Как правильно заменить масло в двигателе и сколько вообще сколько масла нужно заливать в двигатель


Не редки случаи, когда пренебрежительное отношение к такой несложной процедуре, как замена моторного масла, становилось источником больших проблем и серьезных финансовых потерь. Ограничить себя от этого способны простые правила и внимание к советам и опыту профессионалов.

 Кроме основной функции – снижать трение - на «плечи» моторного масла ложится и забота о предотвращении коррозии, а так же удаление нагара и инородных микрочастиц.
Кроме основной функции – снижать трение — на «плечи» моторного масла ложится и забота о предотвращении коррозии, а так же удаление нагара и инородных микрочастиц. Фото: blog.iron-horse.com.ua

Что дает замена масла

Двигатель современного автомобиля — довольно сложный в техническом плане механизм. Протекающие в нем процессы трения, качения, скольжения —  не могут происходить без смазки. Роль ее исполняет моторное масло. В процессе своей работы масло стареет, теряет эксплуатационные качества и, как следствие, нуждается в замене. Процедура эта неизбежна, и владельцу автомобиля, радеющему за здоровое «сердца» своего железного коня, следует относиться к этой части обслуживания двигателя — с особой серьезностью.

Как правильно заменить масло в двигателе и сколько вообще сколько масла нужно заливать в двигатель
Где и как правильно хранить моторное масло — можно узнать в материале Прокроссовер.

Об особенностях установки дополнительного радиатора охлаждения АКПП вы можете прочитать здесь.

Оптимальная частота

Периодичность обновления масла в автомобильном двигателе трудно подвести под шаблон и поэтому остановимся на некоторых аспектах.

  1. Первая его замена после схода автомобиля с конвейера регламентируется производителем. Обычно срок ее привязан к пробегу и равняется от двух до трех тысяч километров.
  2. Примерно такого же отрезка перед заменой масла нужно придерживаться и при покупке транспортного средства с рук. [stextbox id=»alert»]Не стоит на сто процентов доверять словам продавца о соблюдении сроков ТО.[/stextbox]
  3. Вторая и последующие замены — так же рекомендованы производителем. Поправку здесь вносят качество отечественных масел, манера вождения и режим эксплуатации автомобиля.

Сколько масла понадобится

Количество масла, заливаемого в двигатель автомобиля, строго регламентировано производителем.
Количество масла, заливаемого в двигатель автомобиля, строго регламентировано производителем. Фото: autopro1.vcmedia.vn

Смотрите, сколько масло нужно для популярных отечественных автомобилей:

Марка двигателя Объем заливаемого масла, л
МКПП АКПП
Ваз 2108 -81 -83 3,5
Ваз 2106 3,8
УАЗ 31512-39095 5,8 6,1
Ваз 21129 2,9 3,2
Ваз 21179 4,1 4,4
Ваз 21127 3,2 3,8
Ваз 21114 3,5

Когда приходит пора менять масло

Жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены,  должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается не значительная, а вот двигатель — за это будет всегда благодарен своему хозяину.

Кто должен заниматься заменой

Замена масла в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Однако, при наличии желания и определенных способностей — данную процедуру можно произвести и самому.

[stextbox id=»info»]Оптимальным местом для данной части ТО автомобиля может быть гараж с ямой или эстакада. В экстремальной ситуации можно обойтись и штатным домкратом.[/stextbox]

Важные моменты

Замену моторной смазки лучше всего производить сразу после поездки пока оно не остыло. Почему?

  1. Горячее и теплое масло обладает большей текучестью, а значит оно будет легче стекать из картера двигателя;
  2. Только что работавшая жидкость захватит с собой больше вредных примесей и взвесей.
Если вы не уверены в своих силах, попросите помощи более опытных мастеров.
Если вы не уверены в своих силах, попросите помощи более опытных мастеров. Фото: i.ytimg.com

Процесс замены масла

Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

  1. Открываем капот и фиксируем его (если он не оборудован пневмоупорами);
  2. Отворачиваем пробку заливной горловины на двигателе;
  3. Откручиваем сливную пробку на картере;
  4. С осторожностью сливаем отработку в предусмотрительно приготовленную емкость;
  5. Демонтируем, установленный при предыдущей замене фильтр;
  6. После полного опустошения картера — вворачиваем на место сливную пробку;

