Круговое движение – традиционная головная боль практически каждого водителя. Такие участки дороги практически сразу стали аварийно-опасными, потому что многие участники дорожного движения не знают и, что хуже, не всегда соблюдают пункты ПДД, касающиеся перекрестков с круговым движением.
Что понимается под кольцом
В странах с правосторонним движением перекрестком с круговым движением (кругом, кольцом) считают участок дороги, на котором ТС движутся против часовой стрелки вокруг специального острова.
Важной особенностью перекрестков с круговым движением является то, что на них не предусмотрена регулировка движения, то есть здесь не могут быть установлены светофоры. Также нужно отметить, что движение с включенным поворотником не является обязательным, если вы продолжаете движение в той же полосе (как говорится, а куда ты собрался поворачивать на круге?).
Главный проблемный вопрос колец – въезд на них – решается вариативно. Порядок въезда регулируется знаками приоритета.
[stextbox id=»alert»]Конечно, практически везде у круга в таком случае было и остается преимущество, но нередки и случаи, когда главной дорогой считается примыкающая или, что особенно дико, только часть круга.[/stextbox]
Раньше при отсутствии знаков приоритета (Главная дорога, Уступи дороги и Движение без остановки запрещено) начинало действовать правило помехи справа, согласно которому движущиеся по кругу ТС должны были уступить дороги тем, кто хочет на круг заехать. Естественно, это рождало массу неразберихи и повышенной аварийности.
[stextbox id=»warning»]Таким образом, теперь на равнозначных перекрестках с круговым движением правило помехи справа не действует, движущиеся по кругу получают преимущество над въезжающими.[/stextbox]
Для обычных равнозначных перекрестков ограничения и требования прежние.
Чем определятся порядок проезда
Если на перекрестке с круговым движением по всем направлениям установлен только знак 4.3 «Круговое движение» (Стрелки по кругу), то перекресток считается равнозначным, преимущество получают движущиеся по кругу, въезжающие обязаны уступить дорогу.
При наличии знаков приоритета, как уже говорилось, будем ориентироваться на них. В сложных ситуациях, например, когда одна из примыкающих дорог является главной, автомобили на круге будут уступать въезжающим, так как в этом случае правило помехи справа опять работает.
Не смотря на то, что подъезд к кругу возможен по любой полосе, въехав на круг, мы не можем сразу занять любую полосу, потребуется ехать как можно ближе к правому краю дороги. То есть если при въезде на круг у вас нет препятствий, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того, какая полоса вам нужна.
Другая важная особенность – одновременный въезд на кольцо нескольких авто. В данном случае рекомендуется занять ту же полосу, по которой вы двигались (двигались по второй справа – занимайте вторую справа).
Помните:
- при въезде на круг траектории ТС не должны пересекаться;
- въезд на круг – это правый поворот, так что не забывайте включать соответствующий поворотник.
Перестроение по кругу
Согласно ПДД, движение по кругу можно совершать без включенного знака поворота (если вы двигаетесь в своей полосе), а вот перестраиваться в нужную полосу нужно только с ним. Если вам нужно перестроиться, включаете поворот, уступаете дорогу попутным машинам. При одновременном перестроении вы уступаете дорогу движущемуся справа.
Конечно, оптимальным будет движение по крайне правой полосе, то есть по большому радиусу, что поможет при интенсивном движении проехать перекресток с круговым движением максимально быстро. К тому же, не смотря на то, что въехать на круг можно с любого ряда, покинуть его вы можете только по крайнему правому.
Для правильного проезда кругового перекрестка нужно двигаться в соответствующей полосе и своевременно и правильно перестраиваться. Разметка в таком случае важна как нигде больше, так что старайтесь обращать на нее особое внимание.
Факторы риска
В автошколах движение по кругу отрабатывается ни один раз, но уверенность при проезде таких участков дороги может не появиться даже у опытных водителей. Причин тому масса. Если начинающих водителей еще можно как-то понять, то действия лихачей и тех, кому правила не писаны, не поддаются никакому объяснению. Они, как правило, просто едут вперед при первой же возможности, часто рассчитывая на то, что им в любом случае уступят.
Следующий фактор риска – разметка. На глаз уследить за движением в своей полосе достаточно сложно, а если еще и разметка не надлежащего качества, заметена или отсутствует вовсе – то остается только надеяться на свой глазомер и глазомер других водителей.
[stextbox id=»alert»]Наконец, важно понимать, что на круге можно нарушить особенно большое количество пунктов ПДД, так что дежурящие рядом инспекторы ГИБДД могут остановить вас по массе разных причин.[/stextbox]
Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф. Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки.
У нас вы найдете видео и описание краш-тестов Volvo XC60.
Об основных особенностях перевозки детей в машине можно узнать здесь.
Что в этой ситуации может помочь? Помимо внимания — практика и ликбез. Изучение законодательной базы, картинок с примерами и отработки навыков. Если нет возможности отработки на полигоне (автошколы у нас не все настолько хороши), то можете выбрать время наименьшей загруженности дорог и покататься по кругу (в разумных пределах, конечно).
В этом видео вы найдете рассмотрение изменений ПДД, связанных с движением на круге:
Выводы
Движение по кругу требует от водителей особого внимания. На дорогах полно водителей, которые или по незнанию, или по воле собственного характера создают опасные ситуации на дороге. Даже если вы соблюдаете все правила движения, не факт, что то же самое делают и другие водители, так что старайтесь быть на круге особенно бдительны. Обращайте внимание на знаки приоритета, пересечение траекторий и своевременность перестроения.