Каждый автомобилист знает, насколько велико значение масла для двигателя, и как сильно оно влияет на работоспособность машины и ее общие ресурсы. Современные производители предлагают нам большой выбор масел, что приводит в замешательство неопытного водителя, отправившегося покупать масло для двигателя. Поэтому нужны знания о видах масел и о критериях их выбора.
Современные производители предлагают нам большой выбор масел, что приводит в замешательство неопытного водителя, отправившегося покупать масло для двигателя. Поэтому нужны знания о видах масел и о критериях их выбора.
Виды моторных масел для автомобилей
В первую очередь масла принято разделять на такие категории:
- Минеральные. Это продукты переработки сырой нефти, при этом, их очищают от вредных примесей. Среди отличительных характеристик таких масел выделяется высокая вязкость, благодаря которой они подходят для двигателей с немалым пробегом. Недостаток их в необходимости частой замены и относительно низким температурным диапазоном. Такое масло проще в производстве, нежели другие типы, поэтому оно недорогое.
- Полусинтетические. Изготавливаются на базе минеральной основы посредством добавления в нее синтетических присадок. При этом минеральная часть в них занимает до 70%, а синтетическая – от 30 до 50%. Полусинтетические масла – своеобразный компромисс: по характеристикам они лучше, чем минеральные, а по цене ниже, чем синтетические.
- Синтетические масла. Изготавливаются посредством переработки продуктов, полученных в результате первой перегонки нефти. При этом масло получает все необходимые свойства. Для таких масел характерна хорошая текучесть, они работают при разных температурных режимах и сохраняют состав при эксплуатации, что повышает срок службы.
[stextbox id=»info»]Среди автомобилистов встречается мнение, что синтетические масла негативно действуют на сальники и уплотнения машины, в результате чего последние протекают. Но это заблуждение. Если речь идет об изношенных уплотнениях, то через них текут всем масла, хотя синтетика уходит раньше ввиду повышенной текучести.[/stextbox]
Как часто менять моторное масло и как определить, что это время пришло — смотрите в нашем материале.
Что такое этилированный бензин и чем он отличается от неэтилированного — читайте на Прокроссовер.
Масла классифицируются и по температурному режиму, который определяется вязкостью масла. Последний показатель прямо влияет на легкость пуска двигателя и его защиту при экстремальных температурах эксплуатации. По температурному режиму масла делятся на три группы:
- Летние масла. Для них характерна большая вязкость, защищающая двигатель при его использовании с высокими температурами. Но такое масло не рекомендуется использовать при температуре ниже нуля. Летние масла предлагаются и натуральные, и синтетические.
- Зимние масла. Их вязкость ниже, а текучесть выше, поэтому они хорошо проникают по каналам, и позволяют в зимний период обеспечить надежность смазки и легкость запуска двигателя. В то же время летом такие масла не справляются с задачами. Основа их синетическая.
[stextbox id=»info»]Современные производители предлагают нам и всесезонные масла. В зависимости от температурных условий их вязкость меняется. Популярность таких масел выше, чем у сезонных, ведь их не нужно менять каждые полгода. Это синтетические и полусинтетические вещества.[/stextbox]
От чего зависит выбор конкретного вида масла?
На самом деле выбор масла для двигателя – задача сложная ввиду разнообразия продукции на автомобильном рынке. Минеральное или синтетическое масло? Точный ответ будет зависеть от эксплуатационных характеристик конкретного двигателя, для которого выбирается масло. Детали мотора с большим пробегом изнашиваются. Поэтому использовать синтетическое масло нет смысла: оно жиже, чем минеральное, и выгорает быстро. Причем оно недешевое, а заливка нужна частая, что невыгодно с экономической точки зрения. Тогда лучше выбрать минеральное или полусинтетическое масло.
Минеральное масло меняется чаще, чем синтетическое. Дело в том, что на «синтетику» не так влияют перепады температур, ее вязкость лучше, а эксплуатационные свойства выше. Исходя из этого, синтетические масла хороши для двигателей, которым приходится работать в разных температурных условиях и скоростных режимах, и с переменными нагрузками.
[stextbox id=»info»]Эксперты автомобильной индустрии не рекомендуют экономить на покупке моторного масла. Качество масла определяет ресурс двигателя. Используя правильный продукт, в дальнейшем вы избежите ряда проблем с ремонтом двигателя, что обойдется куда дороже, чем качественное моторное масло.[/stextbox]
Что нужно знать, выбирая масло для двигателя?
При выборе масла важно обратить внимание на инструкцию по эксплуатации авто. Рекомендуется принять во внимание следующую информацию:
- температурный режим использования масла, который вы найдете на его упаковке, имеет рекомендательный характер;
- цвет масла не определяет качество, он зависит от присадок, которые добавляются в него при производстве;
- если масло чернеет в результате недолгой работы двигателя, это не обязательно говорит о потере свойств. Это связано с применением сильных моющих средств и способностью масла удерживать продукты неполного сгорания топлива;
- не смешивайте масла с разными основами – натуральное и «синтетику»;
- добавление присадок в масло полезно не всегда. Улучшая одни свойства, они ухудшают другие. Качественное масло в присадках не нуждается;
- если вам неизвестно, что было в моторе до замены масла, лучше промойте двигатель.
Итог
Производителей моторного масла множество, как импортных, так и отечественных. Кого выбрать – решение индивидуальное. Важно только не купить подделку, поскольку тогда сказанное выше теряет смысл. В идеале лучше покупать масло у официальных представителей или поставщиков запчастей – тогда вы приобретете качественный и оригинальный продукт.