В холодное время года, когда появляется гололед, дорожные службы обрабатывают дорогу специальными средствами, размягчающими снег и повышающими проходимость авто. Но многим владельцам известно, как эти вещества губительно сказываются на состоянии «железного коня». Для этого и существуют 3 способа защитить автомобиль от зимних реагентов, чтобы в будущем не пришлось тратить деньги на дорогостоящий ремонт.
Защита кузова
Чтобы весной не обнаружить на корпусе своего автотранспортного средства рыжие точки, необходимо еще осенью подготовить машину. Бережливые владельцы загоняют авто в специальные автомастерские на полировку или обрабатывают кузов защитными средствами своими руками.
Подобрать идеальный состав не так сложно, главное условие, чтобы его можно было наносить вручную, без применения специального оборудования — полировальной машины.
Полировочные составы защищают авто от следующих вредных факторов:
- воздействия ультрафиолета;
- химических реагентов на дороге;
- различных загрязнений;
- механического повреждения.
Перед тем как нанести средство, необходимо тщательно вымыть корпус. Лучше всего воспользоваться мойкой самообслуживания, так как заняться полировкой можно будет сразу после чистки.
Кроме полировочного состава, необходимо запастись несколькими тряпками. Одной из них будет наноситься средство, а с помощью другой нужно будет заканчивать полировку. Начинают отработку с крыши автотранспортного средства, затем переходят к капоту, багажному отделению и крыльям. В самую последнюю очередь полируются двери.
Воск, который содержится в составе полировочного средства, заполняет все микротрещины, поэтому соль и другие реагенты просто не имеют возможности проникнуть в них. Так как в зимнее время транспорт моется крайне редко, то и состав должен продержаться весь зимний сезон.
Мойка машины
Еще один способ защитить автомобиль — регулярная мойка. Но проводить ее необходимо с учетом некоторых правил, которые заключается в следующем:
- Категорически запрещено мыть замерзшую машину горячей водой, так как последствия могут быть печальными. Для начала транспорт должен в течение 10−15 минут постоять в теплом помещении, именно поэтому при выборе автомойки стоит отдавать предпочтение хорошо отапливаемым боксам. Дело в том, что холодный металл очень хрупкий, из-за чего лак и краска просто трескаются.
- После очистительных мероприятий необходимо обязательно продувать замки, а также хорошо просушивать уплотнители в дверях. В противном случае с утра двери могут просто не открыться. Кроме этого, можно навредить самим резиновым уплотнителям и их придется заменять.
- После мойки машина также должна остыть и хорошо просохнуть, поэтому выгонять ее сразу на мороз ни в коем случае нельзя. Поэтому многие автолюбители предпочитают автомойки, которые расположены на подземной парковке большого торгового центра, то есть пока машина моется, можно пройтись по магазинам.
В последнее время стали популярны услуги наномойки. Процедура проходит в три этапа. Сначала машину обрабатывают специальным бесконтактным шампунем с низким содержанием щелочи. На втором этапе при помощи пористой «сырной» губки с поверхности удаляются все имеющиеся микрочастицы грязи, пыли. А в самом конце наносят слой горячего воска, который надежно закрепляет результаты мойки, придает блеска и защищает покрытие.
Антикоррозийное покрытие
Перед тем как приступить к обработке кузова защитными составами, необходимо пройти тщательную мойку, удалить все загрязнения, в том числе скопившиеся на поверхности активные химикаты. Стоит очистить потеки масла и топлива на деталях.
Так как больше всего внешняя агрессивная среда воздействует на днище авто, то его лучше всего обрабатывать битумной мастикой.
Перед нанесением средства нужно подготовить машину, для этого следует выполнить следующие мероприятия:
- после того как авто вымыто нужно тщательно просушить днище, так как на влажную поверхность антикоррозийные средства наносить не рекомендовано, должного результата оно не окажет;
- обязательно обезжиривают место обработки, это связано с тем, что защитный слой, нанесенный на грязную поверхность, просто отвалится;
- оставляют автомобиль на некоторое время, чтобы мастика смогла полностью просохнуть.
Средство наносится при помощи обычной кисточки. Современные составы применяются в виде спрея, которым обрабатывают поверхность. Особенно важно уделить внимание подкрылкам, обязательно промазываются внутренние поверхности крыльев. Притом желательно нанести несколько слоев. Резиновые крошки, которые содержатся в составе средства, кроме антикоррозийной защиты, обеспечат еще и звуконепроницаемый эффект.