События последних месяцев чаще влияют на ускорение перехода автомобилей на электрическую тягу, чем действуют против него. Если удорожание литиевых аккумуляторов замедлит процесс, то дефицит электропроводки, которая массово производилась в Украине, может подтолкнуть автомобильные компании к скорейшему переходу на выпуск автомобилей нового поколения.
Как сообщает Reuters после опроса более десятка представителей отрасли, в среднем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания может иметь до 5 км электропроводки. До сих пор процесс его изготовления было сложно автоматизировать, и каждая модель автомобиля была в этом отношении уникальна, что затрудняло быструю перенастройку производства под новую номенклатуру. Производители автокомпонентов старались размещать предприятия по производству автопроводки в странах с дешевой рабочей силой, для многих европейских брендов до недавнего времени такой производственной площадкой оставалась Украина.
В конце 2021 года Германия объявила , что продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания прекратятся в 2030 году. Этот шаг не застал отрасль врасплох, несмотря на то, что страна имеет один из крупнейших в мире парков автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и быть домом традиционных брендов, таких как Mercedes-Benz, Audi и Porsche. Поскольку более 40 стран обязались отказаться от автомобилей с ДВС до 2050 года, Германия просто присоединилась к международной гонке по сокращению выбросов и электрификации транспорта, но нехватка комплектующих может затормозить процесс.