
Компьютерная диагностика
Довольно трудно обойтись без компьютерной диагностики при покупке автомобиля. Приборы позволяют обратиться ко всем электрическим системам машины и получить необходимую информацию по работе разных модулей.
Для использования компьютерной диагностики необязательно быть специалистом. Достаточно лишь знать, как правильно подключить и активировать приборы. Такая проверка позволяет:
- Выявить возможные причины появления ошибки Check Engine на панели.
- Проанализировать общее состояние автомобиля и сделать выводы о необходимости сервисного обслуживания.
- Проверить состояние модулей двигателя и сравнить их с начальными заявлениями продавца.
Для компьютерной диагностики необходимо вооружиться каким-либо компьютерным переносным агрегатом. Это может быть ноутбук, нетбук, планшет, смартфон, портативный сканер и тому подобное. Перед проверкой человек должен иметь:
- Представление о расположении диагностических разъемов в автомобилях.
- Таблицу со всеми кодами ошибок, их сокращениями и расшифровками.
- Навыки и опыт работы с прибором, в котором установлено диагностическое ПО.
- Навыки работы с информационными базами во Всемирной паутине.
Проверка с помощью сканеров
На любой станции технического обслуживания можно встретить специальные сканер кодов и мотор-тестер. Это разные устройства, которые выполняют свои функции, но оба нужны для проверки авто. Сканер кодов — это приспособление, которое основано на микропроцессоре, обращающимся к информационным кодам в памяти блока управления. Для этого устройство подключается напрямую в диагностический разъем. С помощью этого агрегата можно:
Считывать и расшифровывать коды диагностики.
- Находить в памяти блока управления записи об ошибках и считывать их.
- Классифицировать полученные коды.
- Обращаться к некоторым элементам управления автомобилем и заставлять их активизироваться для проверки.
- Перезаписывать коэффициенты в блок управления.
Мотор-тестер — это совершенно другое устройство, которое может изучать параметры работы двигательной системы. Измерения производятся засчет специальных датчиков и пробников, идущих в комплекте с самим устройством.
Агрегат позволяет измерять:
- Температуру масла.
- Напряжение системы зажигания.
- Напряжение АКБ.
- Частоту движения коленвала.
- Давление и разряжение впускного коллектора.
Такое устройство является наиболее точным измерителем, поскольку оснащено цифровыми осциллографами.
Использование смартфона

После этого с помощью Bluetooth-соединения данные отправляются из блока управления в телефон. Там же можно ознакомиться с расшифровкой кодов ошибок. Стоит отметить, что такой способ диагностики допускается при движении автомобиля.

Как ни странно, провести диагностику двигателя своими руками вполне возможно. Для этого может понадобиться либо специальный прибор, либо телефон, адаптер и специальное программное обеспечение. Для самостоятельного варианта больше всего подходит второй вариант.

Считывать и расшифровывать коды диагностики.