Многие автолюбители задаются вопросом, какой вариант двигателя является лучшим. Некоторые считают, что агрегат, имеющий 8 клапанов в головке двигателя морально устарел, чего не скажешь о 16 клапанном варианте. Сторонники 8 клапанных двигателей отмечают, что обслуживание 16 клапанного мотора обходится дороже. В данной статье мы расскажем, какой двигатель лучше — 8 или 16 клапанный, в чем их отличия, плюсы и минусы.
Что дают двигателю 16 клапанов
Восьмиклапанный мотор был первым, который выпустили автопроизводители. Он имеет 4 цилиндра, в каждом из них находятся впускной и выпускной клапан. Такой вариант двигателя выпускался производителями автомобилей долго и имел авторитет среди автолюбителей за его простоту и дешевизну обслуживания.
Автомобилестроение развивалось и был выпущен мотор с 16 клапанами. В нем за впуск и выпуск отвечает по два клапана. Новаторство производителей обеспечило хорошие характеристики двигателя данного типа, который вызвал фурор у автолюбителей.
Почему стреляет двигатель и зачем нужно оперативно решать эту проблему — узнайте в этом материале.
С пятеркой самых долговечных автомобилей можно познакомиться здесь.
Разница 8 и 16 клапанов в двигателе заключается в том, что восьмиклапанный двигатель имеет один распределительный вал, который контролирует систему впрыска и отвода выхлопа, открытие клапанов происходит поочередно. Шестнадцатиклапанный мотор имеет более сложную конструкцию. У него два распределительного вала, в одном цилиндре находятся четыре клапана, два из которых работают на впуск, другие на выпуск. Функция второго распредвала — во вращении и контроле газораспределительного механизма.
[stextbox id=»info»]Оба типа двигателей имеют свои объективные сильные и слабые стороны.[/stextbox]
Преимущества восьмиклапанного двигателя:
- Простые конструктивные особенности, способствующие упрощенному капитальному ремонту двигателя;
- Минимальные затраты при обслуживании и ремонте;
- Нетребовательность к качеству масла и топлива
- Двигатель компактен и удобен в обслуживании, так как обеспечивает доступ ко всем элементам, которые на нем установлены.
Недостатки восьмиклапанного двигателя:
- Малая мощность, ввиду меньшего количества клапанов;
- Увеличенный расход топлива ввиду осуществления двигателем длительного процесса впуска и выпуска;
- Шумность, которая дает о себе знать во время движения автомобиля на скорости;
- Необходимость проведения регулярной настройки зазоров клапанов, которая будет предохранять от излишнего расхода топлива.
Данный тип двигателя считается простым и надежным. В него можно заливать не самое дорогостоящее топливо и масло. Однако агрегат не может порадовать своей мощностью и высокими оборотами.
Преимущества шеснадцатиклапанного двигателя:
- Мощнее, чем 8-клапанный мотор – большая максимальная скорость и динамика;
- Меньший расход топлива;
- Наличие гидрокомпенсаторов обеспечивает минимальную шумность двигателя и отсутствие необходимости настройки клапанов;
- Удобная замена ремня ГРМ;
- Устойчивая работа двигателя на холостых и небольших оборотах;
- Широкие возможности для тюнинга, возможность установления турбины.
Недостатки шестнадцатиклапанного двигателя:
- Дорогостоящее обслуживание. Работа двигателя рекомендована на качественном синтетическом масле;
- Сложное строение двигателя, которое усложняет обслуживание и капитальный ремонт.
Кому какой двигатель выбрать
16-клапанный двигатель придется по душе тем, кто предпочитает высокие обороты и мощность, динамичную езду. 16-клапанник подойдет больше для города, где будет большое количество сервисных станций, которые позволят следить и качественно обслуживать данный мотор. Впускные и выпускные элементы шестнадцатиклапанного двигателя расположены в разных частях головки блока цилиндра, что открывает широкие возможности тюнинга.
8-клапанный вариант двигателя предпочтительно иметь людям, которые не имеют «толстого кошелька» и живут не в сельской местности с плохим дорожным покрытием. Эти автолюбители планируют самостоятельно чинить мотор в случае поломки и предпочитают неспешную, размеренную езду. [stextbox id=»black»]Восьмиклапанный двигатель также имеет потенциал усовершенствования мотора, но это займет гораздо больше времени и сил.[/stextbox]
Мнения о моторах: что говорят владельцы
В интернете активно распространяется информация от владельцев о том, что двигатели ВАЗ-2110-2112 с 16-клапанами, являются ненадежными. При обрыве ремня ГРМ, происходит неизбежный процесс столкновения поршня с клапаном. Все это выливается в капитальный ремонт двигателя. Данная проблема не актуальна для новых моделей «АвтоВаза» таких как «Priora», «Granta» и «Kalina» второго поколения.
Если вы выбираете между 8 и 16 клапанами для отечественного ВАЗа, смотрите их сравнение в этом видео:
Автомобили таких брендов, как BMW, Hyundai, Toyota и KIA, которые сталкиваются с обрывом ремня газораспределительного механизма, в редких случаях получают серьезные поломки двигателя. Другая группа, более бюджетных марок: Renault, Honda, Daewoo и другие, имеют существенные повреждения при разрыве ремня ГРМ.
[stextbox id=»alert»]Важно не боятся покупать автомобили с 16-клапанными моторами. Просто необходимо регулярно проверять состояние ремня и своевременно его менять, чтобы не сталкиваться с вышеупомянутыми проблемами.[/stextbox]
Сторонники восьмиклапанных двигателей отмечают их безопасность в этом плане. Предохранить двигатель от повреждений при обрыве ремня ГРМ, можно с помощью сделанных в поршнях специальных проточек.
Некоторые считают, что 8-клапанный двигатель устарел и нет необходимости выпускать автомобили данной комлектации. Но на сегодня, 8-клапанные двигатели пользуются популярностью у автопроизводителей. Например, их ставят на свои автомобили такие именитые компании, как Opel и Toyota. Хвалят их за надежность, незатруднительное обслуживание и сервис. То есть нельзя сказать, что «восьмиклапанники» отжили свое.
Хотите еще информации о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами? Тогда это видео для вас:
Итог
Принципиальное отличие 8 и 16-клапанных моторов — в наличии распределительного вала. В восьмиклапанном имеется один распредвал, функция которого впрыск топливной смеси и выпуск отработанных газов. Шестнадцатиклапанный агрегат, обладает двумя распредвалами. [stextbox id=»info»]Данный тип двигателя может порадовать и наличием гидрокомпенсатора, который осуществляет функцию контроля зазоров между клапанами, чего нельзя сказать о восьмиклапанном моторе.[/stextbox]
Каждый автолюбитель выбирает что ему ближе – большая мощность/размеренная динамика, качественное/неприхотливое обслуживание, большой/малый расход топлива.
- Если Вы, молодой парень, который не скупится на обслуживание «железного коня», живущий в городе, любящий быструю езду, задумывающийся о том, что движок следует «тюнинговать» — шестнадцатиклапанный вариант двигателя создан для Вас.
- Если Вы относитесь к машине, как к «рабочей лошадке», не предпочитаете доргостоящий ремонт на СТО, качественные запчасти, масло и горючее, то Ваш вариант – восьмиклапанный двигатель.