Вся правда о ненадежности вариатора

Вариатор — устройство, которое передает крутящий момент, плавно меняя передаточное отношение. Это происходит согласно заданной программе или вручную. Применяется устройство во многих механизмах, в том числе и в автомобилях. Прежде чем приобрести передвижное средство, желательно узнать всю правду о ненадежности вариаторов.

Вариаторы вся правда об их ненадежности

Принцип работы

Конструктивно вариаторные коробки передач бывают нескольких видов: тороидальные, клиноременные, цепные и др. Чаще всего встречаются вариаторы, где в качестве привода установлен ремень и шкивы с разными диаметрами.

Чтобы представить устройство и принцип работы коробки передач, следует взять два вала, расположенных на расстоянии и соединенных ремнем. Если один вал начнет вращаться, то за счет ремня начнет двигаться и вторая деталь. При равных диаметрах вращение будет одинаково.

Если второй вал будет большего размера, то его скорость будет несколько меньше. По такому принципу и работает вариаторная коробка. Она состоит из шкивов в виде конусов, которые направлены друг к другу, а между ними зажат клиновидный ремень. Вся конструкция устанавливается в специальный гидроблок.

Принцип работы вариатора

Конусы постоянно раздвигаются или встречаются, изменяя рабочую поверхность шкивов. При их расхождении ремень попадает на поверхность меньшего размера, а при схождении — наоборот. Все управление осуществляется гидравлической системой, которая следит за синхронным передвижением шкивов.

Один из них установлен на ведущем валу, который идет от двигателя, а второй выходит на колеса автомобиля. Благодаря такой конструкции передаточные числа входят в широкий диапазон, что позволяет автомобилю двигаться, плавно изменяя скорость. Для передвижения назад в устройстве вмонтирован специальный узел, который меняет направление вращения ведущего шкива.

История появления и развития

Самым первым автомобилем с вариаторной коробкой передач считается DAF 600. Произошло это в далеком 1958 году. К сожалению, модель была довольно сырой и не вызывала доверия у автомобилистов, поэтому вскоре была снята с производства.

Только через 13 лет возобновился выпуск вариаторных автомобилей Volvo. Неплохой представитель семейства с новой технологией, но его также постигла неудача. Причиной оказался бракованный ремень, который быстро выходил из строя. Краткая хронология развития идеи вариатора:

Леонардо да Винчи придумал первые идеи бесступенчатой трансмиссии.

  1. 1490 — хотя в это время автомобилей еще не было, но великий Леонардо да Винчи придумал и опубликовал первые идеи бесступенчатой трансмиссии.
  2. 1886 — была запатентована первая бесступенчатая коробка (CVT).
  3. 1935 — в Америке корпорация Dodge запатентовала тороидальный вариатор.
  4. 1939 — выпускается первая автоматическая коробка передач.
  5. 1958 — с конвейера сходит первый автомобиль с вариатором.
  6. 1972 — Volvo начинает серийное производство удачного автомобиля.
  7. 1989 — компания Subaru начинает полноценный выпуск машин на вариаторе.
  8. 2002 — на ВАЗ-2112 стали устанавливать вариаторную коробку взамен механической.

К 2014 году численность рынка автомобилей на вариаторе сравнялась с парком машин на автоматической коробке передач.

Основные неисправности

Как и другие виды трансмиссий, вариатор подвержен поломкам в той или иной степени. Причины их появления могут быть самые разные. К ним можно отнести:

  • халатное вождение;
  • позднюю замену масла;
  • несвоевременное проведение технического осмотра.

Поздняя замена масла

Хотя автомобили с вариаторами встречаются довольно часто, не все автосервисы способны провести диагностику и устранить выявленные неисправности. Чтобы избежать поломки коробки передач, ее неисправности желательно определить на ранней стадии, так как ремонт довольно дорого стоит.

Чаще всего в ней выходит из строя клиновидный ремень. Главной причиной его поломки считается экстренное торможение на большой скорости. При этом ремень становится в аварийное положение, на нем образуется множество зазубрин. Если такая ситуация произойдет повторно, то ремень просто порвется.

Очень часто происходят сбои в работе узловой электроники, которые приводят к проблемам с вариаторной коробкой. Связано это с ослаблением контактов в клеммах или разрывом проводов, подходящих к электронике. Если автомобиль начинает раскачиваться, когда коробка находится в нейтральном положении, то это и говорит о нарушении работы электроники.

Неправильное трогание автомобиля с места

Кроме того, неправильное трогание автомобиля с места или проблемы при переключении передач во время движения могут стать причиной неисправности электронного блока управления, муфты переднего хода или гидравлического трансформатора.

Когда во время переключения слышны удары, это говорит о падении давления в магистрали бесступенчатой трансмиссии. О проблемах в коробке передач свидетельствует появление в салоне автомобиля запаха горелого масла. При этом обязательно надо проверить уровень масла. Его темный цвет и появление дыма также свидетельствуют о проблемах с вариатором.

Особенности вождения

Часто автолюбители, у которых машина с вариатором, жалуются на непривычную работу трансмиссии. Объясняется это тем, что все функционирование системы запрограммировано, поэтому электроника зачастую сбивает с толку водителей, которые думают, что вариатор вышел из строя.

Бесступенчатая коробка скоростей

Все это связано с бесступенчатой коробкой, которая дает ощущение отсутствия переключения передач. Автолюбители часто принимают такую работу за недостаток. Сейчас производители авто стараются исправить эту проблему, чтобы улучшить ощущения водителей.

Конструкция всех вариаторов примерно одинаковая, но каждый автопроизводитель программирует его по-своему, поэтому они работают по-разному. Это некоторым образом также влияет на ощущения водителей при вождении.

Большинство владельцев автомобилей с бесступенчатой трансмиссией недовольны ревом двигателей, хотя такой факт не связан со скоростью. На классических авто с АКПП обороты двигателя растут во время разгона, пока не переключится передача.

Как вариатор функционирует

Затем мотор работает гораздо тише, то есть обороты постоянно изменяются. Вариатор функционирует совсем по-другому. Если слегка нажать на педаль газа, он заставит двигатель набирать обороты и держать на одном уровне, пока машина не разгонится до определенной скорости.

Такой факт зачастую раздражает водителей из-за громкой работы двигателя. Они недовольны и тем, как ведет себя автомобиль с вариатором зимой, так как очень сложно определить пробуксовку колес. Но с каждым годом качество современных машин постепенно улучшается, вождение становится более комфортным и приятным.

Преимущества и недостатки

Количество транспортных средств с бесступенчатой трансмиссией растет с каждым годом. Вариатор имеет ряд преимуществ, которые ставят такие автомобили в один ряд с машинами, оснащенными АКПП. К плюсам можно отнести:

Автомобиль плавно набирает скорость.

  1. Благодаря оригинальной конструкции бесступенчатой коробки автомобиль плавно набирает скорость.
  2. Разгон происходит гораздо быстрее, так как не теряется время на переключение передач.
  3. Автомобили на вариаторе, в отличие от машин с механической трансмиссией, плавно трогаются в гору.
  4. Такая конструкция более экономична по расходу топлива, так как обладает динамическим разгоном и плавным ходом.
  5. Транспортные средства на вариаторе более экологичные, чем транспортные средства на МКПП и АКПП.

Существует у вариатора и ряд недостатков. Транспортное средство на бесступенчатой трансмиссии не может долго передвигаться на высоких оборотах. Двигатель автомобиля очень требователен к замене масла, поэтому через каждые 10−15 тысяч километров пробега необходимо заливать новое.

В сам вариатор заливается специальная трансмиссионная жидкость, которую трудно достать, да и стоит она дорого. Халатное и грубое отношение к эксплуатации автомобиля приводит к быстрой поломке коробки передач. А ремонт вариатора очень сложный и дорогой.

Добавьте FBM.ru в избранное Добавьте ПроКроссоверы в избранное
Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Комментарии40
  1. KVI

    Коробка с запланированным износом, неисправностью. Никогда не куплю.

    1. Аноним

      Жигу себе купи и радуйся

      1. Аноним

        это точно

        1. Ed

          300 000 на вариаторе. Регулярная замена масла, идеальная штука в нормальных руках. Лучше, чем автомат. Тащусь и радуюсь.

    2. Аслан

      Так у тебя и денег нет. :))

  2. Аноним

    Ходи пешком

  3. Сергей

    Простейший способ чтобы бегал долго варик, первое не буксуй не рви с места ездий в удовольствие с природой, а вот второе из личного тоже опыта меняй масло в 45000км да дороговато зато не думаеш что в 120000он встанет где-нибудь долече от конюшни , это не реклама это личный опыт с ремонтами мордой в грязь и т.д. зато теперь знаю о варике всё и как,самое главное как!!!.

  4. DSG

    “К ним можно отнести: халатное вождение”

    Никогда не водите в халате!

  5. Дмитрий

    плохая статья!
    О какой экономии идет речь если просто на сдавливание ремня роликами требуется сила в 500кг/см2, Строит добавить инфу о цепном вариаторе
    Отдельно стоит упомянуть про плохую проходимость автомобилей с вариатором тк отсутствует жесткая передача момента на низах(защитная система вариатора)

    1. Алехандро

      Даже на китайце есть положение L .. Джили 1,8 на варике-ракета… Так что мещане передёргивают в бибике мешалку,и боятся собственной тени.

