение тех. осмотра для заключения договора? » и «Можно ли заключить договор автострахования без прохождения тех. осмотра?» Прохождение технического осмотра Чтобы заключить договор надо предоставить действующую карту диагностики транспортного средства. В 2015 г., до конца июля, разрешалось пользоваться тех. талоном, действующим до 30.06.2012 г. Страховые компании, заключающие сегодня договора ОСАГО, получили исключительное право контролировать прохождение тех. осмотра. Поэтому при заключении договора требуется документ, подтверждающий прохождение тех. осмотра, которым и считается диагностическая карта, тех. талоны отменили с 01.08.2015 г. На какой транспорт не требуется тех. талон или карта диагностики при заключении договора Автомобили, используемые на военной службе, и зарегистрированные в военных автоинспекциях или органах исполнительной власти Автомобили, используемые в оперативно-розыскной службе Трактора, самоходные спец. машины с установленным двигателем свыше 50 см3, или с электрическим двигателем, макс. мощностью которого - 4 кВт. Причем эта спецтехника, и прицепы к ней зарегистрированные в Государственном технадзоре. Прицепы для автомобилей массой меньше 3,5 т, владельцы которых физические лица Сроки прохождения тех. осмотра 1.Легковые машины и грузовики весом меньше 3,5 т, мотоциклетный транспорт, прицепы и полуприцепы проходят осмотр по такому графику: Новые автотранспортные средства первые 3 года эксплуатации не проходят тех. осмотр, отсчет трех летнего периода начинается с момента заводского выпуска машины Автомобиль в «возрасте» 3-7 лет проходит тех. осмотр 1 раз в 2 года Автомобиль в «возрасте» от 7 лет и старше проходит тех. осмотр 1 раз в год 2.Автобусы и такси – 1 раз в полгода 3.Грузовики 3,5 т и тяжелее, авто со специальными сигналами и транспортные средства для учебы вождению автомобиля – 1 раз в год Из чего состоит тех. осмотр Во время технического осмотра автомобиля проводится комплекс мероприятий, цель которых – определение технического состояния автомобиля, нахождение неисправностей и их устранение. Проверяется тормозная система двигатель рулевое управление колеса и шины приборы света система стекло очищения состояние стекол и зеркал, наличие трещин ремни безопасности содержание вредных веществ в выхлопных газах Диагностическая карта осмотра автомобиля Результаты технического осмотра автомобиля фиксируются в специальной диагностической карте, утвержденного образца. Диагностическая карта – это тот же тех. талон, только в «развернутом» формате: Европейские стандарты «заставляют» проводить тщательный осмотр автомобиля Теперь 20 дней отведено на повторное прохождение тех. осмотра, против ранее предусмотренного 14-ти дневного В случае продажи машины тех. осмотр повторно не проходится при условии действующей диагностической карты, которая автоматически переходит к новому владельцу. Правда, по мнению автовладельцев, оформление диагностической карты стало более дорогим мероприятием в сравнении с оформлением тех. талона. Специальная таблица, представляющая диагностическую карту, предусматривает внесение данных о владельце автомобиля и полную информацию о транспортном средстве. Разработанная на основе евростандартов, карта отражает техническое состояние автомобиля, наличие неисправностей. В ней содержатся рекомендации по устранению неисправностей и сроки. Окончание технического осмотра фиксируется датой, с которой начинается отсчет времени до следующего тех. осмотра. Документ подписывает эксперт. Он указывает фамилию, имя, отчество. Затем ставит печать станции, проводившей тех. осмотр. Диагностическая карта на бумажном носителе передается автовладельцу и является законным документом для заключения договора ОСАГО. Действие диагностической карты определяется сроком прохождения обязательного тех. осмотра для данного вида транспортного средства. Кроме этого, диагностическая карта в электронном виде сохраняется в течение 5 лет в электронном реестре ГИБДД. У каждой диагностической карты уникальный номер, по которому легко проверить о прохождение автомобилем тех. осмотра. Как выбрать техническую станцию для прохождения тех. осмотра Чтобы диагностическая карта соответствовала действующему законодательству, техническая станция, выполняющая тех. осмотр, должна иметь лицензию от Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Только аккредитованные операторы ТО и дилеры выдают «законные» карты, и имеют право их регистрировать в электронном реестре. Нововведение, которое приятно радует автовладельцев – отмена «привязки» автомобиля к месту регистрации. По новому Положению пройти тех. осмотр автовладелец может в любом месте, не зависимо где автомобиль стоит на регистрации. Какие необходимы документы, чтобы пройти тех. осмотр Всего 2 документа необходимо, чтобы пройти тех. осмотр: 1. Паспорт владельца транспортного средства 2. Свидетельство, подтверждающее постановку автомобиля на регистрационный учет Сколько стоит оформление диагностической карты Цена тех. осмотра автомобиля колеблется от 500 до 850 руб. Как показывает практика, в эту сумму уже входит обязательная гос. пошлина. Стоимость тех. осмотра зависит от масштаба работ и количества проверяемых узлов и систем автомобиля. Какая ответственность за отсутствие карты Автовладельцы обязаны иметь автостраховку ОСАГО. Таков закон! В случае отсутствия автостраховки, зафиксированном сотрудниками ГИБДД, предусмотрены штрафные санкции по статье 12.37, часть 2 КоАП Российской Федерации. «Цена» штрафа колеблется от 500 до 800 руб. Безопасность на дорогах зависит не только от пешеходов и водителей. Исправный автомобиль – залог безопасного движения для всех!
ОСАГО сного подоражает?
Депутаты, во главе с Анатолием Аксаковым, предложили свои поправки в закон об ОСАГО. 12 марта 2020 года правительство рассмотрело их предложения и поддержало.
Принцип нового законопроекта – честный и справедливый расчёт стоимости страхового полиса. Аккуратные водители должны платить меньше, нарушители – больше.

