Практически все автопроизводители делают большую ошибку в том, что указывают усреднённые сроки замены масла, не учитывая, что у каждого есть своя манера езды и особенности передвижения. Сегодня мы разберемся, почему и когда его необходимо менять чаще, чем это написано в книжке по эксплуатаций авто.
Хочешь понизить ресурс мотора — меняй масло через срок, указанный производителем
Есть огромное множество ситуаций, в которых рекомендуется заменять все жидкости чаще. Рассмотрим самые важные из них. Во-первых, уже давно подтверждено, что каждую замену стоит проводить учитывая прошедшие мото часы, а не километры пройденного пути. Также нужно брать во внимание обороты, среднюю скорость и температуру, которую вы чаще всего наблюдаете на приборной панели. Почему? Ниже разберем и докажем по пунктам каждый аспект.
Почему мото часы важнее чем километры пути
Давайте разберем это на одном примере. Допустим вы час ездили по хорошей загородной трассе со скоростью 100 км/ч и час по ужасной пробке.
- В первом случае водитель проехал около 100 км, имея 1700-2500 оборотов, что не нагружает сильно мотор, температура была тоже невысокая из-за сильного встречного ветра и средних оборотов.
- Второй водитель за это время проехал 10-30 км, нагружая и нагревая мотор больше из-за постоянного ускорения и очень слабого встречного ветра.
Очевидно, что от такой эксплуатаций ДВС не будет чувствовать себя лучше, чем от загородной. Да и пока он накатает свои 15000 км, масло будет такой черной массой, что его можно будет сравнивать с густой жижей, получаемой из нефтяной скважины. От 15000 км, пройденных по трассе, цвет светлым не останется, но качества его будут намного лучше. После многочисленных опытов и замеров в лабораториях выяснилось, что чем больше нагрузок на мотор авто испытывает за час пути, тем более изношенней и черней будет в нем масло.
Нагрузки на мотор и ритм езды
Если вы городской житель, который на каждом светофоре доказывает, что у него машина может многое, то и соответственно сам двигатель будет испытывать немалые нагрузки, быстрее изнашиваясь.
А при спокойном и размеренном темпе вождения, в основном по трассе, пусть и с большим средним пробегом за день, ДВС прослужит дольше, при этом наматывая больше км, что не скажешь о ходовой части. [stextbox id=’info’]Очевидно, что масло городскому жителю придется менять чаще, так как условия эксплуатаций авто намного тяжелее, чем у загородного жителя.[/stextbox]
Даже регион проживания влияет на замену масла
Пользуясь авто в северных регионах, там где даже летом прохладно, средняя температура работы двс будет значительно ниже чем жителям более теплых стран. Связи с этим охлаждение будет намного лучше, от того же самого встречного ветра и как следствие также износ жидкости произойдет намного медленнее за те же километры пути.
Многие производители это понимают и загружают в компьютер своих моделей программу, которая советует менять масло, принимая в учет ритм вождения водителя, среднюю скорость, температуру и другие факторы. Так, BMW при загородном движении рекомендуют менять масло в среднем раз в 11000-13000 км. А при городском режиме движения, тем более с пробками, — от 5000-8000 км. Причем автомобиль сам часто об этом будет вас информировать на дисплее. А тем, у кого машина не умеет сама рассчитывать время замены масла, рекомендуется считать мото часы.
Как рассчитать прошедшие мото часы
Для этого есть очень простая и полезная формула. Пройденное расстояние делим на среднюю скорость и полученная цифра и будут вашими мото часами. Среднюю скорость чаще рассчитывает сама машина и показывает вам ее на приборной панели.
[stextbox id=’info’]Зная особенности своего авто, вы сами можете определить, через сколько часов следует ехать в сервис, будь то 250, 300 или 350 часов. Конечно же, формула не идеальна, но она намного лучше, чем отслеживание по километражу.[/stextbox]
Теперь уже зная эти тонкости, вы точно на много продлите срок службы двигателя, правильно за ним ухаживая.