На сегодняшний день процент транспортных средств с коробкой-автоматом значительно превысил количество машин с механикой. Это происходит из-за удобного пользования и комфортных поездок на таких автомобилях. Однако имеется существенный недостаток — дорогой ремонт. Чтобы избежать огромных расходов, нужно знать 3 привычки водителя, которые уничтожают автоматическую коробку передач, и не допускать их при езде.
Перевод на нейтралку
Когда водитель стоит в пробках, он часто переключает коробку передач на нейтралку. Такую ошибку также допускают автомобилисты при остановке на светофорах. При возобновлении движения автомат возвращается в положение «Драйв». Такая привычка может иметь неприятные последствия:
- Быстрое изнашивание механизмов.
- Сокращение срока службы автоматической системы.
https://youtube.com/watch?v=aqmCahvltj8
Поэтому не рекомендуется переключать положение. Во время пробок или вынужденных остановок на несколько секунд нужно оставлять автомат в положении «Драйв». Это никак не вредит коробке передач.
Неправильная парковка
Современный ритм жизни вынуждает многих жить в постоянной спешке. Часто происходит так, что машина еще полностью не остановилась, а водитель уже переключил коробку на позицию «Паркинг». Эта привычка является вредной, поскольку она может привести к обрыву элемента, отвечающего за неподвижное состояние транспортного средства.
Не следует забывать о том, что перевод в парковочный режим надо делать только при полной остановке автомобиля. Нельзя игнорировать индикатор на панели приборов, поскольку он не загорается без видимой на то причины. Если это произошло, неполадку нужно устранить в максимально короткие сроки. Автовладелец, не имеющий специальных навыков и опыта, должен обратиться к профессионалу.
Буксировка прицепа
Эта привычка на первый взгляд кажется безобидной, но при детальном рассмотрении имеет негативные последствия. Техническое проявление: система охлаждения не может справиться с повышенной нагрузкой и автоматическая коробка передач сильно перегревается, в результате чего происходит поломка.
Даже если машина продолжает заводиться «с пол-оборота», это не значит, что механизм находится в полном порядке
. Срок службы автомата значительно сокращается. В экстренных случаях, когда приходится тянуть прицеп на таком автомобиле, водитель должен ехать плавно и медленно, без резких стартов и остановок. Быстрая езда также недопустима.
Приобретая новое транспортное средство, каждый автомобилист хочет, чтобы оно прослужило как можно дольше и не доставляло проблем. Поэтому важно знать, как правильно обращаться со своей машиной и придерживаться рекомендаций экспертов.
Следует также вовремя проходить плановое техобслуживание и внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой указывается перечень необходимых манипуляций и регулярность проведения ТО.