Автомобильная система сигнализации является на сегодняшний день самым эффективным средством защиты от угона. Но нередко по прошествии определённого времени в её работе возникают проблемы. Вызваны они могут быть неисправностью брелока. Чтобы их исключить, необходимо часто менять батарейку в брелоке сигнализации.
Роль брелока
Брелок является очень важным элементом любой автосигнализации. Основным характеризующим его параметром считается дальность действия. Именно от дальности зависит:
- мощность передатчика;
- ток покоя в «спящем» режиме (когда все кнопки неактивны).
Чтобы устройство могло эффективно выполнять свои основные функции, оно должно получать достаточное количество энергии. Её источником выступает сменный химический элемент небольшого размера, называемый батарейкой.
Пару десятилетий назад выбор энергоисточников для сигнализации был достаточно ограничен. В продаже имелись только две разновидности:
- А23. Мощность 20−40 мА/ч;
- А27. Мощностью 40−60 мА/ч;
Однако с появлением интегральных кодеров и микропроцессоров, функционирующих за счёт низкого питания (до 2 В), ситуация изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность выбирать источники питания, исходя из особенностей автосигнализации.
Литиевые батарейки
Развитие технологий привело к появлению литиевых батареек. Они отличаются низким уровнем саморазряда (не больше 2% в год), способностью функционировать в широком температурном диапазоне (-30 до +60).
Ёмкость литиевых энергоисточников почти в 2 раза превосходит ёмкость элементов, рассчитанных на 12 Вольт. К примеру, ёмкость батарейки CR2032 составляет 210 мА/ч. При этом размер дисковых элементов значительно меньше пальчиковых и мизинчиковых аналогов.
Воспользовавшись среднестатистическим передатчиком от автосигнализации, можно сравнить основные характеристики разных источников питания. В случае с двенадцативольтовой батарейкой реальное время жизни составит 3−4 месяца, время действия при нажатой кнопке — 2 часа. Элемент на основе лития выдержит не менее года реального действия и несколько десятков часов непрерывного режима.
После сравнения становится понятно, что использование элементов питания на основе лития в брелоке для сигнализации является более выгодным. Такие батарейки требуют замены не чаще раза в год. Исключение составляют ситуации, когда устройство долго работает в непрерывном режиме (например, при случайном нажатии). На такой случай нужно иметь запасной источник питания для замены.
Процедура замены
Существуют разные варианты автомобильных сигнализаций. Несмотря на это, замена батарейки осуществляются по аналогичному принципу. К примеру, чтобы обновить источник питания в брелоке автосигнализации Пандора, потребуется:
- Снять крышку батарейного отсека.
- Вынуть старый элемент.
- Вставить новый.
- Установить крышку на место.
О том, что батарейка в брелоке нуждается в замене, будет свидетельствовать мигающий индикатор разряда. Если вместо обычной мелодии появятся короткие звуковые сигналы, значит, брелок перешёл в экономичный режим работы. После замены питающего элемента он будет работать в стандартном режиме.
Иногда спустя месяц или несколько недель после установки новой батарейки автовладельцы замечают проблемы с работой брелока. Чаще всего они спровоцированы долгой работой устройства в непрерывном режиме.
В этом случае брелок находится в постоянной связи с автомобилем и непрерывно посылает радиосигналы. Это приводит к быстрому разряду батареи. Решить проблему можно, воспользовавшись режимом экономии, либо отключив экранную подсветку.