Контроль состояния фильтров в автомобиле является залогом качественной работы мотора и трансмиссии, а также хорошего самочувствия водителя во время поездки. Чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта, их следует периодически обновлять. Но существуют ситуации, когда воздушный фильтр нужно менять чаще, чем заявляет производитель.

Когда воздушный фильтр нужно менять чаще чем заявляет производитель

Главная функция

Воздушным фильтром называется приспособление в автомобиле, предназначенное для очистки воздуха, попадающего в двигатель из атмосферы. Внешне он выглядит как гармошка из фильтрующего материала с уплотнителями по краям. Менять эту деталь рекомендуется при каждом прохождении технического обслуживания. Но если автомобиль используется для частой езды по пыльным дорогам, загрязнение фильтра может наступить быстрее. Этот момент нужно обязательно учитывать и обновлять его чаще, руководствуясь необходимостью, а не рекомендациями производителя.

Для проверки состояния фильтрующего элемента необязательно прибегать к услугам работников автомастерской. Эту процедуру легко провести самостоятельно. Потребуется:

  1. Открыть капот.
  2. Вытащить фильтр.
  3. Открыть защёлки на крышке кожуха.

Для чего менять фильтры

Если при осмотре будут видны сильные загрязнения, деталь следует заменить на новую. Опытные автолюбители имеют привычку оценивать состояние фильтра при каждой проверке уровня масла в двигателе. Такая профилактика помогает избежать определённых проблем.

Очистка с помощью воды или воздуха является неэффективной. В ходе такой процедуры материал утрачивает свою пропускную способность, элемент становится полностью непригодным для эксплуатации.

Признаки загрязнения

К автомобильному воздушному фильтру предъявляется много требований. Качественное изделие должно:

  • Иметь определённые размеры.
  • Максимально эффективно задерживать любые загрязнения.
  • Надёжно функционировать в критических условиях (при холодном запуске двигателя, высоком давлении и другое).

Если деталь соответствует заявленным требованиям, она прекрасно очищает воздух. Но приблизительно через 10 тысяч км пробега для отечественных машин и через 15 тысяч км для иномарок фильтр начинает хуже выполнять основные функции. Об этом свидетельствует ряд признаков:

Как часто менять воздушные фильтры

  • Запуск двигателя становится затруднённым.
  • Падает мощность.
  • Растёт количество расходуемого топлива.
  • Увеличивается доля углекислого газа в выхлопе.

Хотя эти признаки считаются косвенными, при их появлении автовладельцу нужно обратить внимание на систему воздушной очистки. Игнорирование может спровоцировать серьёзные проблемы, для решения которых потребуется перебирать двигатель раньше установленного срока. Особый контроль необходим в летние месяцы, когда количество пыли на дорогах и в атмосфере резко увеличивается.

Материалы для изготовления

Как правильно менять воздушные фильтры

Материалы для изготовления

Частота обновления элементов, необходимых для очистки воздуха, попадающего в автомобильный двигатель, напрямую зависит от материала, из которого они изготавливаются. Обычно применяется особая фильтровальная бумага на основе целлюлозного волокна. Благодаря обработке специальным веществом бумажный материал становится устойчивым к воздействию влаги, моторного масла и топливных испарений.

Дорогостоящие современные фильтры изготавливаются на основе качественной синтетики. Такой состав увеличивает поглотительные свойства фильтра и эффективность очистки. Недостатком синтетических элементов является более низкое сопротивление воздушным потокам (в сравнении с бумажными изделиями).

В особую категорию выделяют нулевые фильтры. Их производят из обработанной специальным раствором хлопковой ткани и алюминиевых сеток, обеспечивающих необходимую конфигурацию устройства.

В сравнении с традиционными элементами, эти пропускают в два раза больший объём воздуха, обеспечивая более качественную фильтрацию. Ещё одно преимущество заключается в возможности многократного использования. Нулевой фильтр не требуется менять с обычной частотой. Его достаточно промыть специальным составом раз в 3 месяца и пропитать маслом. После этого его можно устанавливать снова.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!