Среди автомобилистов бытует немало мнений относительно причин поломок авто. «Бензонасос сгорит, если топлива в баке постоянно мало» — одно из них. Разберемся, каковы предпосылки такого мнения и чем действительно может быть опасна постоянная езда «на лампочке».
У защитников этой идеи есть три основных аргумента:
- бензонасос будет плохо охлаждаться;
- грязь скопится возле бензонасоса и он начнет ее втягивать;
- появившаяся вода выведет насос из строя.
[stextbox id=’info’]Тем не менее, есть несколько категорий автолюбителей, которые часто ездят «на лампочке». Одни боятся кражи бензина и поэтому заливают небольшое количество топлива, у других нет денег заправить полный бак, третьи — привыкли заправлять автомобиль на определенную сумму, четвертые — сжигают все топливо перед заправкой.[/stextbox]
Попробуем разобраться, чем чреват постоянно пустой бензобак автомобиля.
Недостаточное охлаждение
В инжекторных автомобилях насос установлен в бензобак. Такая компоновка позволяет уменьшить шум работающего насоса и обеспечить его дополнительное охлаждение. Топливо, прогоняемое насосом, охлаждает его достаточно, чтобы защитить от перегрева.
Если же топливо перестанет поступать в бензонасос, то автомобиль заглохнет. Мощность у этого электромотора небольшая, и температура, до которой он разогревается, тоже, поэтому сгореть от недостаточного количества бензина он не может.
Грязь на дне бензобака
Твердые частицы грязи, со временем скапливающиеся в бензобаке, находятся на дне, независимо от количества бензина. К тому же, насос защищен от попадания мусора фильтром грубой очистки.
[stextbox id=’info’]Поэтому постоянная езда «на лампочке» и поломка бензонасоса из-за грязи в баке никак не связаны. [/stextbox]
Но периодически чистить бак от мусора и менять фильтр насоса нужно, чтобы не пришлось заниматься внеплановой чисткой всей топливной системы. Как почистить бензобак — смотрите в этом видео:
Вода в бензобаке
Когда автомобиль работает, температура в бензобаке повышается за счет работы насоса. Если в это время на улице будет прохладно, то стенки бензобака будут остывать быстрее, чем воздух внутри. Такая разница приводит к образованию конденсата — воды на внутренних поверхностях бака. Чем выше влажность воздуха, значительней перепад температур и больше свободного пространства в баке, тем больше воды образуется. Скопившаяся вода не выведет из строя бензонасос, но может попасть в топливную систему и в ней замерзнуть. Чтобы в такой ситуации завести автомобиль, придется перегнать его в теплое помещение.
Чтобы избавиться от воды, достаточно залить в бак немного спирта. Он смешается с водой и сгорит в двигателе.
У нас вы узнаете о том, каким может быть внедорожный вариант Ford Focus RS.
Здесь вы узнаете о том, когда маленький пробег покупаемого авто — не обязательно плюс.
По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.
Таким образом, сама по себе езда «на лампочке» для бензонасоса не губительна, но чтобы предотвратить образование конденсата и последствий его появления, нужно держать в бензобаке максимальный уровень бензина. Особенно в холодные периоды.