Большинство поломок, связанных с охранной системой автотранспортного средства, напрямую связаны с неправильным подключением и выбором места для главного блока. Поэтому советы по установке сигнализации на машину помогут выполнить самостоятельный монтаж качественно и надёжно.
Основные виды
Процесс установки охранной системы и степень сложности полностью зависит от вида выбранной сигнализации. Каждое оборудование обладает рядом своих охранных и сервисных функций, собственно по ним и осуществляется выбор.
Все современные сигнализации для установки в авто делятся на следующие классы:
- простые охранные датчики;
- с обратной связью;
- GSM-приборы.
Простые приборы (водители их чаще называют «открывашки») оснащаются минимальным функционалом.
То есть они способны дистанционно включать и отключать блокировку дверей, а также воспроизводить звуковое и световое отпугивание.
Системы с обратной связью более универсальны, имеют расширенный набор функций и диалоговый протокол радиосвязи (существует возможность не только отправлять сигнал, но и получать от автомобиля отчеты и другую информацию об общем состоянии транспорта). Эти приборы умеют запускать двигатель, поднимать и опускать стекла. Преимущество таких систем в диапазоне действия, которое достигает несколько сот метров.
GSM-датчики — новый уровень сигнализаций. В основном блоке располагается модуль GSM, GPS, а также специальный контролер, который собирает и обрабатывает информацию. А полученные данные он может передавать на сенсор брелока, посредством СМС или с помощью голосового сообщения.
Подготовка материала и инструментов
Для самостоятельной установки охранной системы на автотранспортное средство необходимо подготовить инструменты и дополнительный материал, который может понадобиться в процессе монтажа. В первую очередь надо выбрать и приобрести сигнализацию, а также изучить инструкцию, которая к ней прилагается.
Кроме того, заранее стоит припасти следующее:
- мультиметр — желательно использовать электронный вариант, так как с помощью него гораздо удобнее измерять проводимость и напряжение;
- дополнительный кабель — чаще всего штатного провода не хватает для установки и подключения прибора;
- серый или черный поролон, чтобы дополнительно защитить центральный блок сигнализации от различных повреждений;
- изолента или двусторонний скотч;
- торцевой ключ;
- набор отверток для легкого демонтажа приборной панели и двери;
- острый нож.
Если все подготовлено, то можно приступать к монтажным работам.
Рекомендации по установке прибора
Для начала необходимо определиться с местом установки охранной системы. Специалисты рекомендуют использовать для этого самое удобное место в транспорте — полость за приборной панелью.
Перед тем как производить монтаж, корпус устройства нужно обернуть поролоном.
При выборе месторасположения необходимо соблюдать некоторые правила, которые заключаются в следующем:
- Центральный блок располагают исключительно в салоне, при этом нужно выбрать незаметное и труднодоступное место. Дело в том, что найти прибор не так сложно, а вот для того, чтобы добраться до него, придется потратить время.
- Приборы ни в коем случае не устанавливают вблизи движущихся деталей, узлов, источников тепла или, наоборот, систем, которые выделяют влагу.
- Также стоит позаботиться, чтобы рядом не находились устройства приема либо излучения радиоволн, такие как радио, телефон или антенна.
Основное подключение к электрической схеме осуществляется непосредственно к приборам панели, в связи с этим необходимо подготовить дополнительные кабели. А также специалисты советуют придерживаться следующих правил при проведении монтажных работ своими руками:
- Начинают работу с проведения разметок положения датчиков, которые будут располагаться в салоне транспорта, причем датчик удара обязательно размещают на перегородке моторного отделения.
- Если в авто отсутствуют концевые выключатели, то их обязательно требуется установить. В таком случае сигнализация получит возможность фиксировать открытие дверей, капота и багажника.
- На этом этапе нужно определиться с типом блокировки: карбюраторные машины лучше отключать с помощью подачи питания на коммутатор, инжекторные авто блокируются размыканием цепи питания бензонасоса форсунок.
На заключительном этапе нужно подключить центральный блок к бортовой сети транспорта, сделать это можно через предохранитель. Теперь остается только проверить сигнализацию на работоспособность.
Используя эту простую схему, следуя инструкции и учитывая советы, произвести самостоятельную установку защитной системы на автомобиль будет несложно.