Не редки случаи, когда пренебрежительное отношение к такой несложной процедуре, как замена моторного масла, становилось источником больших проблем и серьезных финансовых потерь. Ограничить себя от этого способны простые правила и внимание к советам и опыту профессионалов.
Что дает замена масла
Двигатель современного автомобиля — довольно сложный в техническом плане механизм. Протекающие в нем процессы трения, качения, скольжения — не могут происходить без смазки. Роль ее исполняет моторное масло. В процессе своей работы масло стареет, теряет эксплуатационные качества и, как следствие, нуждается в замене. Процедура эта неизбежна, и владельцу автомобиля, радеющему за здоровое «сердца» своего железного коня, следует относиться к этой части обслуживания двигателя — с особой серьезностью.
Где и как правильно хранить моторное масло — можно узнать в материале Прокроссовер.Об особенностях установки дополнительного радиатора охлаждения АКПП вы можете прочитать здесь.
Оптимальная частота
Периодичность обновления масла в автомобильном двигателе трудно подвести под шаблон и поэтому остановимся на некоторых аспектах.
- Первая его замена после схода автомобиля с конвейера регламентируется производителем. Обычно срок ее привязан к пробегу и равняется от двух до трех тысяч километров.
- Примерно такого же отрезка перед заменой масла нужно придерживаться и при покупке транспортного средства с рук. [stextbox id=»alert»]Не стоит на сто процентов доверять словам продавца о соблюдении сроков ТО.[/stextbox]
- Вторая и последующие замены — так же рекомендованы производителем. Поправку здесь вносят качество отечественных масел, манера вождения и режим эксплуатации автомобиля.
Сколько масла понадобится
Смотрите, сколько масло нужно для популярных отечественных автомобилей:
Марка двигателя | Объем заливаемого масла, л | |
МКПП | АКПП | |
Ваз 2108 -81 -83 | 3,5 | — |
Ваз 2106 | 3,8 | — |
УАЗ 31512-39095 | 5,8 | 6,1 |
Ваз 21129 | 2,9 | 3,2 |
Ваз 21179 | 4,1 | 4,4 |
Ваз 21127 | 3,2 | 3,8 |
Ваз 21114 | 3,5 | — |
Когда приходит пора менять масло
Жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается не значительная, а вот двигатель — за это будет всегда благодарен своему хозяину.
Кто должен заниматься заменой
Замена масла в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Однако, при наличии желания и определенных способностей — данную процедуру можно произвести и самому.
[stextbox id=»info»]Оптимальным местом для данной части ТО автомобиля может быть гараж с ямой или эстакада. В экстремальной ситуации можно обойтись и штатным домкратом.[/stextbox]
Важные моменты
Замену моторной смазки лучше всего производить сразу после поездки пока оно не остыло. Почему?
- Горячее и теплое масло обладает большей текучестью, а значит оно будет легче стекать из картера двигателя;
- Только что работавшая жидкость захватит с собой больше вредных примесей и взвесей.
Процесс замены масла
Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:
- Открываем капот и фиксируем его (если он не оборудован пневмоупорами);
- Отворачиваем пробку заливной горловины на двигателе;
- Откручиваем сливную пробку на картере;
- С осторожностью сливаем отработку в предусмотрительно приготовленную емкость;
- Демонтируем, установленный при предыдущей замене фильтр;
- После полного опустошения картера — вворачиваем на место сливную пробку;
[stextbox id=»info»]Слить использованное, а также залить новое — поможет широкая лейка. Это сохранит двигатель в чистоте и исключит пролив масла.[/stextbox]
- Устанавливаем на место новый масляный фильтр. Технически грамотно будет перед его установкой смазать уплотнительной кольцо фильтра. Для этого подойдет заливаемое или уже отработанное масло.
- Заливаем рекомендованное производителем количество и через несколько минут проверяем уровень щупом. При необходимости — доливаем;
[stextbox id=»warning»]В качестве «доливки» не рекомендуется применять масло, отличное от марки того, что находилось в двигателе. Современные смазывающие жидкости имеют очень сложный химический состав и поэтому замена смазок от разных производителей, как и соединение разных формул может пагубно сказаться на эксплуатационных качествах смеси.[/stextbox]
- Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель. Если все пункты выполнены верно — указатель контроля уровня должен погаснуть через несколько секунд. Машина готова к эксплуатации.
Возвращаясь к вопросу количества, напомним, что норма заливки регламентируется производителями моторов. Контроль удобно производить по рискам или смотровым окнам на канистрах. В случае использования масла из бочек — весьма практично будет применение мерного стакана.
Превышение нормы — грозит повышенным давлением в системе, возрастанию нагрузки на сальники и чрезмерному разбрызгиванию. Как следствие — капли масла, минуя сапун (он же клапан вентиляции картера), могут проникнуть в воздушный фильтр. А это лишь одно звено цепочки следствий перелива.
Недолив масла снижает возможности системы смазки и тем самым ускоряет износ подшипников, поршней, гильз, пальцев, клапанов.
Меняем самостоятельно или доверяем специалистам: непростое решение
Отметим, что самостоятельная замена масла должна исходить лишь от желания оценить свои возможности или повысить свою самооценку. Экономия финансов здесь спорная и вот почему:
- Большинство, уважающих себя и клиентов, сервисов — за покупку у них масла и фильтров — дарят бесплатную замену масла;
- Профессиональная замена масла исключает ошибки и случайности;
- Специализированный сервис дает гарантию качественного масла и ограждает от приобретения контрафакта;
- Слив масла производится на профессиональном оборудовании, что обеспечивает максимальный эффект (например, благодаря отсосу даже из отстойника);
- Отпадает проблема утилизации отработанного масла (автосервис берет эту заботу на себя по умолчанию).
Еще больше об особенностях самостоятельной замены масла — в этом видео:
Во сколько обойдется замена
Даже средняя стоимость замены масла одинаковых автомобилей может находится в довольно широком диапазоне цен. Что на это влияет:
- Уровень комфорта для клиента;
- Местонахождение сервиса;
- Наличие защиты картера, без демонтажа которой невозможен доступ к сливной пробке;
- Удорожание процедуры может быть аргументировано пожеланием клиента дополнительно выполнить промывку двигателя.
В конечном итоге цена услуги по замене масла начинается с 200 рублей, достигая 5 тысяч. Что касается упомянутой процедуры — назовем случаи, когда она необходима:
- При замене марки используемого масла (например, при переходе с зимнего масла на летнее);
- При отсутствии информации о том, какое масло применялось ранее;
- В случаях значительного превышения очередного срока замены технологической жидкости;
- После ремонта двигателя, связанного с поршневой группой или газораспределительного механизма.
[stextbox id=»black»]В остальных случаях эта операция проводится по желанию автовладельца и существенно не влияет на техническое состояние моторов.[/stextbox]
Итог
Замена масла в двигателе автомобиля всегда была и остается одной из самых ответственных процедур, влияющих на здоровье «сердца» любого автомобиля. Здесь важны все аспекты: качество масла, его количество и профессионализм того, кто его меняет. Отклонение от нормы в каждом из них — существенно повлияет на работоспособность и надежность вашего «железного коня». И что не менее важно — сбережет финансы и нервы.