Тигр, гражданская версия: как адаптировали военный джип


Долгое время ниша легкобронированного автомобиля в Российской армии пустовала — из транспорта был либо знаменитый ульяновский «козлик», не защищающий даже от легкого стрелкового оружия, либо прожорливые и зачастую избыточные для разъездных целей БРДМ, а то и БТР.

Даже гражданский Тигр выглядит брутально и внушает уважение
Даже гражданский Тигр выглядит брутально и внушает уважение



Вакантное место занял арзамасский бронеавтомобиль высокой проходимости ГАЗ-2330 «Тигр» во множестве своих вариаций — от командно-штабной машины до броневика пятого класса защиты, выдерживающего обстрел из пулемета калибра 7,62 мм бронебойными патронами.

Тигр, гражданская версия: как адаптировали военный джипОб отличных пикапах, которые хорошо подходят для нашей страны, читайте здесь.

На нашем сайте вы найдете тест-драйв нового поколения БМВ Х1.

Интерес к разнообразной военной технике всегда проявлял и гражданский покупатель. И, если американец, покупая Hummer, получает лишь стилизованный под армейский HMMVV автомобиль на агрегатах Chevrolet Tahoe, то русскому повезло гораздо больше: доступная на гражданском рынке версия автомобиля «Тигр» под номером 233001 имеет минимум отличий от армейского автомобиля.

Урок матчасти: технические характеристики автомобиля Тигр

Русский «Тигр» чем-то напоминает гусеничного немецкого тезку, скорее всего, в этом виноваты угловатые формы и чудовищная для легкового автомобиля масса в 6200 килограммов, требующая от водителя прав категории «С». При этом бронирование на автомобиле отсутствует, хотя дополнительные 200 килограммов для этого автомобиля кажутся незначительными.

200912211548_2-w100

В движение «Тигра» приводит достойный его массы агрегат — турбодизель Cummins мощностью 205 л.с. или не менее солидный отечественный двигатель ЯМЗ-5347-10 объемом 6,7 литра и мощностью 235 л.с.

Под стать мотору и трансмиссия: пятиступенчатая механическая коробка передач приводит в движение все четыре колеса, оснащенные колесными редукторами и самоблокирующимися осевыми дифференциалами. Межосевой дифференциал автомобиля блокируется электроприводом и управляется кнопкой в салоне.

Все эти агрегаты, как и торсионная подвеска колес и система их централизованной подкачки, имеют одного и того же донора в лице БТР-80. Это неудивительно, так как они производятся на одном и том же заводе.

Огромный крутящий момент двигателя в сочетании с пониженным рядом в трансмиссии, короткими свесами и сорокасантиметровым клиренсом подразумевают отличную проходимость. Если же автомобиль застрянет, ему на помощь придут две лебедки (передняя и задняя), развивающие усилие 4000 кгс каждая. Однако засадить «Тигра» в грязь не так просто, ведь даже алгоритм работы рычага КПП (задняя — вперед, первая — назад) рассчитан на удобство преодоления трясины «в раскачку».

1588

Достойные грузовика характеристики касаются и динамики разгона: цифра в 32 секунды до «сотни» кажется неприличной, если на секунду забыть, что речь идет о шеститонном автомобиле с максимальной грузоподъемностью, добавляющей к этому весу еще полторы тонны. Не стоит забывать и о том, что остановить такую тяжесть — непростая задача для барабанных тормозов и внедорожной резины. При размеренных же ускорениях аппетит мотора укладывается во вполне разумные 20 литров на 100 километров, что в сочетании с двумя 70-литровыми баками не заставляет постоянно думать о расположении ближайшей заправки.

Интерьер и оснащение

От угловатого монстра размерами с комнату «хрущевки» не стоит ожидать изысканности салона. Однако специфика рынка диктует обратное: список опций, доступных при заказе автомобиля, ограничивается только фантазией и финансовыми возможностями заказчика. Как правило, дизайн и материалы отделки оговариваются при заказе индивидуально.

7

Основными отличиями в оснащении гражданского «Тигра» от армейского являются наличие системы АБС, кондиционера, передних сидений с электрической регулировкой в шести положениях, электростеклоподъемников, а также немаловажной при парковке в городских условиях камеры заднего вида (хотя «Тигр» всем видом стремится показать, что эта деталь нужна для безопасности окружающих автомобилей, а никак не ему самому).

Второе поколение Тигра

Ряд характеристик «Тигра», пристойных армейскому транспорту, все же оказался излишним для утилитарного гражданского автомобиля. В первую очередь, естественно, камнем преткновения стала масса автомобиля, требующая весьма специфических навыков вождения, а также распространяющая на него все ограничения, принятые в правилах дорожного движения для грузовиков.

Поэтому в 2006 году был представлен ГАЗ-3121, он же «Тигр-2». Этот аппарат, хотя и выполнен на той же платформе (и даже сохранил дистанционное управление давлением в колесах), значительно сбросил как в весе — с 6200 килограммов до 3500, так и в цене — с 5,5 миллионов рублей до 3 миллионов.

Pr-O

Поскольку силовой агрегат «Тигра-2» — тот же Cummins B205, что и на ГАЗ-233001, такое радикальное уменьшение массы заметно улучшило динамику автомобиля, хотя из соображений безопасности максимальная скорость, ограниченная электроникой, стала еще меньше, чем у предшественника — 140 км/ч вместо 160. На пять литров упал и расход топлива.

Автомобиль лишился немалой части армейской брутальности, так как на его раму установлен совершенно другой кузов, меньший по габаритам и имеющий более плавные обводы. При этом следует отметить, что дизайнерам не пошли по легкому пути копирования чужих образцов, и внешний вид «Тигра-2» нельзя назвать скалькированным.

Все Тигры производятся по индивидуальному заказу, так что отделку салона можно сделать очень оригинальной и добротной
Все Тигры производятся по индивидуальному заказу, так что отделку салона можно сделать очень оригинальной и добротной

В салоне же многие детали явно указывают на нижегородские корни конструкции — от приборной панели, взятой с «Газели-Бизнес», до привычного по автомобилям ГАЗ и УАЗ серого пластика облицовок. Эргономика дизайнерам, к сожалению, не удалась: так, многофункциональный дисплей смещен в самый низ центральной панели, в то время как блок управления отопителем оказался в самом верху. Особенно это бросается в глаза на фоне значительно более грамотно спроектированного «Тигра-1».

Покупка и цена гражданского автомобиля Тигр

Весьма специфические характеристики и цена (а «Тигр» — это самый дорогой отечественный легковой автомобиль, если его можно таковым назвать) делают его штучной вещью, которую нельзя взять на тест-драйв в ближайшем автосалоне. Для заказа автомобиля необходимо обратиться непосредственно на его завод-изготовитель, ПАО «Арзамасский Машиностроительный Завод», и уже во время заказа оговорить оснащение автомобиля. Таким образом, каждый вышедший за ворота завода «Тигр» в чем-то является уникальным, а базовая цена в 5,5 миллиона рублей заметно увеличивается.

[stextbox id=»alert»]Более «оцивиленный» «Тигр-2», несмотря на указывающее в сторону Нижнего Новгорода обозначение ГАЗ, также производится в Арзамасе.[/stextbox]

Итог

В своем роде «Тигр» для российского рынка является уникальным явлением — сочетание качеств настоящего внедорожника контрастирует с немалой ценой, которая для большинства покупателей делает автомобиль модной городской диковинкой. И, действительно, гражданские «Тигры» чаще можно увидеть на московском асфальте, чем в подмосковных болотах.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы