Шноркель появился во время войны, его использовали для того, чтобы дизельная подводная лодка могла работать под водой без всплытия. Затем африканцы с помощью этого принципа пытались снизить загрязнение мотора пылью, так как она сильно поднимается во время движения авто. Сейчас устройство применяется для того, чтобы исключить гидроудар при переправе.
Если вам часто приходится ездить по бездорожью, либо проезжать по мелким водоёмам, вода может попасть в моторный отсек. Как это отразится на машине? Разрушится блок цилиндров, выйдут из строя шатуны. Бессмысленно подсчитывать средства для дорогостоящего длительного ремонта. Далеко не каждая СТО справится с задачей восстановления после гидроудара. Ответственные владельцы авто занимаются установкой наружного воздухозаборника для мотора, или по-другому шноркеля, который не составит труда приобрести, а также сделать самому.
Что такое шноркель
Любой шноркель представляет собой трубку, ведущую от двигателя к крыше автомобиля. Добавить уникальности вашему авто поможет особенный подход к выбору вида шноркеля.
Если вода попадет в цилиндры при работе двигателя, гидроудара не избежать. Но можно этого избежать, если забор воздуха будет производиться с уровня крыши авто, для чего и предназначен шноркель.
Шноркель устанавливают либо в мастерской, либо используя собственные силы. Чаще всего шноркель расположен справа от лобового стекла, также дополнительно вырезается отверстие в капоте автомобиля. Но есть машины, в которых не требуется такая доработка, в таких случаях без резки кузова не обойтись.
[stextbox id=»alert»]Для изготовления устройства отлично подойдут как пластик, так и металл. Чаще используют металл, так как он обладает повышенной прочностью.[/stextbox]
Полезная информация
При выборе подходящего устройства и правильной его установке необходимо не забывать о том, что вы обладаете автомобилем повышенной проходимости, но не подводной лодкой. Без оснащения данным устройством не обойтись участнику различных ралли-рейдов или пробегов по бездорожью. Необходимо избежать попадания воды в генератор и свечи. Для этого не стоит ездить по большим глубинам. Также нужно помнить про вентилятор охлаждения двигателя. Если вода будет находиться под лопастями, то она вся разбрызгает подкапотное пространство.
О новых зимних шинах 2016 года можно узнать в этом материале.
Смотрите на нашем сайте, как самому отрегулировать свет фар.
Выбор, установка и эксплуатация шноркеля должны выполняться с особой ответственностью.
[stextbox id=»alert»]Купить шноркель на Ниву хорошего качества можно в пределах 500 долларов (примерно 17 тыс. руб.)[/stextbox]
Плюсы в установке:
- Двигатель охлаждается с помощью потока холодного воздуха. Посторонние предметы при этом не засоряют мотор.
- Моторный отсек защищен от всякого рода мусора, который летит от впереди идущего автомобиля.
- Мотор надёжно защищается от попадания водяных капель;
- Теперь забор воздуха производится в верхнем положении;
Как сделать шноркель на Ниву своими руками
Металлическая труба должна быть из нержавеющей стали. Недопустимо слишком маленькое расстояние между стенок. Оптимальная величина составляет 60 мм. Если все-таки вы решили использовать трубы из пластика, необходимо помнить, что данный материал имеет малую прочность.
Часть шноркеля, расположенная сверху, крепится к стойке с правой стороны. Конец устройства загибается набок либо как-то защищается от попадания дождя и брызг. В обратном случае после первого ливня без капитального ремонта не обойтись. Также нужно сбрасывать возрастающее давление, для этого приварены патрубки. Патрубки привариваются непосредственно к системе воздушного забора.
Необходимо учесть некоторые особенности:
- Не допускаются лишние изгибы и искривления шноркеля в готовом виде. Всего их должно быть не более двух. Всё это потому, что любое изменение направления движения воздуха влияет на аэродинамические показатели. А резать Ниву никому не хочется. Но от этого никуда не денешься, ведь для проведения шноркеля необходимо устранение мешающих частей автомобиля. Если вы не хотите заниматься подобным, можно поступить немного иначе. Меняем металлическую трубу на резиновую и проводим её под открытым капотом. Конструкция, однако, будет отличаться меньшей прочностью.
- Известна конструкция с закреплением вертикальной части шноркеля внутри салона. Обладает малой популярностью, так как будут издаваться шумы во время забора воздуха. Труба из металла подлежит замене на резиновую, у капота должно быть открытое положение.
- Известен и такой редко используемый способ проведения шноркеля, как закрепление его вертикальной части внутри салона. Он непопулярен среди автомобилистов потому, что подобная система будет издавать шумы при заборе воздуха. Патрубок соединяется с воздушным фильтром.
Вы можете выбрать абсолютно любой способ, но необходимо помнить о важности защиты шноркеля от разбрызгивания воды и инородных компонентов. Конструкция может быть защищена обыкновенным грибком от трактора. Подобное улучшение обойдется вам совсем в небольшую сумму, зато двигатель будет находиться в безопасности. Можно еще предусмотреть в шноркеле ответвления от основной трубы. Вести они будут к системе вентиляции мостов, коробке передач и раздаточной коробке. Эти ответвления качественно завариваются для того, чтобы не произошла утечка воздуха. Чтобы проверить работоспособность самодельной системы на верхнее отверстие шноркеля можно положить кусок тряпки и завести двигатель. Главное — уберите оттуда руки, иначе высокая вероятность несчастного случая. Если все работает, значит, самодельный и качественный шноркель на Ниву своими руками установлен в соответствии с правилами.
Смотрите, как сделать шноркель самому (видео-руководство)
Делаем шноркель самостоятельно
- Следует обзавестись стандартным набором инструментов, а именно: электролобзиком, маркером, скотчем, дрелью;
- С помощью домкрата нужно поднять левую сторону автомобиля;
- После того как снята защита крыла, следует отсоединить колесо с бачком воздушного фильтра;
- Кузовная поверхность тщательно очищается. Перед высверливанием отверстия маркером размечаются соответствующие контуры;
- Высверливаем не более трёх маленьких отверстий, также дополнительно одно большое. Патрубок должен быть установлен на месте соприкосновения воздушного фильтра и большого отверстия;
- Просверливаются отверстия в местах крепления вертикальной части шноркеля;
- Производится монтаж заклёпок. Все сделанные отверстия замазываются антикоррозионным герметиком;
Итог
Шноркель считается одним из обязательных элементов машины, которая преодолевает водные участки, переправляется вброд или участвует в ралли-рейдах. Без этого устройства нет смысла ездить по серьезному бездорожью. А установка данного устройства не составит особого труда.