Система торможения предназначена для обеспечения полной и быстрой остановки и стоянки автомобиля, а также подтормаживания и контроля скорости на спуске.
Элементов тормозной системы не так много, но каждый заслуживает трепетного внимания. Сегодня мы рассмотрим тормозные колодки и их особенности.
Требования к тормозным колодкам
Основных требований к тормозным колодкам два:
- переносимость больших перепадов температур;
- стойкость против износа и возникновений трещин.
Состав материала: абразив, модификатор трения, наполнитель и связующее. [stextbox id=»info»]Если абразива будет большое количество, то диск стирается быстро, если очень мало — диск полируется, коэффициент трения на прошлифованном диске ниже, чем на шероховатом.[/stextbox]
У нас вы можете узнать подробности о новом BMW-X6 2018 года.
Информацию о лучших внедорожниках, представленных на Нью-Йоркском автошоу 2018 года, вы найдете здесь.
Как понять, что нужна замена колодок
Срок службы колодок во многом зависит от манеры вождения, интенсивности торможения, состояния дорожного покрытия и других факторов. Кроме того, есть и рекомендации от заводов изготовителей, которые обычно расположены в пределах 10-20 тыс.км. (эту информацию можно посмотреть на сайтах дилеров или в инструкции по эксплуатации).
При езде основная нагрузка направлена на передние тормозные колодки, в результате у них меньший эксплуатационный срок, чем к задних. Для контроля износа принято в некоторых случаях устанавливать датчики, которые будут контролировать состояние колодок (электронные или механические).
Признаки того, что колодки поря менять:
- увеличение тормозного пути,;
- удары, стуки при резком торможении;
- характерный металлический писк механического датчика;
- пищание электронного датчики износа;
[stextbox id=»alert»]внешние датчики износа закреплены со стороны тормозной планки или в специальном месте, что повышает ремонтопригодность; встроенные запрессованы внутрь трущегося материала при производстве планок, замена их невозможна, придется покупать только новую колодку.[/stextbox]
- на панели приборов индикатор желтого цвета оповещает о неисправности;
- может возникать занос авто из-за неравномерного срабатывания тормозных механизмов.
Недостатки механических датчиков
- недобросовестные производители плохо крепят сигнализаторы к металлической основе, «цепляют» их менее затратными способами (на наших дорогах вполне может и отвалиться);
- попадание пыли, мелкого гравия между накладкой и диском, при этом возникает звук, характерный износу.
Недостатки электронных сигнализаторов
- провода от колеса на кузов очень часто перетираются, рвутся, пропадает сигнал;
- плохо защищенные разъемы от влаги и пили приводят к окислению контактов;
- в мокрую погоду вода, попадающая на колодку и на датчик, может поменять его сопротивление, что поспособствует к срабатыванию индикатора.
[stextbox id=»info»]В таком случае, чтобы суппорт, тормозной диск и другие механизмы тормозной системы не вышли из строя, необходимо срочно провести ТО (для легкового автомобиля рекомендуется проводить посезонно).[/stextbox]
Теперь же перейдем к тому, как правильно проводить осмотр тормозных колодок.
Осмотр тормозных колодок на износ
Для замера нам понадобится линейка или штангенциркуль. Замеряем и смотрим на наши результаты.
- допустимым остатком является 1,5-3 мм., конкретная цифра в зависимости от марки вашего железного коня;
- проверяем износ фрикционной накладки, наличие трещин, впадин, сколов;
- перекосы на диске;
- образование бортика на внешнем крае детали;
- наличие на дисках темного налета, который предупреждает о начале разрушения поверхности;
- под колпаком колеса есть темный налет, вкрапления металла (металл трет по металлу).
При наличии обозначенных признаков рекомендуется провести замену необходимых элементов.
Здесь вы можете посмотреть видео-инструкцию по замене колодок:
О чем нужно помнить
Замена колодок должна осуществляется попарно, отдельно на передние и отдельно на задние в зависимости от строения вашей системы.
[stextbox id=»alert»]Если в тормозной жидкости будет больше 2,99% воды, ухудшаются ее свойства. Вода может стать причиной ее замерзания при низкой температуре и коррозии, что в лучшем случае приведет к дорогостоящему ремонту, в же худшем оставит вас без тормозов в холодное время.[/stextbox]
Обычно замена тормозной жидкости проводится через 50 000 км или каждые 1,5 года.
Теперь же нужно упомянуть о том, как вести себя в самой неприятной ситуации, которая может случиться с тормозной системой.
Что делать при отказе тормозов
На большинстве новых авто установлена двухконтурная система, поэтому если педаль тормоза уперлась в самый пол, а ответа никакого не происходит, нужно резко отпустить и нажать пару раз, какое-то колесо должно начать тормозить.
Второй вариант — воспользоваться стояночным тормозом.
Можно тормозить двигателем: вы замедлите машину последовательным переключения на более низкие передачи или вовсе, если у вас механика отключить двигатель, не блокируя рулевую колонку.
О том, как тормозить двигателем, можно узнать из этого видео:
В крайнем случае можно посмотреть на обочину и съехать на нейтральную территорию. Зимой очень хороший вариант, без риска для жизни — заехать в сугроб.
[stextbox id=»black»]Ещё один довольно-таки неплохой метод для населенного пункта — торможение путём трения об бордюр боковой частью колеса.[/stextbox]
Итог
Старайтесь бдительно относиться к тормозной системе своего автомобиля, ведь от нее напрямую зависит комфорт и безопасность движения. В крайнем случае надеемся, что наши рекомендации помогут вам выйти из сложной ситуации.