«Додж» — один из брендов американского концерна «Крайслер». Старейшая фирма (официальная регистрация с 1900 года) выпустила первые «коляски с мотором» в 1914 году. Среди культовых автомобилей Америки немало представителей бренда — Dodge Challenger, Dodge Charger, Dodge Dart. С 2007 налажено производство кроссовера «Додж Джорни», коренной рестайлинг которого был осуществлен в 2011 году. Среднеразмерный кроссовер – единственная модель «Додж», поставляемая в Россию официальными дилерами. Производится Dodge Journey на мексиканском заводе концерна Chrysler.
Фото Додж Джорни
Не имея представителя бренда в модном, привлекательном классе среднеразмерных кроссоверов, менеджмент концерна «Крайслер» выбрал самый простой путь. Платформа компактного внедорожника Caliber послужила основой для «настоящего американца». В «Додже Джорни» выдержаны все американские стандарты – огромный салон, внушительный вид, шестицилиндровый двигатель.
Технические характеристики Грейт вол ховер м4 достаточно хороши для китайского автомобиля. Смотрите нашу статью и убедитесь в этом сами.
Кроссоверы Мерседес — по-настоящему великолепные автомобили. Тест-драйв мерседес glk поможет вам в этом удостовериться.
Соответственно названию, «Путешествие» снабжается в некоторых версиях полным приводом. Это не делает его внедорожником, тем более – в переднеприводных вариантах. Удел кроссовера – городской асфальт, плохие дороги, хотя по американским понятиям – легким бездорожьем можно назвать все отечественные дороги.
Комфортная оснащенность, отделка салона – соответствует американским, мировым стандартам. По экологии – выдержаны европейские нормы Euro 6, американские стандарты LEV-III, PZEV.
Технические характеристики Додж Джорни
Для СНГ предложены три мотора, хотя в Америке популярен самый мощный из них — Pentastar V6 (3,6L, 283 л.с.), вошедший в рейтинг лучших автомобильных cиловых установок 2011 года. Характерным отличием мотора стала открытая архитектура блока цилиндров. Стенки цилиндров отделены «рубашкой» охлаждения. Простая схема дешевле в производстве, лучше отводит тепло. Все двигатели агрегатируются шестиступенчатой автоматической коробкой.
Рестайлинг, кроме линейки двигателей, коснулся подвески, рулевого управления, которые были перенастроены по замечаниям американских потребителей. Комфорт салона хорош даже по американским стандартам – качественная кожа обивки, хромированные вставки, мультимедийная система Uconnect, мультифункциональный руль (клавиши с лицевой, обратной сторон), трехзонный климат-контроль. Кресло водителя оборудовано всеми электрорегулировками , высоким лифтом. Руль регулируется в двух плоскостях.
Мнения экспертов, тест-драйв Додж Джорни (+видео)
По мнению экспертов, требования комфорта были более важны для конструкторов, преобладая над технической оснасткой. Это касается очень простого полного привода, экономичности двигателей, ходовых характеристик. Сразу привлекает внимание рекордное количество боксов, ящичков, отделений для вещей. Для семиместного салона багажник мал, но при снятом третьем ряде – значительно увеличивается.
Салон кроссовера вместителен, сиденья удобны, круиз-контроль, автоматическая КПП – упрощают управление. Автомобильные журналисты назвали «Додж Джорни» — минивэном с полным приводом. Хорошая обзорность упрощает парковку большого кузова, для задних рядов предусмотрены отдельные выходы дефлекторов климатической установки. Мягкая подвеска хорошо обрабатывает неровности дороги, сообщая кузову легкие покачивания.
Во время тест-драйвов обнаружились недочеты эргономики. Управление работой световых приборов, стеклоочистителей — объединено в одном рычаге, их легко перепутать. Фирменная аудиосистема Alpine отказала на новом кроссовере в ходе тест-драйва. Аэродинамические шумы заглушают разговоры в салоне со скорости 90 км/ч.
[stextbox id=»alert»]При бесключевом доступе, запуске с кнопки, лючок заливной горловины нужно отпирать маленьким ключом, вмонтированным в брелок иммобилайзера. Расход топлива был назван во время тест–драйва «беспощадным».[/stextbox]
Это тем более странно, так как электронные ассистенты, в угоду эко-нормам, «душат» двигатель, лишая динамики. «Додж Джорни» показал себя способным только к плавным разгонам, лишенным способностей к резким, экстренным маневрам. Этот недостаток усугубляется при управлении клавишами на руле, замедляющем реакции. Выявились и мелкие недостатки – разболтанные ручки регулировок кресел, датчик в колесе, стравливающий давление.
Ценовые различия комплектаций
Три версии (с двигателями 2,4L, 2,7L, 3,6L) предлагаемые к продаже — комплектациями оборудования отличаются мало. Кроссоверы в базе «с излишком» снабжены необходимыми опциями. Сюда входит даже такое оборудование как электропривод наружных зеркал, круиз-контроль, шторка багажного отделения, подсветка подстаканников, съемный подзаряжаемый фонарик, которые отечественные автолюбители вряд ли сочтут жизненно необходимыми.
Как дополнительные (за отдельную плату) опции поставляются только люк с электроприводом, заводская тонировка стекол. Купить Додж Джорни можно, в зависимости от версии, за $24700, $31900, $34800 соответственно.
Отзывы о Додж Джорни
Владельцы «Джорни» высоко оценивают круговую обзорность, плавный, но не «тормозящий» шестиступенчатый «автомат», большие зеркала. Хорошее отношение владельцев к «добродушной» внешности кроссовера вылилось в любовное прозвище «Жорик». К главным достоинствам кроссовера относят повышенный комфорт, мягкую подвеску, плавное движение, великолепную отделку салона, вместительность габаритного кузова.
[stextbox id=»black»]Владельцы отмечают достоинства, не замеченные в тест-драйвах – отличный задний спойлер, защищающий «Джорни» от дорожной грязи на задней двери (болезни всех больших кроссоверов, минивэнов). В российских условиях дополнительным преимуществом становится низкий тариф страхования — около 6,5%.[/stextbox]
В отзывах о недостатках автолюбители солидарны с оценками тест-драйвов, добавляют к ним свои комментарии по найденным конструкционным, эксплуатационным недостаткам. Первым названа недостаточная комплектация. Гораздо нужнее подсвеченных подстаканников владельцы считают комплектацию парктроником, отсутствующую в базовом оснащении. Ее можно заказать, но только с камерой заднего вида. Небольшие недостатки — конденсат в задних фонарях, стуки передней подвески – устраняются достаточно легко.
Гораздо серьезнее невозможность выполнить рекомендацию производителя срочно перепрограммировать блок управления двигателем (RRT), вызванную требованиями безопасности. Такую работу не в состоянии произвести отечественные фирменные сервисы, не имеющие квалификации, необходимых программ.
Так же безнадежна была попытка установить навигатор. При цене в две тысячи долларов работа навигатора невозможна одновременно с медийной системой. Предвиденный экспертами расход топлива – на практике оказался гораздо выше, достигая у двигателя 2,7L — 20 литров в городском цикле.
Конкурентоспособность кроссовера «Додж Джорни»
Конкурентный ряд соперников «Доджа Джорни» огромен, он включает самые популярные модели, такие как Nissan Pathfinder (стоимость в базовой комплектации начинается от $36 200), Toyota Highlander (от $40 600), Ford Explorer (от $39100).
Самыми серьезными соперниками американского кроссовера нужно признать японские внедорожники Honda Pilot (от $39100), «Мазда СХ9» (от $41700). При сопоставимой мощности двигателей они значительно превосходят «Доджа Джорни» по динамическим характеристикам, экономичности двигателей, внедорожным качествам. Для многих автолюбителей эти преимущества становятся более весомым аргументом при выборе автомобиля, чем разница в стоимости. Не нужно забывать и о рекламных компаниях, авторитете признанных брендов, более высоком, чем у «редкого американца».
Итог
Рыбакам, охотникам, автотуристам – экстремалам, поклонникам агрессивной езды – «Джорни» не подходит. Покупка кроссовера DodgeJourney будет оптимальной для большой семьи, увлеченной путешествиями. Большой компании будет обеспечено комфортабельное путешествие по любым российским дорогам, детям — безопасность. На внушительной машине – не стыдно отправиться в автомобильное путешествие по Европе.