Столкнувшись с проблемой, при которой автомобильная сигналка не реагирует на пульт ДУ (дистанционного управления), автомобилисты испытывают массу неудобств. Например, в некоторых случаях при такой неисправности затруднительно попасть в автомобильный салон. Кроме того, мотор блокируется сигнализационной системой, поэтому дальнейшая эксплуатация транспортного средства при неисправном пульте ДУ и отсутствии физических ручек на дверях может стать невозможной.
Штатная система
Если охранная система не реагирует на сигналы дистанционного управления, для начала нужно идентифицировать разновидность охранной системы. Современные автосигнализации бывают 2 типов:
- оригинальная;
- нештатная.
Оригинальные (штатные) системы монтируются еще при производстве автомобилей. В большинстве случаев пульт управления вмонтирован в ключ с кнопками. Устранение неисправности посредством самостоятельного обхода программной блокировки затруднительно. Чаще всего владельцы авто ограничиваются такими манипуляциями:
- замена батареек в пульте ДУ;
- разборка пульта-ключа, прочистка электронной платы, обработка оловом неисправных контактов;
- проверка работоспособности предохранителей сигнализации и центрального замочного механизма.
Если эти действия не решили проблему, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному электрику.
Нештатная сигнализация
Сигнализации нештатного типа могут быть одно- или двухсторонними. При отказе этих устройств можно также проверить исправность батареек. При необходимости элементы питания нужно заменить.
Если замена батареек не дала положительного результата, нужно разобрать пульт и проверить плату. Скорее всего, на ней появилась оксидная пленка или повредились контакты. В такой ситуации плату нужно пропаять и очистить от окисления.
Если брелок исправен, нужно проверить предохранители и реле. Чаще всего эти устройства находятся под приборной панелью рядом с угловой стойкой со стороны водителя.
Если брелок, предохранители и реле исправны, можно попытаться обойти блокировку, чтобы активировать мотор. Для этой цели нужно сначала узнать схему системы и ее модель. Информацию можно прочитать на ключе или центральном блоке сигнализационной системы.
Кроме того, нужно учитывать, что в некоторых ситуациях брелок может не работать из-за наличия радиопомех, идущих от мощных электроустройств, находящихся поблизости. В таком случае для решения проблемы нужно устранить источник помех и попытаться снова воспользоваться брелоком.