Описание забытого московского кроссовера Москвич 410411


В 50−60-х годах руководство Горьковского автозавода предложило создать прототип М72. Первым отечественным внедорожником считается комфортабельный малолитражный «Москвич 410/411» — забытый московский кроссовер. Внутри он укомплектован радиоприемником, системой отопления. К его плюсам относится полный привод. Автомобиль выпускался в СССР с двумя типами кузовов: седан и вагон. Автолюбители могли купить его в четырёх модификациях.

Москвич 410/411 забытый московский кроссовер

Исторические данные

В начале 50-х годов инженерами завода ГАЗ было принято решение о создании прототипа М-73. Для этого специалисты разработали новый кузов. Мотор и некоторые агрегаты трансмиссии позаимствовали от «Москвича-402». Но так как у завода ГАЗ не было достаточных производственных мощностей, поэтому все наработки по новинке передали МЗМА.

Кузов москвича 410/411

В процессе эксплуатации 410 модели были выявлены некоторые дефекты, связанные с синхронной работой силового агрегата и трансмиссией. Подобные недочеты привели к тому, что инженеры МЗМА начали работать над созданием новой полноприводной модели «Москвича». Первый образец спустился с конвейера в 1957 году. Внешне и конструктивно он похож на американский внедорожник Willys MB (армейский автомобиль повышенной проходимости в период Второй мировой войны).

В следующем году кузов несколько изменили. Новинка производилась с брезентовым откидным верхом. Она получила название «Москвич-415». В 1960 году инженеры сконструировали авто с цельным металлическим кузовом (М-416). Через 12 месяцев сменилось руководство завода, изменились и приоритеты. Новый директор принял решение о прекращении разработок семейства вездеходов, увеличив производство «Москвича-407». Эта модель пользовалась большим спросом среди жителей Запада.

Московский кроссовер производился в следующих модификациях:

Забытый кроссовер москвич 410/411

  1. 410. Авто выпускалось в период 1957—1958 гг. Седан с мотором и кузовом от «Москвича-402».
  2. 410Н. Машина выпускалась с 1958 по 1961 г. Модернизированный седан с кузовом и мотором от 407 модели.
  3. 411. Был запущен в производство с 1959—1961 гг. Авто с универсальным кузовом от 423Н.
  4. 431. Производился в 1960 году. Машина в виде фургона и с кузовом от 430 модели.

Завод производил сборку машин с учетом стандартной комплектации, поэтому современные автолюбители часто тюнингуют Москвич, устанавливая кондиционер, подогрев стекол, автосигнализацию, центральный замок и прочие новшества.

Сравнительные характеристики

Модернизированные «Москвичи» 410Н и 411 получили в 1958 году новые силовые агрегаты и 4-ступенчатую коробку передач от М-407. Инженеры уменьшили передаточное число редуктора основной передачи. Силовой диапазон трансмиссии вырос на 0,65 пунктов, а максимальная скорость — на 10 км/ч. «Москвич-410» не считался полноценным вездеходом, в отличие от ГАЗ-69.

В инструкции по эксплуатации указано, что 410-я модель характеризуется высокой проходимостью, но она не предусмотрена для эксплуатации по бездорожью либо в условиях, которые не соответствуют её возможностям. В отличие от 402-го «Москвича», авто 410 имеет усиленную раму и рулевой механизм от машины «Победа».

Другие особенности транспортного средства:

  • масляный радиатор;
  • шарниры в переднем мосту.

Плюсы и дефекты

Плюсы автомобиля

Для забытого московского кроссовера характерны некоторые плюсы. Машина укомплектована двухступенчатой раздаточной коробкой, которая специально изготавливалась под М-410. В отличие от младших собратьев, четыреста десятая модель укомплектована не телескопическими, а рычажными амортизаторами. Такая конструкция позволяет эксплуатировать авто по бездорожью.

