Салон любого автомобиля сконструирован для взрослых пассажиров. Все, начиная от высоты потолка и заканчивая ремнями безопасности здесь создано для людей определенного роста и веса. А вот дети внутри транспортного средства находятся в ситуации повышенной опасности. Даже самое незначительное ДТП может стать причиной серьезной травмы ребенка. Именно поэтому сначала в Европе, а с 2007 года и в России вступил в силу закон о детских автомобильных креслах.

Дети до 12-ти лет могут находиться в салоне легковушки только в специально оборудованном кресле. Для малышей сконструированы специальные люльки, а для детей школьного возраста вполне подходят специальные бустеры и бескаркасные кресла, которые, по большому счету адаптируют предусмотренные в базовой комплектации ремни безопасности для детей.

Детские автокресла делятся на несколько категорий в зависимости от максимально допустимого веса ребенка.

Для самых маленьких (категории 0 и 0+)

 

До 9 кг (0). Такие сидушки больше напоминают люльку коляски, нежели сиденье. Они огромные и неудобные. Устанавливаются такие колыбели на заднем сидении. Причем, если у вас кроссовер, то сзади поместится еще один пассажир, а вот обладателям небольших автомобилей, скорее всего, придется потесниться, так как кроме люльки сзади уже ничего не поместится.

Тем не менее, для родителей новорожденных детей, такие кресла необходимы. Младенцы до трех месяцев не могут самостоятельно держать голову, так как скелет их еще недостаточно сформирован, чтобы выдерживать столь серьезную нагрузку. Голова малыша весит одну четвертую часть от всего веса, нагрузка, и правда, серьезная.

Это все равно что предложить взрослому мужчине постоянно удерживать на голове двадцать килограмм.

Вроде бы звучит терпимо, но больше пятнадцати минут держать будет сложно. А уж с неокрепшими костями и всяким отсутствием сформированного мышечного скелета – это и вовсе невозможно. Так что люлька необходима, так как только в ней младенец лежит в правильном положении.

Благодаря тому, что младенец закрепляется в таком автокресле специальными ремнями, а само автокресло прочно фиксируется на сидении, младенец оказывается в значительно более безопасном положении. Такое кресло защитит от рывков при резком начале движения или при крутых поворотах.

Большинство моделей автомобильных люлек пригодны для использования в коляске, что весьма удобно. Из-за своей громоздкости автокресла категории 0 устанавливаются перпендикулярно ходу автомобиля, за счет этого малыш получает дополнительную нагрузку на вестибулярный аппарат, поэтому длительные поездки для ребенка в такой люльке могут навредить здоровью малыша. Впрочем, главный минус у автокресел этой категории – их недолговечность. Стоят они довольно дорого, а нужны лишь в первые месяцы жизни ребенка.

До 13 кг (0+). Такие кресла уже менее громоздкие, и занимают всего одно пассажирское сидение. Стационарные кресла 0+ фиксируются на заднем сидении. Переносные кресла 0+ довольно просто вытаскивать и вновь устанавливать в автомобиле. Несмотря на маркировку (от 0 до 13 кг), такие переноски плохо подходят для детей до трех месяцев, так как в кресле нет возможности разместить ребенка в строго горизонтальном положении. Если планируется многочасовая поездка с новорожденным, кресло 0+ лучше не использовать. С другой стороны, новорожденных лучше не испытывать многочасовыми путешествиями, а вот для десятиминутной поездки до поликлиники и обратно такое кресло вполне подойдет. Для полноценного применения они пригодны с пяти месяцев и до года.

Если люльку нельзя, да и технически невозможно, установить на переднем сидении, то вот кресло 0+ вполне можно разместить на месте рядом с водителем.

 

От 9 до 18 кг (1). Такие кресла могут трансформироваться и выдвигаться, поэтому использовать их можно уже от 6 месяцев и до трех лет. Малышу, которому еще не исполнилось полугода, либо ребенку слабому и развитому не по возрасту, в таком кресле находиться не стоит, так как там предусмотрено лишь полусидячее положение, а это дает серьезную нагрузку на скелет и мышцы.

От шести месяцев до года кресло нужно устанавливать перпендикулярно движению автомобиля (учитывайте нагрузку на вестибулярный аппарат, которая в таком положении увеличивается. Длительное путешествие в кресле, установленном перпендикулярно движению, быстро испортит настроение ребенка и вызовет тошноту). После года кресло можно фиксировать по ходу движения и использовать безо всяких ограничений.

При выборе кресла категории 1 (до 18 кг) особое внимание следует уделять размеру и форме сидения, которое должно выдвигаться и регулироваться. В противном случае кресло придется менять сразу, как только ребенок немного подрастет, а это влетит в копеечку. Удачный трансформер можно использовать пару лет.

До 36 кг (2 и 3). Сюда относятся кресла второй (от 13 до 22 кг) и третьей (от 22 до 36 кг), категории. Чаще всего на рынке встречаются полууниверсальные автокресла категории 2 и 3, но есть и специальные автокресла определенных категорий.

Практически всегда такие кресла уже не имеют специальных ремней.

Ребенок фиксируется с помощью уже имеющихся в автомобиле ремней безопасности. Кресло здесь выполняет роль дополнительного фиксатора и переходника, делающего обычные ремни пригодными для детей до 36 кг.

Универсальные автокресла

Такие автокресла имеют очевидное преимущество: длительный срок эксплуатации. Производители умудряются изготавливать автокресла, в которых объединены даже не две, а все три категории, благодаря чему срок службы кресла увеличивается с нескольких месяцев до многих лет. Однако к такой экономии следует отнестись скептически.

Эти автокресла показывают себя не лучшим образом во время испытаний и не гарантируют безопасность ребенка во время аварии. К тому же, чем больше весовых категорий (13-18, 18-22, 22-36 кг) предусмотрено техническими характеристиками кресла, тем менее оно удобно для ребенка. Физиологические особенности малыша значительно отличаются от анатомии семилетнего ребенка. Если вы покупаете автокресло «на долгие лета», нужно понимать, что ребенку в нем всегда будет неудобно сидеть. А это уже чревато психологическими проблемами. Сформируется стойкое неприятие к поездкам в автомобиле и пр.

Как правильно выбрать?

  • Особое внимание стоит уделить типу крепления автокресла. В первую очередь, оно должно совместимо с вашим автомобилем. Во-вторых, оно должно быть надежным. Чем более качественная система крепления, тем большую безопасность оно обеспечит вашему ребенку. Наибольшей популярностью пользуется система «Изофикс», разрешенная всеми евростандартами. Хорошие показатели имеют автокресла с выдвигающимся упором, благодаря которому обеспечивается защита от боковых ударов. Американские стандарты предполагают систему крепления «Латч», также хорошо себя показавшую на испытаниях.

  • Помимо правильного крепления, в автокресле должны быть установлены качественные ремни безопасности. Здесь все просто: чем больше точек опоры, тем лучше. Есть также кресла, в которых ребенок фиксируется с помощью специального столика, наподобие креплений, использующихся на различных аттракционах. Лучше всех на испытаниях показывают себя кресла с пятью точками фиксации. Чем больше таких точек, тем более равномерно распределяется нагрузка при ДТП.
  • Каркас кресла должен быть жестким и прочным, поэтому металлические каркасы предпочтительнее пластиковых.
  • Регулятор наклона спинки кресла поможет существенно сэкономить. Благодаря такому регулятору в кресле будет комфортно и трехмесячному малышу, и годовалому (речь идет о креслах 0+ и 1)
  • Немаловажен и материал, из которого изготовлено кресло. По вполне понятным причинам он должен быть легкомоющимся и съемным. Ну а лучше всего, если в комплекте с креслом есть специальный чехол.
  • Обратите внимание на технические характеристики, бирки и сертификаты. На них должно значится, соответствует ли кресло установленным в Европе стандартам. Цифра на бирке, расположенная сразу же после буквы «Е» является кодом страны, в которой данная модель получала сертификацию. Германия соответствует цифре «1», Россия имеет код «22» и пр.

