Европейские кроссоверы

Данный раздел посвящается всем Европейским кроссоверам и внедорожникам. Кроссоверы, создаваемые европейскими производителями автомобилей — это, как правило, совокупность качества, мощности, проходимости, надежности, что делает автомобили более дорогостоящими. В разделе представлены все модельные ряды джипов, выпускаемых в Европе, как классические и брутальные Mercedes G — класса, Land Rover Defender, так и множество городских и спортивных внедорожников от знаменитых производителей Европы, а именно Mercedes, BMW, Audi, Volvo, Porsche, Volkswagen, Land Rover и многие другие.

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»

Радиаторная решётка - артефакт двигателей внутреннего сгорая

Jaguar, как и большинство крупных автопроизводителей, активно «смотрит» в сторону электромобилей. Сегодня поговорим о детище этого автогиганта — I-Pace. Данный автомобиль официально поставляется в Россию, так что, имея лишних 7 миллионов рублей, можно идти к официальном дилеру и заказать себе этого красавца. Именно поэтому мне бы хотелось рассмотреть его подробнее.

Jaguar I-Pace — это полностью электрический кроссовер, но при этом внешне, в отличие от той же Теслы, он очень схож со своими бензиновыми братьями. Выдают его только мелкие детали: отсутствие выхлопной трубы и непривычное место для «заливной» горловины.

Внешний вид

Радиаторная решётка — артефакт двигателей внутреннего сгорая

Что касается внешнего вида, то здесь всё по-«Ягуаровски». Всем любителям этой марки понравится. Агрессивные матричные светодиодные фары спереди и сзади. Имеет обычную решётку радиатора. Из интересного есть очень непривычные жабры, проходящие сверху решётки радиатора и выходящие в середину капота, задний парящий спойлер также со сквозным отверстием, немного округлая крыша. Всё это позволяет серьёзно улучшить аэродинамику.

В профиль кроссовер имеет скорее однообъёмный кузов

Невидимые ручки, которые выдвигаются при нажатии на кнопку, — сегодня это очень модно на люксовых авто. Правда к ним есть вопросы во время зимней эксплуатации. Так что для меня это скорее минус. По габаритам авто довольно компактен для кроссовера 4 682 мм длиной, 1 895 мм шириной и 1 565 мм высотой.

Салон

I-PACE S EV400 вид с места водителя

Салон просторный, и передние, и задние пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Впереди мы видим 3 экрана. Первый — панель приборов, который меняется в зависимости от выбора стиля вождения (Sport, Drive), Второй — основной, отвечает за мультимедиа и настройки авто. И третий — управление климат-контролем. Естественно, мультируль на месте, и он довольно приятен.

I-PACE S EV400 пассажирский ряд сидений

Вообще, если сравнивать с Tesla, что любят делать журналисты, то салон получился обычным премиальным: отделка кожей, приятный пластик, карбоновые вставки, подогрев руля, зеркал и всех сидений и т.д. Напоминает о том, что мы в электрокроссовере только отсутствие селектора КПП и дополнительный пункт настройки на экране.

I-PACE S EV400 сложенный задний ряд ровный пол багажнику не обеспечивает

В целом я бы сказал так: дорого, роскошно, но без изюминки. Как и в большинстве электромашин имеется 2 багажника. Спереди — на 27 литров (зачем такой нужен, не представляю, лучше бы сделали машину чуть дешевле), сзади — 1453 литра. Из интересных опций: панорамная крыша в длину всей машины, выглядит очень красиво и визуально расширяет пространство.

Технические характеристики

типовая компоновка полноприводного электромобиля: батарея расстилается по днищу, по электромотору на каждую ось

Под капотом I-Pace 400 электрических лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента, которые дают разгон до сотни за 4,8 секунд, правда, максимальная скорость ограничена программно на отметке в 200 км/ч, в целях экономии заряда батареи. Да и скорость хорошо набирается первые 120 км, затем идёт заметный спад. Полный привод организован двигателями, расположенными на передней и задней оси автомобиля мощностью по 200 лошадок. Присутствует сложная система рекуперации, позволяющая экономить до 10 процентов заряда аккумулятора и управлять автомобилем всего одной педалью газа. Это очень необычно, но если привыкнуть, поймёте, что это намного удобнее, чем газ-тормоз, да и поможет сэкономить на тормозных колодках.

Уверенность на грунтовке — бонус любого полного привода

Рулевое управление настроено точно, машина имеет минимальные крены из-за низкого центра тяжести. Перейдём к самому интересному. Аккумулятор занимает весь низ автомобиля от передней оси до задней, его емкость 90 кВт/ч. Заявленный пробег на одном заряде — 480 км. Естественно, в идеальных условиях. Учитывая российскую зиму, иногда бездорожье и включенные системы (фары, навигацию, климат-контроль и т.д.) делим пробег на два. Есть система поддержки оптимальной температуры батареи, что бывает очень кстати зимой и позволяет максимально продлить ресурс ячеек аккумулятора, гарантия на которую 8 лет.