Еще один плюс транспортного средства — шины на 15 с рисунком в виде зубчиков. Дорожный просвет равняется 220 мм, что обеспечивает хорошую проходимость. На тест-драйвах машина показала, что может легко преодолеть брод глубиной до 0,5 метров и подъем крутизной до 33 градусов. Для увеличения тяговых качеств проводилась доработка элементов трансмиссии, что отразилось на скорости. Она снизилась до 85 км/ч.

Для М-410 характерны следующие минусы:

Минусы кроссовера москвич 410/411

  • высокое расположение центра тяжести придает неустойчивость на дороге;
  • при прохождении поворотов на высокой скорости существует риск опрокидывания машины;
  • кузов низкой жесткости;
  • большая загруженность может привести к появлению трещин на кузове.

Несмотря на минусы, транспортное средство успешно эксплуатируется в настоящее время.

Описание авто

М-73 — кузов забытого внедорожника «Москвич», который разрабатывался на Горьковском автозаводе. Так как конструкция не использовалась на производстве, её продали МЗМА (Московский автомобилестроительный завод). Инженеры «скрестили» уже используемые кузова, получив рамы для 410−411. Внешне она не отличается от аналога предыдущих моделей, кроме большого клиренса.

Конструктивные особенности кузова:

История происхождения модели москвича 410/411

  • усиленная рама;
  • наличие подрамника впереди;
  • крепкие лонжероны со стойками;
  • увеличенный центральный тоннель;
  • рессорная подвеска;
  • неразрезные мосты (передний и задний);
  • ступицы со шлицевыми колпачками.

Транспортное средство производилось с двух- и четырехступенчатой КПП. Управление осуществлялось из салона: рычаг на 410 и 411, в отличие от других модификаций, находится на полу. Механизм достался от ГАЗ-М20.

Москвич 410/411 сегодня

«Москвич» известен своими техническими характеристиками. Номинальный объём силового агрегата равнялся 1,3 литра, а мощность — 3 л. с. В модели М-410Н производитель использовал мотор от М-407 мощностью в 45 л. с. Полноприводный вариант с кузовом седан начал выпускаться с 1957 года, а универсал с 1959. Но последняя модель в 1960 году была снята с производства.

Полноприводный вариант требовал много затрат. Высокая себестоимость, низкий спрос, жалобы автовладельцев на появление трещин в стойках и лонжеронах привели к свертыванию производства полноприводной модификации. Известно, что за весь период выпуска было собрано до 10 000 таких машин. «Москвич универсал» сняли с конвейера в 1960 году. За весь период завод выпустил до 1500 экземпляров. В 1960 году сборка «Москвича» осуществлялась только под заказ, а в 1961 году производство остановилось.

В современном автомире московский кроссовер чаще используется в качестве раритета, чем средства передвижения. В сентябре 2010 года была организована программа «Автолегенды СССР», в которой под 42 номером вышел «Москвич-410» темно-зеленого цвета.

Отзывы автовладельцев

От отца достался мне Москвич-410. Кузов в отличном состоянии. Решил сделать тюнинг. Доработал решетку радиатора, внутри поставил современную мультимедийную систему, новую акустику, сделал шумоизоляцию. Сменил амортизаторы, снизил немного дорожный просвет, чтобы авто было более устойчивым на поворотах. В салоне поставил передние кресла от иномарки. Машина зверь. Отлично работает коробка передач, её я не менял. На удивление, машине больше 40 лет, но на кузове нет коррозии.

Борис

У прадеда в гараже стоит «Москвич-411» в отличном состоянии. Все родное: мотор, КПП, в салоне ничего не изменилось, даже панель приборов. Работает все плавно и красиво смотрится. Ехал по проселочной дороге, удивился, машина не заглохла. «Москвич» шел как внедорожник. Знаю, что такие машины пользуются спросом у коллекционеров.

Игнат

Недавно видел на дороге «Москвич 410». Когда он начал догонять меня, удивился. Забытый московский кроссовер не только хорошо ездит по городу, но и по бездорожью. Заметил, что клиренс у «Москвича», как у моей, очень высокий. Сам за рулем не ездил, но говорят, что движок работает плавно и не хуже, чем на современных авто.

Влад

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы