Нагар на свечах зажигания: причины, типы, профилактика


Нагар на свечах зажигания автомобиля – важный показатель адекватной работы двигателя. Когда мотор начинает «троить» — это уже явный признак того, что со свечами не всё в порядке. Однако даже при нормальной работе силового агрегата нагар на свечах может о многом сказать. Обо всем этом – в материале от команды Прокроссовер.

Нормальный нагар на свечах – кофейный или светло-коричневый.
Нормальный нагар на свечах – кофейный или светло-коричневый.

Когда двигатель работает не на полную мощность, чуткие автомобилисты должны по возможности заняться диагностикой железного друга. Дорогостоящему посещению станции технического обслуживания и компьютерной диагностике можно предпочесть обычную проверку свечей зажигания, нагар на которых помогает выявить неполадки ещё на ранней стадии.
Даже на новых свечах зажигания нагар появляется уже через 100-150 километров пробега. Зимой же и вовсе нужно проверять свечи после предварительного прогрева двигателя, а ещё лучше — поездки на те же сто километров. В противном случае вы увидите только черный налет от обогащенной топливной смеси.

Черный нагар на свечах зажигания

post-12321-1247470677

Чаще всего на свечах образуется именно черный нагар, который может быть или бархатистым, или маслянистым. Первый тип нагара свидетельствующий о большом количестве бензина в смеси топлива и воздуха. Причины черного нагара на свечах зажигания кроются в одной из следующих проблем:

  • Некорректная работа карбюратора (из-за неисправности или плохой настройки);
  • Неисправность свечи зажигания (выдает слабую искру или не выдает вовсе);
  • Неполадки с обогатителем;
  • Засорение воздушного фильтра (из-за чего с топливе недостаточно кислорода и сгорает оно не полностью);
  • Чрезмерный впрыск топлива (из-за превышения давления в рампе или неисправности регулятора);
  • Слабая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Черный маслянистый нагар возникает при попадании большого количества масла в топливо. Причин у того две: неполадки колпачков клапана или изношенные маслосъемные кольца поршня.
О еще более серьезных неприятностях скажут вам остатки топливной смеси и металлические фрагменты – показатель того, что цилиндр двигателя вовсе отказал (разрушена перегородка между кольцами поршня или сам клапан). Двигатель в таком случае будет работать с повышенным расходом топлива, причем постоянная детонация смеси постепенно приведет к всё более плачевным последствиям.

Белый нагар на свечах зажигания

8bea8f0da6e9e30cd268d012b4592342_h-1

В отличие от черного, белый нагар указывает на обедненную топливную смесь. Причины того кроются:

  • в плохом топливе;
  • в свечах с низким калильным числом;
  • в неверной настройке зажигания;
  • сбой в системе охлаждения.

Дальнейшая эксплуатация в таких условиях приводит к оплавлению свечей, перегреву камеры сгорания (возникает еще и желтоватый налет) и, как следствие, прогару клапанов.

Красный нагар на свечах зажигания

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Такой тип нагара – один из самых безобидных. Вызван он различными присадками к топливу или маслу, причем чем ярче налет, тем хуже смесь в двигателе.
Причины красного нагара на свечах зажигания устраняются просто: замена масла, бензина и самих свечей.

Масляные следы на свечах зажигания

Если на свечах нет нагара, а только масляные следы, это свидетельствует о начале разрушения частей двигателя. В это время двигатель теряет мощность, троит, расходует больше масла и топлива, а в первые минуты работы наблюдается сине-белый выхлоп.
Возникают эти следы в результате неполадок с поршневыми кольцами или клапанами.

Нагар на свечах зажигания: причины, типы, профилактикаВам нужно сделать дубликат госномера? Смотрите у нас, как и где его можно заказать.

Плюсы и минусы вариатора перечислены здесь с подробным описанием.

Зольные следы на свечах зажигания

Зольный налет на свечах, независимо от цвета, говорит о попадании моторного масла в камеру сгорания. Причина – выработка цилиндра или залегание колец поршня. Вместе с налетом наблюдается повышенный расход масла и, как следствие, синий выхлоп.

Эрозия свечей зажигания

Помимо налета на свечах может возникать и эрозия. Причина ее появления кроется или в выработке ресурса самих свечей или топливо с большим количеством тетраэтилсвинца. Замените свечи и топливо, практически всегда после этого проблемы исчезают.

Обратите внимание

[stextbox id=»alert»]В средней свечи зажигания рассчитаны на 25 тысяч километров. Даже если этот ресурс не выработан, периодически стоит проверять качество их работы на предмет ранней диагностики неполадок.[/stextbox]
Чтобы двигатель работал стабильно, свечи нужно периодически чистить, причем делать это можно несколькими способами.

  • Самый распространенный – механическая очистка жесткой капроновой или даже зубной щеткой. Можно, конечно, использовать и наждачную бумагу, но так легко повредить изолятор, а это чревато как минимум усиленным нагарообразованием.
  • На СТО предлагают пескоструйную чистку свечей, причем сделать подобное можно и дома (при наличии дрели с реверсом).
  • Чистка прокаливанием или прогреванием помогает, если вы залили свечи при холодном запуске. Прокаливать можно по-разному: газовой плитой, паяльной лампой, открытым огнем и так далее.
  • Очистка химическими средствами наиболее разнообразна. Пригодятся и очистители ржавчины, и уксус, и даже кока-кола.
  • Чистка ультразвуком доступна тоже на некоторых СТО. Правда, стоит она дороже, а эффективность ниже, чем у пескоструйного метода.

Итог

Свечи зажигания помогут вам выявить причину нарушений в работе двигателя. Каждый из типов нагара указывает на конкретные неполадки силового агрегата. При серьезных нарушениях работы лучше сразу обратиться в СТО, чтобы избежать неблагоприятных последствий.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы