
Причины опасности

Ещё один опасный эффект — аквапланирование. Он возникает при ливне или движении на высокой скорости по большим лужам. Часто бывает у легковых машин, поскольку жидкость не успевает уходить (стекать) из-под колёс, и между покрышкой и дорогой остаётся вода, при этом сцепление с покрытием отсутствует. Это явление ведёт к тому, что водитель теряет контроль над автомобилем и не может управлять скоростным режимом. Дефект или неровность покрытия может стать причиной аварийной ситуации.
Большегрузы и другие транспортные средства, не оснащённые брызговиками, двигающиеся впереди, также представляют серьёзную опасность. Грязная вода, вырывающаяся из-под колёс, попадает на лобовое стекло машины, двигающейся сзади, лишая водителя возможности видеть дорогу. Следует помнить, что дождь или высокая влажность снижают эффективность работы тормозных механизмов.
Бояться грозы, находясь в автомобиле, не стоит, потому как покрышки, сделанные из резины, электричество не проводят. Да и молния, как правило, находит для себя короткий путь, то есть высокие предметы, например, деревья или фонарные столбы. И, конечно, в грозовую погоду не стоит парковать машину под деревом: упавшие ветки могут повредить кузов.
Главные ошибки

- Нарушение скоростного режима. Здесь необходимо учитывать не только качество покрытия дороги, колейности и повреждений, но и плотность потока транспорта. Следует помнить, что начинающийся дождь делает дорогу скользкой, а потоки воды во время ливня и большие лужи могут стать причиной аквапланирования.
- Несоблюдение дистанции. Вероятно, мало кто вспомнит первые уроки в автошколе, хотя многие скажут, что это были лекции о различии педалей газа и тормоза. Однако большинство припомнят, что их учили следовать за едущим впереди автомобилем на определённом расстоянии, которое даёт возможность избежать столкновения. В дождливую погоду это правило очень актуально, поскольку довольно большое расстояние между машинами позволяет водителям вовремя распознать опасные ситуации и правильно на них среагировать.
- Неадекватная реакция на аквапланирование. Когда вода собралась на дороге, автомобиль, идущий на высокой скорости, не может её вытеснить, поэтому колёса фактически не соприкасаются с покрытием. Такое явление приводит к тому, что водитель теряет контроль над рулевым управлением. В этом случае следует крепко держать руль и аккуратно вести машину по направлению скольжения, пока сцепление с дорогой не будет восстановлено. Здесь, главное, не совершать резкого торможения.
- Минимальное обслуживание транспортного средства. Автомобиль не только удовольствие и средство передвижения, вождение накладывает на человека определённые обязательства. И первое — это поддержание его оптимальной работы. То есть, независимо от обстоятельств, машина должна быть подготовлена к погодным условиям, с которыми ей придётся столкнуться. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на работоспособность и исправность стеклоочистителей, царапины и трещины на лобовом стекле значительно ухудшают просмотр дороги, особенно в дождь. Фары и задние фонари должны быть чистыми это обеспечит видимость самого автомобиля для других участников движения.
- Недостаточные навыки вождения. Очевидно, начинающие автолюбители, попадая в сильный дождь, не могут справиться с управлением, тем самым создают опасные ситуации на дороге. Например, едут медленнее, чем общая скорость потока движения, резко тормозят, что приводи к заносу машины. В таких случаях неопытным водителям лучше переждать непогоду, припарковавшись в безопасном месте на обочине или совсем воздержаться от поездки, если это возможно.
Конечно, в сильный ливень лучше отказаться от поездок. Если дождь застал во время движения, соблюдение простых правил безопасности и ПДД поможет добраться до места назначения без аварий даже водителям, не имеющим особой подготовки.
Безопасное движение

- начинается дождь — нужно снизить скорость;
- неглубокая лужа — сбросить газ;
- ливень — повод закрыть боковые окна;
- обгон осуществлять левее обычного;
- держать дистанцию;
- остановка на обочине — необходимо включить аварийные сигналы;
- внимание на дорожные знаки и пешеходов.
Следует помнить, во время дождя все участники движения видят друг друга плохо, возможно, стоит воздержаться от какого-либо манёвра, например, обгона, если водитель не уверен, что его видят другие.
