Система «Пит-стоп» моментально передает данные автомобиля, превысившего скоростной режим более чем на 60 км/ч, ближайшим постам ДПС. После задержания транспортного средства составляется протокол об административном нарушении, затем информация направляется в суд. На адрес регистрации автовладельца приходит письмо с постановлением. Принудительно средства взимает служба судебных приставов.
Принцип действия
Автоматически установленные камеры фиксируют нарушения скоростного режима водителя. Информация отправляется методом онлайн на мониторы сотрудников Госавтоинспекции, которые принимают соответствующие меры.
«Пит-стоп» в переводе с английского дословно означает «остановка над ямой». Это система, автоматически рассчитывающая маршрут водителя и принимающая решение о его преследовании и задержании. Компьютеры инспекции Москвы с 2016 года подсоединены к единому информационному пространству. Данные с камеры поступают на программный комплекс «Барс», однако доступ к устройству видеофиксации имеют сотрудники, находящиеся в 500—700 м от них. Если транспортное средство невозможно задержать, на адрес регистрации приходит постановление об административном нарушении в виде штрафа.
Алгоритм функционирования программного обеспечения и устройств установлен так, что в процессе работы используемые комплексы фото и видеофиксации отключаются об общей системы. Инспектор находится недалеко от камеры, к которой это оборудование относится. Во время работы системы информация с других камер не передается. В приоритет установки входят места со сложной ситуацией, связанной с частыми ДТП. Эффективность действия доказывает снижение количества правонарушений более чем на 30%.
Последствия программы
По причине сокращения рядов сотрудников Госавтоинспекции, в ГИБДД снизилась возможность задерживать нарушителей самостоятельно на постах. Новая система является сдерживающей мерой для автовладельца.
Ответственность за нарушение правил дорожного движения в части превышения скорости от 60—80 км/ч влечет административный штраф от 2000 до 2500 р. или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев. Это требование фигурирует в статье 12.9 КоАП. Если скорость по камерам видеофиксации превышала 80 км/ч, водителю грозит штраф 5000 или лишение прав на полгода.
Положительные черты:
- Снижение количества дорожно-транспортных нарушений.
- Поимка водителей, управляющих транспортным средством без прав.
- Четкое доказательство вины водителя за счет предоставления фотографии и видео.
Более 90 злостных нарушителей задержаны в Москве за полгода. Камеры фиксируют новый вид нарушений — выезд за стоп-линию без остановки, когда на перекрестках отсутствуют светофоры. Сотрудники выписывают штрафы в соответствии со статьей 12.12 КоАП в размере 800 р.
Основания для штрафа:
- Не остановка перед стоп-линией, обозначенной дорожным знаком или разметкой.
- Игнорирование прекращения движения при запрещающем сигнале светофора.
Если перекресток не регулируется, согласно статье 12.16 КоАП водителю выписывается штраф 500 р. По почте приходит уведомление или в судебном порядке средства взимаются со счетов собственника машины.
Противоречивые суждения
Автовладельцы высказывают недовольство после приходящих штрафов и фотофиксации. По их мнению, останавливаться на этих участках необязательно — достаточно посмотреть в боковые зеркала. Однако по отзывам инспекторов, большое количество аварий происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестка.
Согласно четким правилам дорожного движения, дано определение знака «Движение без остановки запрещено». Водитель обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по пересекаемой, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.
Смысл программы в том, чтобы не просто выписывать штрафы в автоматическом режиме водителям, но и помогать инспекторам оформлять протоколы в онлайн-времени. Только в этом случае материалы дела доходят до суда, лишающего водителя права управления.
Например, если камера зафиксировала нарушение, но протокол не составлен ГИБДД, по закону такому водителю грозит только штраф. Приоритет в работе камер фиксации отдается наиболее аварийным участкам.
Водитель, передвигающийся по городу со скоростью более 150 км/ч, представляет опасность для себя и окружающих. Благодаря организации движения, автоинспекторам оказывается помощь в поимке грубых нарушителей скоростного режима. Статистика аварийности в столице показывает положительную динамику (снижение числа погибших и общего количества ДТП). Дублирование или повторное привлечение собственника автомобиля за совершенное нарушение исключено.