Сейчас уже редко кому приходится крутить ручку или отогревать мотор подручными средствами, чтобы завести автомобиль после долгого простоя. Даже суровая зимняя погода не препятствует водителям спокойно отправляться с утра по своим делам. Такие удобства стали возможны с внедрением современных электронных систем. Но автовладельцы должны помнить и об опасностях дистанционного запуска автомобиля.
Риски дистанционки
Система дистанционного запуска задействуется через брелок сигнализации. Она имеет ограничения по расстоянию, но запустить двигатель авто, находящегося в пределах видимости, из окна квартиры можно без проблем.
Разночтения среди автовладельцев возникают лишь в вопросе о том, как долго стоит прогревать машину. В зависимости от погодных условий, разброс по времени здесь составляет от 10 до 30 минут.
Как раз длительность прогрева и другие особенности эксплуатации техники определяют характер возможных опасностей использования дистанционки. Большинство специалистов и любителей сходятся в признании таких рисков:
- Работа на холостом ходу отражается на состоянии топливной системы. Часть ее узлов в этом случае подвергается более быстрому засорению.
- Бензин перерабатывается не полностью. При долгой работе в холодном режиме это приводит к образованию отложений в камере сгорания, на клапанах.
- Остатки горючего влияют на состояние цилиндров, растворяют маслянистую пленку. В перспективе это приводит к проявлениям так называемого эффекта сухого трения. Как следствие, — нагары, износ узлов двигателя, повышенная нагрузка на него, рост расхода топлива.
- Масло в поддоне смешивается с попадающим туда топливом и теряет свои свойства. В результате его рабочие возможности снижаются.
- Перегруз аккумулятора. Это происходит в любом случае, но особый риск возникает при слабом аккумуляторе или минимальном уровне его зарядки. При очень низких температурах он может и выйти из строя.
- Рост расхода бензина. Какое-то его количество будет уходить на прогрев.
Есть мнение, что автозапуск снижает и защищенность машины. Корни этой проблемы могут быть заложены при последовательной установке систем по причине неполной их совместимости. При задействованной дистанционке преступнику проще угнать авто.
Плюсы и минусы зимней автоматики
Автозапуск позволяет экономить время. Отлаженная система повышает сохранность и работоспособность узлов машины, тем не менее программа автоматического включения-выключения мотора, в зависимости от изменений температуры воздуха, также имеет изначальные риски.
Здесь есть видимые плюсы и минусы:
- В зимний период многие предпочитают оставлять машину на ночь на скорости. Но при автозапуске необходима постановка на ручник. Это, в свою очередь, может оказать негативное влияние на состояние колодок. Даже лучшие из них могут промерзать. Иногда проблема достигает такой степени, что возникает необходимость замены колодок.
- Если система настроена не на однократное, а на постоянное включение-выключение при прыжках температуры, есть опасность разбалтывания другого электронного оборудования автомобиля. Оно пусть и немного, но реагирует на бесконечные метания автоматики.
- С другой стороны, поддержание с помощью системы постоянной температурной среды в автомобиле дает эффект в виде большей сохранности самого двигателя, который не испытывает на себе последствий значительного охлаждения.
Вопросы выгод и неудобств автоматики действительно важны. Над ними трудятся и разработчики автомобилей, и производители горюче-смазочных материалов. Сейчас, например, на рынке уже есть предложения масел, которые снижают негативные последствия холодного прогрева двигателя.
Как и почти любые другие системы, дистанционка имеет выраженные достоинства и недостатки. Дело каждого отдельно взятого автолюбителя — выбрать под конкретный автомобиль те плюсовые характеристики, которые более других соответствуют имеющимся параметрам и состоянию.