Когда нужно включать нейтраль на АКП


Нередко автолюбители задаются вопросом – стоит ли переключаться на нейтральную передачу, стоя в пробке, если у автомобиля автоматическая коробка передач? Данная статья поможет разобраться в этом вопросе подробнее.

«Нейтралка» существует и в механической, и в автоматической коробке передач, и её предназначение заключается в том, чтобы не передавать крутящий момент от двигателя колёсам, позволяя тем самым двигателю работать, а транспортному средству при этом оставаться на месте.

Когда нужно включать нейтраль на АКП

Владельцы машин с МКП переключаются на «нейтралку» при каждой остановке, включая кратковременные остановки в пробке и на светофоре, потому что с неё можно переключиться на любую другую.

Нейтральная передача в автомобилях с АКП

Зачем же «нейтралка» в автомобиле с автоматической коробкой? Ответ прост – она создана исключительно для буксировки, и зачастую автовладельцы не пользуются ей ни разу за весь период эксплуатации транспортного средства. Буксировка – единственная причина переключиться на N, в остальных случаях её включение ничем не обосновано и может привести к скорому ремонту авто.

Когда нужно включать нейтраль на АКП

Почему АККК нельзя часто переключать на нейтраль

Почему это произойдёт? При работе двигателя на передаче D все его детали смазываются маслом, переключение на нейтраль резко остановит этот процесс, а повторное возвращение на D снова поднимет давление масла в гидротрансформаторе, и возникший перепад давления окажет неблагоприятное воздействие на двигатель. По этой же причине нельзя переключаться на «нейтралку» при движении автомобиля с коробкой автомат с горки, что так любят делать водители машин с механической коробкой.

Как правильно стоять в пробке

Вместо передачи N в автомобилях с АКП следует переключиться на режим паркинга (P), если планируется длительная остановка, или же просто переносить ногу на педаль тормоза, оставаясь на передаче D, если остановка кратковременная.

[stextbox id=’info’]А вот с роботизированными коробками дело обстоит примерно так же, как и с механикой: при остановке более, чем на две минуты рекомендуется переводить ее на нейтраль, чтобы избежать чрезмерного износа важных узлов, прежде всего — дисков сцепления, которые при простом нажатии на тормоз просто размыкаются.[/stextbox]

Важно помнить, что АКП не любит слишком частые переключения, поэтому нейтраль нужно использовать исключительно по назначению, чтобы не сокращать срок эксплуатации двигателя.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы