Коррозия кузова доставляет много хлопот автомобилистам. Машина может быстро прийти в негодность, если не соблюдать определенные правила содержания и эксплуатации. Необходимо знать, почему ржавеют автомобили, и как можно избежать или отсрочить процесс окисления металла и разрушения конструкции кузова.
Причины и устранение коррозии
Это начальная стадия ржавчины, которую еще можно устранить. Коррозия происходит в результате окисления металла от кислорода и воды. На поверхности железа от жидкости появляется рыхлый налет, который и является начальным процессом разрушения конструкции кузова. Очаги ржавчины нужно выявлять сразу, иначе с этой проблемой будет трудно бороться. Только металл способен подвергаться коррозии. Он покрывается оранжевыми или красно-коричневыми пятнами. Довольно часто причиной коррозии становятся электрохимические процессы в машине. Ржавеют стыки между лобовым стеклом и металлической обшивкой, появляются сколы на деталях кузова.
Выполнять работу по очистке машины от ржавчины необходимо в перчатках и респираторе, чтобы избежать возникновения аллергической реакции и раздражения кожных покровов. Поэтапный процесс очистки автомобиля:
- Сначала необходимо обезопасить те детали машины, которые не повреждены. Можно закрыть их полиэтиленовой пленкой или газетами, закрепить скотчем. Это необходимо для того, чтобы на них не попала пыль от краски, от которой потом сложно избавиться.
- Поврежденные участки зачистить наждачной бумагой. Есть специальные средства для очистки, но механический способ гораздо эффективнее. Круговыми движениями с усилием обработать поврежденную поверхность.
- Если автомобиль сильно поврежден, можно воспользоваться болгаркой, дрелью с ершиком или пескоструйным аппаратом.
- Инструментами или наждачной бумагой убрать всю ржавчину, зачем отчистить краску с грунтовкой, выровнять поверхность. Необходимо убедиться, что поврежденное место стало полностью гладким.
- Затем кислотой (серной или фосфорной) или специальными средствами обработать поверхность, чтобы избавиться от мелких остатков ржавчины.
- Далее поверхность обезжиривают (протирают спиртом или растворителем) и обрабатывают грунтовкой. Ее необходимо подобрать по цвету, подходящему к окраске автомобиля.
- Грунтовку наносят в три слоя, каждому из них необходимо полностью просохнуть в течение 12 часов.
- После того как высохнет финишный слой грунтовки, поверхность осторожно зачищают мелкой наждачной бумагой, насухо протирают и приступают к окрашиванию.
- Краску подходящего цвета осторожно наносят на зачищенную поверхность, оставляют на двое суток. После того как автомобиль полностью просохнет, его можно помыть.
Меры профилактики
Для предотвращения коррозии необходимо защищать автомобиль специальными средствами. Все работы можно провести самостоятельно или отправить машину в специализированный техцентр. Если машина новая, достаточно покрыть те места, которые больше всего подвержены ржавчине, антикоррозийным защитным средством.
У старых автомобилей этого недостаточно для сохранения от ржавчины. У таких машин под днищем на всех деталях уже накоплена грязь, поэтому сначала необходимо отправить ее на техническую мойку в автоцентр. Там же днище обработают специальным химическим средством, которое растворяет устойчивые загрязнения. Перед нанесением защитного слоя мастики все детали автомобиля должны полностью просохнуть.
Для сохранения автомобиля от ржавчины используются составы на основе полимеров или воска. Полимерные мастики равномерно распределяются по всей поверхности специальной машинкой с войлочным кругом. Воск можно наносить в процессе мойки. Защитить автомобиль от коррозии есть возможность также с помощью керамического лака или пленки ПВХ, которая уберегает машину не только от коррозии, но и от ударов камней.