Кондиционер – это система, которая отвечает за циркуляцию и охлаждение, а иногда и нагрев воздуха внутри салона. Кондиционер работает примерно так же, как бытовой холодильник. Но устроены эти приспособления немного по-разному. Чтобы кондиционер работал, нужна мощность, вырабатываемая благодаря вращению коленчатого вала в двигателе транспортного средства.
Управление этим устройством обычно осуществляется с помощью специальных кнопок. Когда всё включают, срабатывает муфта. Диск прижимается к шкиву и намагничивается. При помощи ремня шкив приводится в движение.
В каких ситуациях менять подшипник
- Нарастающий гул из подкапотного пространства – первый сигнал о том, что этот подшипник начал выходить из строя.
- Со временем этот шум начинает раздражать всё больше и больше.
- Если подшипник работает плохо, но он просто перегревается. И через некоторое время его заклинивает.
- Это приводит к серьёзным повреждениям не только у самого кондиционера, но и других узлов, которые находятся рядом.
[stextbox id=»alert»]Из-за того, что подшипник неправильно работает, уплотнения в компрессоре могут начать плавиться. Изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты тоже в такой ситуации может просто разрушиться. Но этих неприятностей легко избежать, если вовремя провести ремонт компрессора.[/stextbox]
С чего начать замену
Необходимо позаботиться о том, чтобы компрессор был снят. Это делается только после того, как сам автомобиль поднят на специальных домкратах. Хорошо, если есть возможность поставить транспортное средство на яму и эстакаду. Но можно всё сделать и без наличия оных.
Когда чистить кондиционер автомобиля и как это сделать — узнайте здесь.Как подтянуть рулевую рейку своими силами? И стоит ли делать все самостоятельно? Ответ — в нашем материале.
Сначала надо сорвать крепёжные болты. И поставить на домкраты переднюю часть автомобиля. Запасное колесо подкладываем под лонжерон. После этого откручиваем четыре болта, которыми компрессор крепится к остальным деталям транспортного средства. Если доступ закрыт из-за генератора, то снимается и данное приспособление.
Главное – предварительно отключить обе клеммы. Следующий шаг – откручивание болта, который фиксирует прижимной диск муфты. После чего деталь снимается наружу. На некоторых автомобилях во время этой процедуры не обойтись без удаления фреона. Для этого раскручивается хомут резинового патрубка в компрессоре. Главное – чтобы детали откручивались плавно.
[stextbox id=»info»]Надо только помнить, что, когда фреон выходит наружу, на него действует определённое давление. Потому замена подшипника требует особой осторожности.[/stextbox]
Как снять подшипник
- Вынимаем подшипник после того, как шкив был успешно демонтирован.
- Для крепления самого подшипника используется специальное кольцо.
- Если деталь развальцована, то придётся взять молоток вместе с зубилом.
- Старый подшипник выпрессовываем. Для чего пользуемся специальным подъёмником.
- Главное – не давить слишком сильно, иначе деталь будет повреждена.
В некоторых автомобилях муфты особенно чувствительны к механическим повреждениям. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется использовать пресс, винтовой или гидравлической разновидности. Когда деталь оказывается на своём месте, остаётся только установить назад стопорный элемент. И произвести сборку, придерживаясь обратной последовательности.
Другие особенности замены подшипника вы узнаете из этого видео:
На какие моменты стоит обратить внимание
Необходимо запомнить порядок, в котором в системе находятся крепёжные болты. Если этот порядок нарушить, то деталь может просто треснуть. Особого внимания заслуживает и фреон, который находится в системе. После замены и удаления надо использовать только тот состав, о котором написано на самом компрессоре.
Демонтируя сам компрессор, необходимо проследить за тем, чтобы все отверстия были загерметизированы. Поломка может произойти даже при попадании небольших количеств влаги. И тогда придётся ремонтировать всю систему целиком. Герметичность важна не только для снятого элемента, но и для трубопроводов, которые к нему подходят. Влага способствует тому, что компрессор слишком быстро выходит из строя. Перед заправкой фреона рекомендуется провести вакуумирование системы.
Замена при отсутствии пресса
Не стоит лениться обращаться к соседям за помощью, если это необходимо.
- Сначала муфта компрессора фиксируется в одном положении.
- Для чего пользуемся родным баллонным ключом, либо съёмником для дисков болгарки.
- Поддеваем диск при помощи минусовой отвёртки, после откручивания стандартной гайки.
- Удаляем так называемое стопорное кольцо.
- После нам понадобится съёмник. Его функцию может выполнить головка с размером на 30 миллиметров.
- Муфту нужно перевернуть, после чего на ней ищется сам подшипник, снабжённый засечками по краям. Иначе велика вероятность того, что механизм просто вылетит из посадочного места.
- Аккуратно постукиваем по головке с помощью молотка. Деталь начинает выходить наружу.
Под муфту рекомендуется подложить какой-нибудь материал, чтобы не повредить деталь. Посадочное место очищается с помощью куска ветоши. Если обнаружились следы ржавчины, то они зачищаются полностью. Если специальный преобразователь отсутствует, его легко заменит наждачная бумага. Останется только смазать посадочное место заново, а затем приступить к запрессовке.
[stextbox id=»alert»]В этом случае не обойтись без старого элемента. Его необходимо прикладывать к новому, а затем провести запрессовку.[/stextbox]
Удары лучше проводить по кругу, тогда деталь точно не будет повреждена. Следующий этап – создание специальных насечек. Сборка детали проходит в обратной последовательности. После этого самостоятельную замену подшипника компрессора в кондиционере можно считать законченной. Главное – чтобы новая деталь работала абсолютно тихо. Если появляется шум, значит, технология установки нарушена.
Заключение и пара слов об услугах СТО
И здесь имеется свой порядок действий:
- После того, как шкив снят, из детали вытаскивается пластмассовый кожух для дополнительной защиты.
- На следующем этапе берём любое вещество, которое используется в качестве растворителя. И кисточку.
- Смачиваем этими инструментами состав. И удаляем старую смазку, которая наверняка засохла.
- После этого нам понадобится любая смазка, относящаяся к высокотемпературным составам. Она наносится на поверхность вместо старой.
- Пластиковый кожух на последнем этапе устанавливается на старое место.
Главное достоинство ремонта – в том, что не надо делать запрессовку и выпрессовку. А для выполнения данных видов работы всегда требуются специальные инструменты. Но ремонт принесёт хоть какой-то результат только в том случае, если деталь сама по себе не сильно устарела. И не издаёт слишком сильный шум. Подобные действия не спасут, если уже появился характерный шелест. Ведь выработка в данном случае серьёзно превышает норму.
[stextbox id=»info»]Средняя стоимость самих подшипников находится в пределах 1-2 тысячи рублей. В зависимости от того, какой типоразмер нужен тому или иному человеку. Многие водители предпочитают пользоваться услугами СТО, если надо провести замену. Там придётся заплатить несколько тысяч, но и результат будет более качественным.[/stextbox]