Большинство встречающихся на дороге машин — переднеприводные или с полным приводом. Конструкция включает в себя ШРУСы, которые могут преждевременно выходить из строя из-за бесконтрольной работы трансмиссии. «Убитая» граната издает очень специфический и характерный хруст. Есть 5 ошибок эксплуатации, которые убивают ваши ШРУСы. Последствия поломки могут быть разными.
Запрещенные действия
Любой элемент автомобиля рано или поздно выходит из строя. Вечных деталей не существует, поэтому их обслуживание должно происходить вовремя.
К особо нагруженным узлам, таким как гранаты, нужно относиться очень аккуратно и не совершать следующих ошибок:
- Резкое троганье с места. На сухой или влажной дороге стоит автомобиль — неважно, пробуксовка колес повышает нагрузку на шарниры, из-за чего укорачивается ресурс этих элементов трансмиссии.
- Резкое движение при вывернутых колесах. Двигаться прямо не так опасно в плане нагрузки на привод, но все равно она нежелательна. При старте на вывернутых колесах ШРУС страдает и изнашивается механически, а также подвергается очень серьезным перегрузкам.
- Неконтролируемое состояние пыльников. Эта ошибка критична для каждого автовладельца, который не заглядывает под свое авто хотя бы иногда. Самостоятельный или профессиональный осмотр один раз в месяц позволит избежать неприятных ситуаций и предотвратить возможные проблемы. Пыль и грязь, попавшая в гранату, стремительно выводит узел из строя.
- Завышение или занижение машины. Некоторые водители прибегают к тюнингу авто и регулируют его подвеску. Нужно помнить, что и то, и другое действие негативно скажется на ШРУСах, так как изменение угла установки элемента приводит к повышению нагрузки на шарнирные соединения.
- Установка несмазанных приводов. Иногда даже новые детали не имеют необходимого количества смазки.
При установке новых приводов обязательно нужно снимать хомут и, отодвинув пыльник, проконтролировать количество смазки ШРУСа.
Последствия поломки
Ремонтировать ШРУСы довольно трудно и не всегда возможно даже при повреждении лишь одного пыльника. Производитель вообще не предусматривает возможности ремонта элемента.
Обычно весь привод меняется на новый. Это довольно дорогое удовольствие.
На некоторых авто при износе или неисправности трипоида теряются иголки роликовых подшипников, которые могут попасть в картер коробки и вместе с маслом перемолоться шестернями. Ремонт в такой ситуации нецелесообразен. Дешевле купить новый автомобиль.
Часто ШРУСы, работающие на износе, заклинивают. В результате выходит из строя полуось, движение становится невозможным. Эта ситуация очень опасна!
Чтобы избежать неприятностей в дороге и дополнительных денежных трат, нужно раз в 5 тысяч км осматривать пыльники ШРУСов. При обнаружении негерметичности узлов шарниры нужно отмыть и поставить новые пыльники. При этом нельзя забывать об обновлении смазки. Если появился характерный хруст, то ремонтировать привод нужно как можно скорее.