 

Как установить автокресло?

  • Перед покупкой автокресла нужно выяснить, совместима ли ваша машина с типом креплений, установленным в автокресле. Лучше всего покупать кресло с универсальным креплением, этим вы обезопасите себя от бесполезной покупки. Если же вы хотите приобрести модель с особым крепежом, лучше уточнить, входит ли ваша машина в список подходящих для этого кресла моделей.
  • Протестируйте кресло на ребенке. Ездить в нем ведь не вам, поэтому и комфортность аксессуара должны, по большому счету, оценивать не вы. Если вы покупаете кресло в обычном магазине, а не заказываете онлайн, то попробуйте усадить своего ребенка в кресло. Если ему понравится, то покупайте. А если ребенок начал нервничать в кресле, то стоит подыскать аксессуар поудобнее.
  • Перед установкой автомобильного кресла следует отключить все подушки безопасности. Никогда и ни при каких условиях не забывайте об этом. Особенно опасно это для кресел, которые можно устанавливать на сиденье рядом с водителем.
В случае аварии подушка выстрелит ребенку в голову, что может привести к поистине трагическим последствиям.
  • Спина и голова ребенка должны быть защищены креслом. Подушка для головы должна заканчиваться чуть выше, чем голова ребенка.

Бескаркасные кресла

Предустановленные в машине ремни безопасности рассчитаны на взрослых людей, рост которых выше 150 сантиметров, а вес больше 36 килограмм. Бескаркасные кресла, по большому счету креслами не являются. Это специально сконструированный переходник, который делает пригодным автомобильный ремень для людей меньшего роста и веса. Весьма удобные в применении ремни бывают двух категорий: от 9 до 18 кг и от 18 до 36 кг.

Главным достоинством такой находки является цена. Если хорошее детское автокресло может стоить и десять, и даже двадцать тысяч рублей, то бескаркасное «кресло» можно купить за тысячу. При этом товар сертифицирован и разрешен правилами дорожного движения. Согласно результатам тестирования, такие аксессуары действительно эффективны. На 50% снижается риск смерти и почти на 90% снижается риск получения серьезных травм. Это соответствует установленным стандартам.

Конечно, хорошее автокресло более эффективно, но бескаркасные детские кресла имеют свои серьезные преимущества. Помимо низкой цены они еще и намного удобнее. Ребенку старше трех лет некомфортно сидеть в автокресле. Помимо чисто физиологического дискомфорта из-за прикованности к креслу, примешивается еще и психологическая составляющая. Ребенку уже хочется чувствовать себя самостоятельным человеком, представлять себя взрослым, а ему предлагают сидеть в автокресле, мало чем отличающемся от люльки.

Бустеры

Такие сидения очень удобны в использовании, если речь идет о ребенке старше 3 лет и весом больше восемнадцати килограмм. Бустер представляет собой удобное сиденье с подлокотниками, но без спинки. Он фиксирует ребенка на месте и приподнимает, благодаря чему становится возможным использовать предустановленные в машине ремни безопасности. В зависимости от основного материала изготовления, бустеры бывают трех типов.

  • Из пены. Недорогой, но не самый эффективный и безопасный вариант. Не обеспечивают надежной фиксации ребенка при аварии.
  • Пластиковые. Такие бустеры недорогие, но весьма эффективные. Они прошли все необходимые испытания и показали весьма обнадеживающие результаты.
  • Из метала и полиуретана. Такие сиденья стоят дороже всего, но обеспечивают максимальную безопасность.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!