Статистика показывает, что миллионы водителей интересуются всеми возможными причинами, куда девается антифриз. Он необходим для охлаждения двигателя, который при серьезном перегреве может выйти из строя. Стремительное или резкое падение уровня охлаждающей жидкости — довольно редкое явление. Обычно это происходит постепенно.
Причины падения уровня ОЖ
Есть ряд причин, которые объясняют исчезновение антифриза. К ним относятся:
- Сезонное падение уровня охлаждающей жидкости. Эта ситуация абсолютно нормальна, так как по законам физики при низких температурах жидкость уменьшается в объеме. Следовательно, уровень антифриза весной, осенью и зимой падает. Если же падение отмечается постоянно и водитель вынужден регулярно подливать новую ОЖ, то, вероятнее всего, это не имеет никакого отношения к сезонности.
- Испарение воды. Если вместо специального антифриза используется обычная вода или ею разбавлен концентрат антифриза, то равномерно плавное падение объясняется испарением воды. Решить проблему может регулярная проверка уровня ОЖ и добавление концентрированной «охлаждайки» или дистиллированной воды.
- Антифриз может утекать из трещин, разрывов или неплотных соединений. Часто проблема кроется в ненадежном соединении или повреждении радиатора или расширительного бачка. Такая проблема не так опасна, как утечка жидкости из-за прогоревшей прокладки или повреждения блока цилиндров. Она проявляется на асфальте после длительной стоянки. Под машиной образуется масляное пятно. Спасет только качественная диагностика и ремонт элементов или их замена.
- Распространенной проблемой, которая влечет за собой утечку ОЖ, считается неисправный радиатор печки. Она проявляется потеками на салонных ковриках. Также о ней говорит постоянно запотевшее лобовое стекло и появление запаха сырости в машине. Такая проблема очень неприятна, так как для ее решения очень часто необходимо снимать приборную панель, при этом неминуемо пачкается салон.
- Самая серьезная проблема, по которой утекает антифриз, — разгерметизация охлаждающей системы. В такой ситуации ОЖ уходит в цилиндры и горит вместе с бензином или дизельным топливом. Из глушителя появляется белый дым или резко повышается уровень масла. Охлаждающая жидкость не может правильно циркулировать в разгерметизированной системе охлаждения двигателя. Эта неприятность опасна разбавлением масла, что ухудшает смазку узлов. Попадание ОЖ в цилиндры приводит к образованию нагара и отложений, которые ухудшают работоспособность силового агрегата.
Не допустить серьезных неисправностей можно, но для этого необходимо регулярно контролировать состояние автомобиля и его узлов.
Чаще нужно смотреть под капот, чтобы проконтролировать уровни жидкостей и убедиться в том, что ничего не течет.
При обнаружении резкого падения уровня антифриза или другой жидкости нужно срочно обратиться в станцию технического обслуживания, где проведут диагностику авто и исправят неполадки.