И, как обычно, основная проблема любого электромобиля — время зарядки. От 100 кВт до 80 процентов вам понадобится 40 минут, от 50 кВт — 90 минут. А дома от обычной розетки до 80 процентов — 10 часов. Что интересно, на данный момент Ягуар не делает станции быстрой зарядки для розничного распространения, это означает, что, даже имея финансовую возможность и желание поставить станцию быстрой зарядки у себя в гараже, у вас ничего не получится. В чём здесь смысл? Я лично не понимаю. Автомобиль есть, а заряжаетесь, пожалуйста, 10 часов. Непонятно и неприятно.

Нужна ли такая машина?

В итоге мы имеем классический Ягуар, только на электротяге. Он имеет ходовые характеристики, схожие со своими бензиновыми аналогами. Стандартный «Ягуаровский» салон, в котором любой владелец этой марки разберётся без проблем. Основные проблемы, которые у вас возникнут, очень похожи на стандартные проблемы электрических машин. Основная из них — где и как вы будете заряжать своего «красавца»? Об этом нужно позаботиться заранее.

Гараж с зарядкой — обязательное условие для комфортной эксплуатации. Поехать на «дольняк» по России — тоже перспектива так себе. Получается, что машина городская или для недалёких выездов на дачу. При этом надо вспомнить, стоимость — от 5 850 000 рублей, что совсем не мало.

Радует, что комплектации всего три, и они никак не влияют на ходовые характеристики и запас хода (меняется только обшивка салона, фары, различные датчики и т.д.). Да, Тесла не лишена этих минусов, но проблема в том, что I-Pace не выделяется в потоке и не выглядит как что-то прогрессивное. Как будто это просто очередной Ягуар, из которого просто выкинули ДВС и воткнули электромотор. А ведь люди, покупающее такие авто, хотят видеть в них именно что-то новое, что-то такое, чего нет в других автомобилях, именно ради этого они готовы терпеть недостатки развития инфраструктуры в России. Но здесь нет этих ощущений. Это просто Ягуар. Быстрый, мощный, красивый, но Ягуар.

Так для кого машина? Только для приверженцев марки, которые решили сменить тип двигателя в угоду экологичности. Будет ли таких людей много — большой вопрос. Я бы не рекомендовал к покупке Jaguar I-Pace. Хотите что-то модное и современное, это Tesla. Хотите Jaguar — берите его с ДВС, и у вас не будет лишней головной боли. В конце хочу сказать, хотя и считаю эксперимент неудачным, я рад, что на российском рынке официально появляются первые электромобили, и как бы ни пошли продажи, спасибо за это автоконцерну Jaguar. Возможно, я буду не прав, и продажи будут хорошими, ведь аналогов официально представленных в России просто нет.

Читать далее

Кроссоверы Порше: изысканность и истинный шик

Слова «кроссовер Porsche» магическим образом воздействуют на умы и сердца многих автолюбителей. Услышав их, они мечтательно закатывают глаза. Увы, мечта для многих оказывается несбыточной: очень, уж, «кусаются» цены. Но почему такой интерес и такой авторитет, ведь на рынке кроссоверов и внедорожников масса предложений от самых авторитетных производителей, чья продукция в этом сегменте завладела умами и кошельками миллионов и миллионов автолюбителей? А Porsche – недавний новичок на этом рынке. Как же так получилось? (далее…)

Читать далее

Новый кроссовер Land Rover Discovery Sport

Land Rover Discovery Sport

Недавно новый кроссовер Discovery Sport был рассекречен компанией Land Rover. Появилась некоторая информация касательно новинки, сроков ее появления в продажи, а также приблизительной стоимости.

Что собой представляет Discovery Sport? (далее…)

Читать далее

Кроссоверы Пежо: элегантность и практичность

В настоящее время огромную популярностью у автомобилистов пользуются автомобили типа кроссовер. Данный автомобиль представляет собой полноприводный универсал с повышенной проходимостью. Такая машина отлично подходит для загородных поездок на пикники, рыбалку либо отдых. Французские кроссоверы выпускают не только на территории их прародителей, но и в Бразилии и Китае. (далее…)

Читать далее

Отзывы о Фольксваген Тигуан: не редкий зверь на наших дорогах

Volkswagen Tiguan отзывы

Volkswagen Tiguan выпустили в 2007 году. Это внедорожник класса SUV с пятью дверьми. Tiguan является современным автомобилем, предназначенным для активного вождения. Главное кредо компании – это максимальная безопасность пассажиров и водителя, а также высокая мощность и экономичность.

Внедорожник идеально подходит как для оживленных улиц больших городов, так и для активного отдыха и туризма. (далее…)

Читать далее