[stextbox id=»info»]Слить использованное, а также залить новое — поможет широкая лейка. Это  сохранит двигатель в чистоте и исключит пролив масла.[/stextbox]

  1. Устанавливаем на место новый масляный фильтр. Технически грамотно будет перед его установкой смазать уплотнительной кольцо фильтра. Для этого подойдет заливаемое или уже отработанное масло.
  2. Заливаем рекомендованное производителем количество и через несколько минут проверяем уровень щупом. При необходимости — доливаем;

[stextbox id=»warning»]В качестве «доливки» не рекомендуется применять масло, отличное от марки того, что находилось в двигателе. Современные смазывающие жидкости имеют очень сложный химический состав и поэтому замена смазок от разных производителей, как и соединение разных формул может пагубно сказаться на эксплуатационных качествах смеси.[/stextbox]

  1. Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель. Если все пункты выполнены верно — указатель контроля уровня должен погаснуть через несколько секунд. Машина готова к эксплуатации.

Возвращаясь к вопросу количества, напомним, что норма заливки регламентируется производителями моторов. Контроль удобно производить по рискам или смотровым окнам на канистрах. В случае использования масла из бочек — весьма практично будет применение мерного стакана.

Избыток масла в двигателе также вреден, как и его недостаток.
Избыток масла в двигателе также вреден, как и его недостаток. Фото: s7.directupload.net

Превышение нормы — грозит повышенным давлением в системе, возрастанию нагрузки на сальники и чрезмерному разбрызгиванию. Как следствие — капли масла, минуя сапун (он же клапан вентиляции картера), могут проникнуть в воздушный фильтр. А это лишь одно звено цепочки следствий перелива.

Недолив масла снижает возможности системы смазки и тем самым ускоряет износ подшипников, поршней, гильз, пальцев, клапанов.

Меняем самостоятельно или доверяем специалистам: непростое решение

Отметим, что самостоятельная замена масла должна исходить лишь от желания оценить свои возможности или повысить свою самооценку. Экономия финансов здесь спорная и вот почему:

  1. Большинство, уважающих себя и клиентов, сервисов — за покупку у них масла и фильтров — дарят бесплатную замену масла;
  2. Профессиональная замена масла исключает ошибки и случайности;
  3. Специализированный сервис дает гарантию качественного масла и ограждает от приобретения контрафакта;
  4. Слив масла производится на профессиональном оборудовании, что обеспечивает максимальный эффект (например, благодаря отсосу даже из отстойника);
  5. Отпадает проблема утилизации отработанного масла (автосервис берет эту заботу на себя по умолчанию).

Еще больше об особенностях самостоятельной замены масла — в этом видео:

Во сколько обойдется замена

Даже средняя стоимость замены масла одинаковых автомобилей может находится в довольно широком диапазоне цен. Что на это влияет:

  1. Уровень комфорта для клиента;
  2. Местонахождение сервиса;
  3. Наличие защиты картера, без демонтажа которой невозможен доступ к сливной пробке;
  4. Удорожание процедуры может быть аргументировано пожеланием клиента дополнительно выполнить промывку двигателя.

В конечном итоге цена услуги по замене масла начинается с 200 рублей, достигая 5 тысяч. Что касается упомянутой процедуры — назовем случаи, когда она необходима:

  1. При замене марки используемого масла (например​, при переходе с зимнего масла на летнее);
  2. При отсутствии информации о том, какое масло применялось ранее;
  3. В случаях значительного превышения очередного срока замены технологической жидкости;
  4. После ремонта двигателя, связанного с поршневой группой или газораспределительного механизма.

[stextbox id=»black»]В остальных случаях эта операция проводится по желанию автовладельца и существенно не влияет на техническое состояние моторов.[/stextbox]

Итог

Замена масла в двигателе автомобиля всегда была и остается одной из самых ответственных процедур, влияющих на здоровье «сердца» любого автомобиля. Здесь важны все аспекты: качество масла, его количество и профессионализм того, кто его меняет. Отклонение от нормы в каждом из них — существенно повлияет на работоспособность и надежность вашего «железного коня». И что не менее важно — сбережет финансы и нервы.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы