Эффективность сгорания воздушно-топливной смеси напрямую зависит от качественного сгорания используемого ресурса. Дизель будет терять мощность при определённых условиях, если горючее подаётся без равномерного распределения. Такие неисправности приводят к необходимости провести дорогостоящий ремонт.
В каких случаях требуется диагностика
Их бывает несколько:
- Появление новых оттенков в звуках мотора.
- Появление чёрного дыма.
- Ситуации, когда запуск требует больше усилий, чем обычно.
- Появление подсветки у лампы с надписью Check Engine.
Зачем вообще требуется проверка
Если появились хотя бы малейшие признаки неисправности, то причину требуется выяснить как можно скорее. Полный ремонт дизельной аппаратуры может стать довольно затратной процедурой. Особенно, если пропустить момент, когда всё легко исправляется без полного перебора внутренностей.
[stextbox id=»warning»]Лучше выявить проблему на ранней стадии, пока ещё можно обойтись малыми затратами.[/stextbox]
Сколько услуга стоит в профессиональных сервисах
Обычно стоимость услуги находится в пределах 700-800 рублей. Вряд ли где-то найдутся специалисты, берущие за такую работу больше тысячи рублей. Конкретные цифры в каждом случае зависят от того, какое используется оборудование.
Что такое бендикс стартера и когда требуется его замена — узнайте в материале Прокроссовер.Какая смазка для ШРУСа лучше для разных ситуаций — смотрите здесь.
О способах проверки
Верным помощником для любого автомобилиста станет такой прибор, как мультиметр. Он позволяет проверять не только аккумуляторы и другие подобные внутренности двигателя. Необходимо выполнить следующие действия в случае с форсунками.
- Форсунки освобождаются сначала от проводов, которые относятся к высоковольтному типу. После этого рекомендуется внимательно изучить техническое руководство, идущее в комплекте с автомобилем. Это необходимо, чтобы установить, какие форсунки установлены – с высоким или низким импедансом. Без точного решения вопроса диагностика и дальнейший ремонт невозможны.
- Мультиметр устанавливается в режим измерения сопротивления. К выводам форсунки подводятся провода, отвечающие за главную диагностику. После этого производится сама процедура замера.
- 12-17 Ом – стандартное сопротивление для форсунок с высоким импедансом. [stextbox id=»info»]Что касается низкого импеданса, то для него стандартным признаётся показатель в пределах 2-5 Ом.[/stextbox]
Как провести проверку на слух
Проблемы с форсункой на слух могут определить только те, кто считает себя достаточно опытным. Надо прислушаться к звукам, которые идут от блока с цилиндром. Если он глухой и звенящий – то велика вероятность появления проблем именно в форсунках.
Исследования механических свойств
Рекомендуется воспользоваться специальными стендами, которыми снабжаются мастерские.
Это специальные приспособления, позволяющие определить несколько факторов:
- Поток топлива, проходящий через форсунку, когда двигатель работает.
- Внешний вид так называемого «факела» при распылении топлива из форсунок. Неравномерный проход топлива приводит к тому, что велика вероятность проведения дополнительной очистки.
Что учитывать при работе со стендами
Стенды для многих водителей и мастеров стали наиболее эффективным решением вопроса. Эти приборы быстро и точно исследуют форсунки на предмет бесперебойной работы. Если стенд выполнен качественно и по всем правилам, то в его комплект будут входить следующие приспособления:
- Колба, позволяющая визуально осмотреть факел распыла.
- Набор адаптеров, чтобы подключить форсунку.
- Манометр, измеряющий давление.
- Насос с высоким уровнем по давлению, имитирующий работу ТНВД внутри дизельного двигателя.
[stextbox id=»warning»]Чтобы протестировать форсунки, рекомендуется приобрести так же калибровочную жидкость. Использовать дизельное топливо можно и при её отсутствии.[/stextbox]
Как работают стенды
Сначала форсунки надо снять с топливной рамы. К прибору для проверки они подключаются благодаря адаптеру, подобранному в подходящем размере. Главное – убедиться в надёжной фиксации всех соединений.
Давление нагнетается внутрь устройства, когда на насос оказывают механическое воздействие. По показаниям манометра контролируют параметры, характерные для самого давления. Профессионалы советуют сделать перерыв, как только будет достигнуто небольшое положительное значение. Это позволит проверить, насколько герметична используемая форсунка.
Давление продолжают нагнетать до момента открытия сопла, если на предыдущих этапах не было выявлено каких-либо отклонений.
Сопло открывается в подходящий момент, если форсунка работает исправно. После этого распыляется калибрующая жидкость. Именно это позволит потом увидеть, насколько качественно происходит распыл. В технической спецификации автомобиля обычно указывают, какой именно должна быть форма факела.
Видео-инструкцию по проверке форсунок на стенде — узнайте здесь:
Дополнительная информация и предварительная проверка
Специалисты рекомендуют использовать так называемые ультрафиолетовые ванны для промывки абсолютно всех форсунок, которые были сняты с двигателя. В случае с гарантийными поломками фирма BOSCH вообще сделала выполнение такой работы обязательной.
Плотность гнезда распылителя
Этот параметр – первый, который подлежит проверке после того, как завершена установка внутри прибора. Для данной процедуры выполняются следующие действия:
- Сначала засекают, не создаётся ли отрыв капли топлива на протяжении десяти секунд при давлении меньше на 10 Bar по сравнению с открыванием распылителя.
- Давление при открывании распылителя проверяется предварительно, до выполнения предыдущего этапа.
- Если гнездо не будет плотным, то распылитель будет словно растекаться. Тогда рекомендуется заменить деталь.
Изношенный корпус форсунки – ещё одна причина, по которой такие конструкции выходят из строя. Для проверки в данном случае используется специальный контрольный корпус.
Есть и другой способ исправления проблемы. Он считается более приемлемым в условиях автосервиса. Иглы распылителя предварительно протираются насухо в зоне перемещения. Это делается перед проведением общей проверки.
В это же время, давление повышают до тех пор, пока величина не будет меньше на 10 Bar по сравнению с характеристиками при открытии распылителя. Такие характеристики сохраняются на протяжении минимум десяти секунд. После этого к головке у распылителя прижимают обычную бумагу. Если она осталась сухой – значит, уплотнение идеальное. Если же появляется влажная точка с диаметром больше чем на 3 миллиметра – стоит заменить устройство.
Заключение
Главное преимущество специальных приборов, используемых в автосервисах – в том, что у них практически отсутствует альтернатива. Такие приспособления действительно представляют большой интерес для профессиональных мастерских. Часто собираются и в домашних условиях для того, чтобы сэкономить на диагностике. Просто нет других приспособлений, которые позволили бы провести тест так же быстро. В автосервис стоит обращаться в большинстве случаев. Особенно, если водитель – только начинающий.