    2. Случайный прохожий

      Согласен с Вами.

  6. Иван

    Не очень! замена масла в вариаторе проводится не более 40.000 км., при чем тут замена в двигателе. и изучите тему на примере Мицубиши, где нет замены на всю гарантию 250.000 км.. и Рено где по регламенту 60.000 км. а вариатор один. Вообще вариаторы делают в японии 2 производителя Aisin или JATCO и если менять масло и сильно не топать, у моего друга пробег 430.000 и живой. Хотя сейчас двигатели ресурс 250.000 почти все алюминий и как можно сказать про живучесть вариатора?

  7. NickArbat

    Полная чушь! На сегодняшний момент пробег на вариаторе – 413 000 км, все без проблем, только регулярная замена масла и фильтра с промывкой поддона каждые 40 т.км!

  8. Алекс

    Дорогая жидкость и трудно достать? Да в любом автомагазине. От 2000 за 4литра

    1. виктор

      аутлендер,пробег сейчас 258000км. проблем нет.замена масла в вариаторе, каждые 60000км.

    2. Anton

      Я так понял, что трудно достать из коробки, т.е. полностью слить ))))

  9. Alich

    То есть два экстренных торможения и на выброс?

  10. Сергей

    Согласен с KVI. CVT – cлишком дорогой расходник. Конечно они сейчас надежнее, но принцип остался прежним. И кто купит авто на вариаторе на вторичке чтобы взлететь тысяч на 150? Конечно есть ещё люди которые вообще не знают о КПП, но зачем на них равняться? Авто на вариаторе – это как подшипники с пласмассовыми шариками( применяются на некоторых авто), по сути- одноразовое изделие, продукт маркетологов. Годятся только для асфальта, динамики никакой.

    1. Алехандро

      Не знаешь-лучше пережёвывай,чем бздиш тут…мещанин . Китаец джили как стоячих и по трассе и со светофора…катай на мешалке европейскую пузотёрку…недалёкий

    2. Алексей

      lancer 10 2.0 CVT чип (Ёжик Пых) 180 л\с. Купил новым в 2008-м. Решил проблему с радиатором CVT, проехал почти на сухую около 200 км. Доволен как слон. Полная замена внутренностей CVT у спецов, если вдруг понадобится – менее 100тр. Секрет радости – обкатка не менее 3000 км овощного режима. Динамика, скорость, удобство – великолепные. Великолепная езда по пробкам. В машине антибукс, здорово помогает и зимой и летом ибо даже на сухом асфальте буксует при желании. 180 км\ч езжу на круз-контроле часами. CVT – хорошая комфортная вещь.

  11. Александр

    На Мицубиши Аутлендере пробег 195000 км, замена масла через 60000 по техобслуживанию. И пока не каких проблем. Но перед тем как трогаться по несколько секунд прогрев вориатора во всех положениях и вперед.

    1. Хино

      По секрету: в японском языке нет буквы и звука “ш”. МицубиСи. Кстати – и суСи, а не суШи…

  12. Владимир

    Хороший спец?! Если пишет о рывках при переключении передач на вариаторе…

  13. Александр

    Езжу на кашкае пять лет пробег 200 т.км все работает отлично один раз поменял масло в вариаторе на 120т.есть вторая машина на автомате вариатор по ощущениям лучше хотя принципиальной разницы нет удобно и то и то.

  14. данила

    субару форестер 2013г пробег 292000 без замены масла работает как часы

  15. Михаил

    А при чем, тут фото ГРМ

  16. Александр

    Мицубиши АSX,пробег под 300 000 и нет желания садится ни на робот ни на мешалку….причем максимальный для модели двигатель и 4WD.Но коменты негативные пишут,кто эту коробку в пользовании не имел…..чудо,а не народ

  17. Эльдар

    Ауди А8 D3 2005г . Вариатор . Пробег почти 200 000 км. Всю зиму буксовал ,вытаскивал другие авто из сугробов ,брал на буксир,все время на спорт режиме ,но с места не дрифтовал никогда . Передний привод. Не горжусь конечно,но всё же. Эксплуатация автомобиля круглый год ,и зимой по сугробам , иногда застревал,и летом по полям ,лесам,на шашлыки с девками, по холмам…. замена масла 4500р СТО Фильтр . Диагностика – вариатор в Идеале!,, Главное полностью не менять масло в вариаторе,а частичная замена…. толчков нет ,пробуксовок нет ,электрика в порядке . И что ещё удобно ,есть все режимы ,можно ездить как и на механике .
    И не понял . ,,,!! Почему статью написали про вариатор? Она ломаться что ли должна ? Не,не знаю и не слышал … всем удачи

