IIHS, страховой институт дорожной безопасности США, решил провести краш-тесты и тщательно исследовать возможности 7 кроссоверов среднего размера. Среди испытуемых были такие востребованные лидеры рынка, как Nissan Murano, Jeep Wrangler, Ford Flex, Jeep Cherokee, Hyundai Santa Fe, Dodge Jorney и Dodge Durango.

В итоге довольно долгих и масштабных испытаний лишь 2 модели удостоились самых высоких оценок. Один из протестированных автомобилей получил «удовлетворительно» по показателям безопасности, а все остальные испытанные и оцененные специалистами кроссоверы удостоились лишь поразительно низких баллов.

Результаты испытаний

Безусловными и заслуженными лидерами испытаний были признаны модели Jeep Wrangler и Nissan Murano. Высокопрофессиональные эксперты из IIHS удостоили кроссовер японского производства высочайших баллов за безукоризненное функционирование всех систем безопасности. Jeep Wrangler после прохождения всех назначенных испытаний получил отметку «хорошо». Причиной довольно высоких на общем фоне результатов стала жесткая структура кузова.

Фронтальные удары привели к тому, что кузов кроссовера Wrangler был деформирован не очень значительно. У других же моделей эти показатели по результатам тестов получились намного и намного хуже.


Еще в достаточно далеком 2012 году в число испытаний был включен фронтальный удар о максимально жесткий барьер с перекрытием 25%. IIHS ввел это испытание потому, что в Соединенных Штатах подобные столкновения в ДТП в четверти случаев приводят к смертельному исходу.

Первая серия испытаний закончилась тем, что обновленные и усовершенствованные седаны показали самый идеальный уровень безопасности при фронтальном ударе с перекрытием в 40%. Но на абсолютно идентичной скорости в 64 км/ч они тестирование не прошли.

2015-Volvo-XC90 Посмотреть краш-тест нового Вольво XC 90

Причина подобных итогов кроется в том, что удар здесь приходился на колесо, а не на элементы кузова, который спроектированы так, чтобы поглощать и оптимально распределять энергию столкновения.

Автомобиль в процессе тестирования резко разворачивало, и при этом голова манекена, который имитировал водителя, постоянно слетала с подушки безопасности. После теста многие производители всерьез озаботились силовой структурой своих автомобилей и начали в ускоренном темпе ее дорабатывать и совершенствовать.

Ford Flex удостоился только удовлетворительной отметки. Достаточно низкий результат объясняется тем, что кузов кроссовера американского производства как раз можно отнести к его самым слабым местам. Удар с частичным перекрытием привел к весьма ощутимой деформации кузова, которая вряд ли устроит водителей, заботящихся о своей безопасности на дороге. Jeep Cherokee, Hyundai Santa Fe и Dodge Durango были отмечены самыми низкими оценками. При этом наихудшие результаты показал Dodge Journey.

Другие краш-тесты

Здесь следует вспомнить, что в ноябре прошедшего года Американским страховым институтом дорожной безопасности были проведены краш-тесты для таких популярных минивэнов, как Nissan Quest, Honda Odissey, Chrysler Town&Country. В итоге оказалось, что только одна из испытанных моделей показала более или менее приемлемый с точки зрения безопасности на дороге результат.

Семейные авто были признаны IIHS крайне непрочными и ненадежными. В конце рейтинга по результатам испытаний оказались Dodge Grand Caravan, Chrsyler Town and Country, а также японская модель Nissan Quest.


Специалисты из IIHS рассказали, что если случится авария, во всех протестированных минивэнах травмы людей будут неизбежными, потому как силовые каркасы машин крайне слабы и ненадежны. Столкновение может привести к тому, что ноги водителя будут зажаты в подрулевой нише, а голова пролетит мимо фронтальной подушки безопасности.

Renault-Capture5 кроссоверов с самым низким и высоким расходом топлива посмотреть наш рейтинг

Toyota Sienna и Honda Odyssey заняли довольно высокое место в рейтинге, но, главным образом, не за счет прочного силового каркаса, а благодаря отлично работающим системам предотвращения столкновений.

У Toyota Sienna деформация возле верхней петли передней двери была около 14 см, а голова манекена, имитирующего водителя, моментально слетела с подушки безопасности. Ремень машины устроен так, что «водителю» при столкновении удалось сильно продвинуться вперед. Единственный настоящий плюс минивэна данной марки состоял в том, что, благодаря работе «занавески», голова не ударилась об элементы двери.

У Nissan Quest передняя стойка в области нижней дверной петли продвинулась на 60 см в салон. Деформация привела к тому, что у манекена оказались зажатыми ноги, и для его освобождения пришлось вырезать кресло.


Chrysler Town & Country/Dodge Grand Caravan показали себя также не лучшим образом. Деформация дверного проема здесь составила 38 см, а левая нога манекена получила сильные повреждения. Его голова соскользнула с подушки безопасности и ударилась о приборную панель.

В начале прошедшего года IIHS устраивал аналогичные краш-тесты для мини-каров. И результаты тоже были практически провальными. Теперь производителям придется задуматься над тем, чтобы сделать свои машины по-настоящему надежными и безопасными.

Информация о краш-тестах с соответствующими видео уже облетела всю глобальную сеть, и вряд ли покупатели захотят тратиться на заведомо ненадежные авто.