В процессе эксплуатации автомобиля на топливную систему машины ложится повышенная нагрузка, поэтому к пробегу в 50−80 тысяч километров могут отмечаться первые неисправности, которые потребуют правильной диагностики и своевременного ремонта.

Когда пора менять топливный фильтр

Зная, когда пора менять топливный фильтр можно обеспечить правильную эксплуатации автомобиля, а автовладелец, проведя такую работу самостоятельно, сэкономит на эксплуатации транспорта.

Назначение фильтра и характерные поломки

Основное назначение топливного фильтра — это очистка бензина и солярки от различного мусора, песка, частиц ржавчины, мелкой взвеси и прочих включений. Именно наличие этого элемента предупреждает выход из строя форсунок и мотора по причине использования некачественного бензина.

По мере эксплуатации автомобиля в сотах фильтра скапливаются различные загрязнения, снижается пропускная способность, что приводит к проблемам в работе двигателя внутреннего сгорания.

 топливный фильтр

Чаще всего из строя выходят именно соты фильтрующего элемента, которые забиваются грязью, в итоге делая невозможной эксплуатацию автомобиля. В редких случаях отмечается нарушение целостности конструкции, что происходит при неправильно проведённом сервисе, неаккуратном ремонте автомобиля или же механическом воздействии на металлический и пластиковый корпус этого узла.

Также может отмечаться коррозия металлических элементов, которая возникает по причине конденсирования воды внутри и на поверхности корпуса. Чаще всего такие неисправности вызваны неудачной конструкцией топливной системы, а также неправильной эксплуатацией автомобиля и его хранением в мокром гараже.

Вне зависимости от характера повреждения этого элемента проще всего выполнить замену фильтра, а не пытаться восстановить поврежденный корпус или прочистить забившиеся соты.

Нужно лишь правильно подобрать такую запчасть под конкретный автомобиль, для чего понадобится знать вин-номер или же обратиться к консультантам в магазине, которые по данным техпаспорта помогут сделать правильный выбор.

Самостоятельная диагностика неисправностей

Поставить точный диагноз и определить, что из строя вышел топливный фильтр, можно, только сняв эту запчасть и проведя ее вскрытие. Однако любой мастер и опытный автовладелец может по косвенным признакам определить поломку топливной системы, что позволит не только своевременно обратиться в сервис, но и предупредить появление различного рода серьезных поломок, устранение которых обошлось бы в круглую сумму.

К таким признакам выхода из строя топливного фильтра можно отнести следующее:

Топливный фильтр и его замена

  • Неровная работа двигателя.
  • Дерганье при наборе скорости.
  • Заметное снижение мощности.
  • Повышенный расход топлива.
  • Машина часто глохнет.
  • Появляются сложности с запуском двигателя.

При подобных неисправностях автовладельцу необходимо будет приобрести новую запчасть и самостоятельно выполнить ее замену или же обратиться в профильные СТО.

В каждом конкретном случае непосредственно процедура по замене фильтра будет отличаться, так как в различных машинах этот элемент может располагаться как в бензобаке, так и относиться к навесному оборудованию, которое крепится на двигателе, что существенно упрощает его ремонт и замену.

Автовладельцу не следует затягивать с обращением в сервис, так как при неисправности топливной системы могут появляться серьезные поломки двигателей, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата. Все это приводит к существенному увеличению расходов на эксплуатацию техники. Нужно лишь приобрести оригинальный качественный топливный фильтр, самостоятельно выполнить его замену, полностью восстановив работоспособность автомобиля.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!