Прохождение техосмотра – традиционная ежегодная процедура для каждого из автомобилистов. Несмотря на его обязательность, у многих остаются вопросы по поводу сроков этой процедуры, ее особенностей и, что особенно важно, последствиях отсутствия свидетельств о прошедшем обслуживании.
Коротко о главном
С недавних пор на смену ему пришла диагностическая карта, которую даже не обязательно возить с собой. Возникает закономерный вопрос: если постоянного наличия свидетельства технической исправности авто не требуется, то зачем вообще нужно проходить осмотр? Вся соль заключается в том, что без диагностической карты вам не выдадут страховой полис, а если техосмотр не будет пройден вовремя, возникнут большие сложности с возмещением ущерба в случае аварии.
[stextbox id=»alert»]Для владельцев личных автомобилей категории B даже не осталось штрафа за отсутствие ТО, однако водители такси, пассажирских средств и перевозчики опасных грузов должны иметь при себе диагностическую карту.[/stextbox]
За ее отсутствие (равно как и за просроченную карту) грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. Таким образом, если вы движетесь на личном авто, инспектор ГИБДД ни вправе требовать от вас наличия диагностической карты. Проходить ТО тем не менее нужно каждый год (для категории B), для отдельных же категорий ТС предусмотрен особый порядок и сроки прохождения техосмотра.
Сколько составляет штраф за езду по обочине и можно ли его избежать — смотрите на Прокроссовер.
О штрафах за стоп-линию и особенностях его получения можно узнать в этом материале.
Когда нужно проходить техосмотр
Для владельцев легковых авто в течение первых трех лет эксплуатации прохождение ТО не требуется. Затем, с 3 по 7 год, осмотр нужно будет проходить уже каждые два года, а после 7 лет – каждый год.
[stextbox id=»warning»]Для отдельных категорий авто – такси, грузовики, автобусы и спецтранспорт – прохождение техосмотра необходимо осуществлять каждые 6 месяцев.[/stextbox]
Относительно небольшой размер штрафа приводит в заблуждение некоторых водителей, заставляя задуматься над тем, стоит ли вообще проходить ТО. Проходить техосмотр нужно для сбережения собственных средств. Планируется введение наказания с помощью видеофиксации, правда уже на 800 рублей. За просрочку в прохождении ТО владельцы автомобилей штрафуются также на 800 рублей. На данный момент также обсуждается инициатива, согласно которой злостных нарушителей могут наказать лишением прав на несколько месяцев.
[stextbox id=»black»]В случае получения штрафа за отсутствие техосмотра оплатить штраф обязан будет водитель ТС, а не его владелец.[/stextbox]
Для обычных автомобилистов с правами категории B отсутствие техосмотра может стать причиной для отказа в оформлении страховки, а езда без полиса ОСАГО влечет наложение санкций на сумму в 800 рублей.
В 2018 году, кстати, несколько изменились правила прохождения техосмотра. Так, на светотехнику теперь нельзя клеить пленку, в том числе и прозрачную, запрещено также вносить изменения в заводскую конструкцию без получения на то разрешения. В целом же эти изменения направлены на улучшение тщательности проверки, а также на уменьшение числа фиктивных осмотров, когда диагностическая карта просто покупалась без проведения диагностики авто. Вместе с тем произошло и небольшое подорожание самой процедуры.
О нововведениях в ТО также можно узнать в этом видео:
Итог
Не смотря на кажущуюся необязательность техосмотра для большей части автомобилистов, эта процедура по прежнему остается необходимой хотя бы для получения страховки. Для того, чтобы минимизировать проблемы, связанные с последствиями отсутствия ТО, настоятельно рекомендуем вам не только следить за состоянием своего авто, но и своевременно проходить техосмотр, благо его цена относительно невелика, да и времени это займет едва ли больше часа.