Многие автолюбители знают, что для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), необходимо своевременное техническое обслуживание (ТО), которое связанно не только с заменой моторного масла в картере, но и с заменой антифриза, циркулирующего в системе охлаждения. Как ни странно, но такая процедура не требует особых навыков, если соблюдать рекомендации, описанные в руководстве по эксплуатации используемого транспортного средства.
Причины внесрочной замены ОЖ
Изучая техническую литературу по обслуживанию какого-либо транспортного средства, можно заметить, что практически у каждого ДВС имеются свои установленные сроки, по которым необходимо производить прокачку охлаждающей жидкости (ОЖ).
Но бывают ситуации, требующие срочной замены антифриза:
- Цветовые изменения ОЖ (может стать чёрной или прозрачной), ухудшающие её охлаждающие свойства. Такую проверку можно произвести самостоятельно. Для этого нужно открыть капот и осмотреть ёмкость расширительного бачка.
- Капитальный ремонт двигателя, повлёкший слив антифриза.
Утечка ОЖ, связанная с повреждением патрубков или других агрегатов системы охлаждения.
Технологическая карта
Сделав соответствующие выводы и решив прокачать систему новой жидкостью, стоит придерживаться указаний инструкции. Для общего представления можно привести технологическую таблицу с описанием последовательности всех действий для выполнения необходимой операции на автомобиле ВАЗ-2106:
Шаг | Операция | Меры осторожности и рекомендации |
1 | Подготовить рабочее место, заранее положив на слесарный верстак ключ на «13», канистру с новым антифризом или тосолом, ветошь, ведро или тазик для слива оставшейся жидкости. | Приготавливая инструменты, важно заблаговременно охладить двигатель до температуры окружающей среды, надеть спецодежду, в том числе резиновые перчатки, так как ОЖ токсична. |
2 | Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. | Выставить ручной тормоз. |
3 | Снять грязезащитный щиток, находящийся в подкапотном пространстве. Для этого необходимо отвернуть 12 винтов крепления. | — |
4 | В салоне автомобиля переместить положение крана отопителя в крайнее правое положение. | — |
5 | Открыть капот, открутить крышку на расширительном бачке и радиаторе. Подставить пустой таз под радиатор и отвернуть пробку сливного отверстия. | Отворачивать сливную пробку нужно постепенно, следя за потоком выходящей жидкости, иначе можно ею облиться. |
6 | Убедиться в том, что антифриз был полностью удалён из СО, затем произвести очистку с помощью специальных примесей или же сразу приступить к доливке новой ОЖ в расширительный бачок. | Уровень заливаемого антифриза должен превысить отметку MIN на расширительном бачке на 0,3−0,4 см. |
Верно выполнив все 6 шагов на каком-либо автомобиле, важно не забыть включить двигатель и прогреть салон с помощью специального отопителя.
Благодаря этому недавно залитая жидкость сможет равномерно распределиться по всей системе, а также исчезнут остатки воздуха в виде пузырьков.