Пружина и амортизатор постоянно работают в паре, если одни из элементов механизма выходит из строя, то это так же влияет и на работу другого. Суть работы пружины заключается в возвращении амортизатора в первоначальное положение за минимальное время. Главной задаче пружин является смягчение ударов от неровного дорожного полотна, а амортизатор стабилизирует колебания пружины.
Когда менять пружины подвески
С течением времени и пробегом автомобиля детали изнашиваются, пружины не являются в данном случае исключение. Определить причины и неисправность пружин и приговорить их к замене можно по следующим симптомам:
- Пружины просели. Это заметно по уменьшению клиренса передней подвески в сравнении с задней. Причиной является усталость металла, из-за которой пружины не могут поддерживать нужный уровень подвески.
- Трещины пружин. Такой симптом может привести к тому, что в скором времени может отломаться один или несколько витков спирали.
- Коррозия металла.
- Разница в высоте передней подвески. Причиной становится неисправность пружины одного из колес.
При одной из этих причин замена пружин обязательна, если же видимых повреждений нет и работоспособность пружин в норме, то допускается их замена при каждой второй замене амортизаторов.
При замене пружин рекомендуется заменять и амортизаторы.
[stextbox id=»перелинковка»]
Изучаем, как правильно красить автомобиль и как проводится подготовка к покраске.
В чем причины вода в бензобаке? Удаление и профилактика.
Утилизация автомобилей: что, как и по чем — смотрите в нашей статье.
[/stextbox]
И аморты и пружины меняются только в паре по осям, для правильной и равномерной работы подвески. Не рекомендуется устанавливать новые амортизаторы со старыми пружинами. Это может укоротить срок службы новых деталей.
[stextbox id=»info»]Часто автовладельцы меняют пружины и амортизаторы не только из-за износа, а для изменения работу подвески. Делают ее работу более «мягкой» или «жесткой». Жесткой подвески обычно регулируется при производстве автомобиля на заводе инженерами. Так что рекомендуется заменять элементы подвески на штатные и оригинальные.[/stextbox]
Пружины отличаются между собой формой, диаметром спиралей и диаметром самого стального прута. Все это влияет на работу подвески автомобиля. Чем больше диметр спиралей, тем «мягче» будет работать пружина, чем меньше спиралей – наоборот подвеска станет «жестче». Пружины бывают спиральной, конусной и бочкообразной формы.
Отремонтировать подвеску, заменить пружины и амортизаторы автомобиля можно или на станции технического обслуживания или самостоятельно. Рассмотрим самостоятельную замену на примере ВАЗ 2107:
Замена пружины передней подвески ВАЗ 2107
Самым первым делом готовим весь инструмент, который нам понадобиться. Если все будет под рукой — это сэкономит время ремонта. Нам понадобиться: набор ключей, трещотка различные головки, домкрат, молоток, лом и пружинные зажимы или стяжки.
- Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, под задние колеса ставим противооткаты или кирпич. Снимаем передние колеса. Нагружаем подвеску переднего колеса, опуская ее на упор в нижний рычаг. Очищаем от грязи все точки крепления механизмов, которые будем откручивать. Заливаем все резьбовые элементы WD-40.
- Теперь приступаем к откручиванию гайки, которая крепит нижнюю шаровую опору к кулаку, так же откручиваем крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
- Если есть специальный инструмент для распресовки шаровой опоры и кулака пользуемся им, если такого нет, то аккуратно выбиваем нижнюю опору из поворотного кулака. Самое главное — аккуратно работать и не повредить тормозные трубки, которые идут к суппорту. После того как все выбили и отсоединили, аккуратно вывешиваем кулак на верхнем рычаге.
- Под капотом откручиваем гайку фиксирующую шток амортизатора, придерживая от прокручивания последний. Сняли гайку, теперь снимаем шайбы и подушки.
- Опускаемся обратно. Ослабляем гайки крепления нижних рычагов подвески. Плавно опускаем рычаг, ослабляя нагрузку подвески машины, приподнимая автомобиль снова на домкрате. Открученный шток амортизатора в предыдущем шаге позволит максимально опустить нижний рычаг. Главное все делать плавно, потому что пружина была сжата и во избежание ее «выстрела» не торопитесь.
- Теперь снимаем нижний кронштейн амортизатора, который крепится к нижнему рычагу и снимаем стойку, если она еще понадобится, то аккуратно откладываем ее.
- Теперь вынимаем старую пружину из посадочных стаканов и обязательно снимаем резиновые прокладки, они понадобятся для установки новой пружины.
Подготовка новой пружины
Распечатываем новые пружины и обязательно сравниваем их со старыми. Если все сходится, переходим плавно к установке:
- Первым делом приклеиваем изолентой посадочные прокладки на пружины. Обязательно стоит убедиться в совпадении посадочных мест, а именно совмещение начала винтовой плоскости прокладки с торцом витка пружины.
- Теперь предстоит максимально сжать пружина, для более удобной инсталляции. Для этого нам понадобится взять пружинные зажимы и установить их за предпоследние витки, и максимально сжимаем пружину, затягивая стяжки.
- Придерживая одной рукой, устанавливаем сжатую пружину в верхний стакан, второй рукой поднимаем домкратом нижний рычаг и создаем давление на подвеску, убедившись перед этим в правильной стыковке пружины с нижним посадочным местом, если возникают сложности, то ослабляем давление на подвеску и аккуратно все направляем пружину в нижний стакан. Теперь прикручиваем нижний рычаг к кулаку. Гайку не стоит сразу затягивать, потому что ее нужно протягивать на загруженной подвеске. Теперь снимаем стяжки пружины, откручивая их через витки, и достаем их через техническое отверстие съема амортизатора.
- Устанавливаем амортизатор обратно. Если используем старое устройство, то его устанавливаем сразу, если новое значит, его необходимо перед установкой прокачать, путем вдавливания штока несколько раз. Крепим стабилизатор к нижнему рычагу.
- Теперь максимально нагружаем подвеску и затягиваем гайки крепления шаровой опоры, и нижнего рычага.
- Вешаем колесо обратно. Замена пружин завершена.
Узнайте, как проверить пружины подвески (видео)
Итог
Очень важно своевременно менять такой элемент автомобильной подвески как пружины, так как их состояние влияет на правильную работу амортизаторов, устойчивость автомобиля при движении, отработку неровностей дорожного покрытия, а так же влияет и на износ других элементов ходовой части транспортного средства, таких как шаровые опоры, рычаги, сайлент блоки, ступичные подшипники.
Данная статья поможет самостоятельно при наличии рук и инструментов заменить неисправные детали. Параллельно с заменой пружин рекомендуем менять и амортизаторы, так детали будут работать надежнее и их срок службы будет максимально продлен. Если вы не уверенны в своих силах, тогда лучше обратитесь на станцию обслуживания, где профессионалы заменят вам все детали, или же ваше транспортное средство еще на гарантии рациональнее будет обратиться к дилеру, который по гарантии все починит. Желаем вам удачи, ровных дорог и поменьше поломок.