  18. Алехандро

    У меня китаец джили эмгранд 1,8 на варике,шедевр,прёт как ПАК ФА. У сестрооба кашкай ..350 тыч.пробег,проблем нет. Пусть тут хоть захлебнатся своей слюной теребящие мешалку,купившие корыто у перекупов после пятого владельца по ПТС…недалёкие

    1. Китаесгавно

      задолбал со своим китаесом, нищеброд, заработай на нормальную машину/

    2. Константин

      Алехандро, а причем тут корыто, причем перекупы причем мешалка? речь просто про вариатор. Про “теребящих мешалку” не надо рот разевать. Не понтуйся. Езжу с детства на МТ, и 6 лет уже на VAGе, я тебя на европейке на мкпп в легкую сделаю даже не замечу)) Не успеешь даже тронуться) Джили свой тоже не хвали. Вижу каждый день что это такое на самом деле. А режим “L есть у многих.
      Про вариатор. Да удобны, плавный ход и разгон, расход в самую жесткую пробку в Москве на постоянном полном приводе не превышает 9,5 литра а в среднем 6,5л/100км. Не скажу что прям ракета. Не ездить варику активно это факт. И много нюансов в плане нагрузок. МКПП она не заменит. В целом, да хорошая штука, но не фонтан.

  19. Аноним

    Ниссан джук 63 тыс

  20. Ed

    Автор, я не куплю машину, сделанную тобой. Я куплю японскую с вариатором и буду тыщ 500 ездить без проблем.

  21. Константин

    В целом вариатор хорошая штука и не стоит ее закидывать в сомнения надежности. Есть много владельцев с большим пробегом. Один клуб Субароводов чего стоит.
    Главные плюсы ее это :1) плавный ход 2) низкий расход топлива ( по сравнению с АКПП)
    3) бОльшая адаптивность передаточных числе под нагрузки ( по сравнению с АКПП).
    Езжу регулярно на Subaru Forester SJ (пробег 18тыс.км.), и первое что заметил расход в среднем 7,5л/100км а в пробки 9,5-10л/100км. Потом заметил разницу с АКПП – варик едет горааздо плавнее чем остальные коробки (автотаты). По проходимости на бездорожье проблем не заметил вообще. Но есть и особенности при разгоне, непривычно ждать когда коробка начнет передачу момента или “надавит” по полной (после механики). Зимой в мороз первые 10км лучше не газовать, коробка “прогревается” что ли… как объяснить не знаю.
    А вот с автором статьи я не согласен.
    “2.Разгон происходит гораздо быстрее”- спорный вопрос, не ощутил этого, даже на полном приводе.
    “3.Автомобили на вариаторе, в отличие от машин с механической трансмиссией, плавно трогаются в гору” -есть такое, НО это работа тормозной эклектроники а коробка просто подхватывает. На механике трогаться можно по-разному, это от прокладки зависит)) Я не ощущаю никаких проблем на МТ)) Езжу так, как мне надо, независимо от условий.
    В целом, нет желания пересесть на след. авто на автоматы, привык к механике, уж очень она прогнозируема и надежна, в про кпд и разгоны молчу.

  22. Александр

    Вариатор это фуфло однозначно. Поэтому его в серьёзных автомобилях не применяют.
    А применяют вариатор только из-за его дешёвой себестоимости при производстве и в основном в дешёвых автомобилях. А если, например, в дорогой NISSAN MURANO применяют вариатор, то это минус для такого автомобиля.

    1. Николай

      У Ауди полно моделей с вариаторами, а моторы у некоторых больше 3 литров, так же, как и у Мурано, откройте отзывы на том же дроме, по 300 т пробеги и никто не попал.

  23. Сергей

    Я на вариаторе 300 000км откатал. Слесаря на сервисе не верили сами себе, но в машине за 304 тысячи пробега ремонтировалось все кроме вариатора. Кашкай 2008 года!

  24. Тоха

    Вот читаю и думаю, тут многие владельцы вариков сами себя успокаивают, что мол все нормально, почти как автомат, наверное манагеры в салоне напели песенку про вариатор!!! Вариатор даже рядом не стоит с МКПП или АКПП. Я за старый надежный тойотовский автомат.

  25. Serg

    Вот и начились байки, про то как мой сват, брат проехали по 500 тыш или даже мильон! на вариатор и ничего не делали.Только меняли вариатор каждые сто тыщ или через 30 как например на Жуке. Да и хоть обменяйтесь вы там масло от износа это не спасёт, и никаких плюсов у вариатор нет, он придуман ради удешевления конструкции. Если не хотите ездить и палец в попе держать, покупайте авто с автоматом.

  26. Аноним

    Масло для вариатора трудно достать? Афтар, ты че? Вариатор, по механической части, проше механики!!! четыре подшипника и все!!!

Добавить комментарий

Про кроссоверы