Единомышленник Анатолия Аксакова, депутат Алексей Изотов подчеркнул – вынесенные поправки это продолжение реформы. Начавшейся ещё с начала 2019 года, под руководством министров.

Напомним краткую хронологию изменений в ОСАГО за 2019 год:

  • январь 2019г. – расширен тарифный коридор на 20%. Страховщик внутри этого коридора сам назначал общий тариф с учётом регионального коэффициента, возраста ТС и его мощности. Но без учёта оценки угрозы водителя для других на дороге.
  • июль 2019г. – повышение выплат за причинение вреда здоровью и жизни до 2 миллионов рублей.
  • сентябрь 2019г. – предложение по отмене коэффициента мощности ТС и разрешение страховщикам повышать ставки на стоимость полиса до 30%. С дальнейшим планированием отмены территориального коэффициента. И ростом ставок до 40%.

Всё это вызвало неодобрение со стороны депутатов и в 2020 они предложили свой взгляд на реформу:

1. Отменить систематическое расширение тарифного коридора до 30%- 40%. И остановить расширение в пределах 20%.

2. Утвердить лимит выплат за вред жизни и здоровью в размере 500 тысяч рублей.

3. Для страховых компаний – обязаны размещать на своих сайтах калькуляторов расчёта цены полиса и страховых выплат.

4. Для пострадавшей стороны – обязаны оповещать страховщика о дате и месте проведения независимой экспертизы ТС.

5. Для ЦБ – разрешено по мере необходимости изменять тарифы по ОСАГО, на протяжении всего 2020 года. Что позволит нейтрализовать резкий скачок цен на полисы. С 2021 года Банк продолжит менять тарифы по прежним нормам – один раз год.

6. Оставить за страховщиками право самостоятельно формировать тариф, из промежутка установленного Центральным Банком. И менять этот тариф с учётом рейтинга благонадёжности водителя. Коэффициент благонадёжности будет определяться по таким показателям:

  • стаж вождения
  • процент аварий
  • неоднократные грубые административные нарушения на протяжении года – пересечение двойной сплошной, езда – на скорости выше разрешённой, на запрещающий сигнал светофора и в состоянии опьянения. Учитывается информация, поступившая только от служб ГИБДД. Фиксация с дорожных камер во внимание не берётся.

7. Оставить при расчёте стоимости коэффициент – региона, надёжности ТС и его мощности. Также учитывать к юр.лицу или физ.лицу относится владелец и цель эксплуатации ТС – для себя или для бизнеса..

В результате:

  1. Появится система скидок за отсутствие нарушений и надбавки за систематическое несоблюдение правил на дороге.
  2. У водителей появится лишний стимул соблюдать ПДД.
  3. Сократится % аварий и автоподстав на дорогах.
  4. Повысится уровень качества услуг и сервиса транспортного бизнеса.

Вместе с правительством законопроект поддержали в ЦБ, в ОНФ (общество народного фронта), в РСА, а так же в кругу автомобильных сообществ.

Читать далее

Зачем прятать номера при продаже автомобиля?

Если вы когда-нибудь задавались целью купить подержанный автомобиль, то наверняка замечали, что абсолютное большинство продавцов своих верных «железных друзей» предпочитают замазывать государственный номер продаваемого автомобиля. Причина такого поведения обычно кроется в психологических мотивах, а не в желании что-то скрыть, тем не менее, многие покупатели тут же начинают подозревать продавца в нечистоплотности. Так почему все-таки владельцы автомобилей предпочитают «не светить» государственный номер своего автомобиля? (далее…)

Читать далее