В последнее время всё большую популярность приобретает такой вид транспорта, как квадроцикл. Это можно объяснить его повышенной проходимостью, несложным обслуживанием и сравнительно небольшой ценой. Вплоть до 2013 года особой подкатегории прав на управление квадроциклов не было. Однако теперь, чтобы получить официальное разрешение на управление «квадриком», нужно пройти ряд процедур, подобный тому, что проходят будущие водители автомобилей.
Какие права нужны на квадроцикл
Согласно законодательству, квадроциклы с объемом двигателя до 49 кубических сантиметров(включительно) обязательной регистрации не подлежат и права на них не требуются. Такие квадроциклы идеально подойдут детям и подросткам, но если вы решились на покупку транспорта помощнее, то придется приложить некоторые усилия.
[stextbox id=»info»]Итак, вновь обратимся к законодательству: согласно статье 4, постановления Правительства РФ от 12.07.1999 №796, на квадроцикл нужны права категории А.[/stextbox]
Данная категории включает в себя 4 подкатегории. Какая именно подкатегория нужна нам, установлено также Постановлением №796. Квадроциклы входят в число внедорожных транспортных средств группы 1, имеющих максимальную скорость до 50 км/ч. Исходя из этого делаем вывод, что нас интересуют права категории А1; чтобы управлять квадроциклом, нам потребуется получить права машиниста-тракториста.
Начать проходить экзаменационные испытания могут лица достигшие 16-летнего возраста.
Экзамен на квадроцикл сдается не в привычном нам ГИБДД, а в Гостехнадзоре. Структура экзамена аналогична структуре экзамена на получение прав на автомобиль:
- Теория;
- Вождение на закрытой площадке;
- Вождение в реальных условиях.
Теоретическая часть принимается уже привычным нам образом: по билетам. Экзамен по теорию имеет силу в течение трех месяцев.
О том, как правильно перевозить негабаритные груps и какое наказание грозит за нарушение — узнайте здесь.
Особенности и правила движения задним ходом можно узнать в нашем материале.
Теперь о практике.
Практический экзамен на площадке включает в себя:
- Движение с места на подъеме (эстакада);
- Разворот в ограниченном пространстве;
- Проверка навыков торможения, экстренная остановка;
- Парковка в боксе задним ходом;
- Агрегатирование самоходной машины с прицепом.
После успешного прохождения площадки вам предстоит продемонстрировать свои умения в естественной среде. Сюда входит:
- Соблюдение правил безопасного использования квадроцикла;
- Умение выполнять маневры;
- Умение оценивать дорожную ситуацию и правильно на неё реагировать.
[stextbox id=»alert»]Если с первого раза вам не покорилась практическая часть, то вы имеете право пересдать её через семь дней, однако всего у вас в запасе будет три попытки. В случае, если вы с третьего раза не сдадите практический экзамен, придется заново идти в учебную организацию и проходить переподготовку.[/stextbox]
Когда вы наконец пройдете все этапы экзамена, вам выдадут водительское удостоверение, которое будет действительно в течение 10 лет.
Госпошлина за права на квадроцикл — 2000 рублей. За вождение без прав статьей 12.7 ч.1 КоАП РФ предусматривается штраф от 5000 до 15000 рублей.
Регистрация в ГИБДД
Сначала квадроцикл регистрируют в Гостехнадзоре, затем следует оформление паспорта самоходной машины и проходится её техосмотр. После этих процедур получается страховой полис для ТС. Во всех возникающих вопросах следует ориентироваться на тракторы, поскольку квадроциклы относятся именно к этой категории транспорта.
Если вы решили совершить поездку на квадроцикле по городским улицам, то никаких жестких ограничений перед вами не будет, поскольку положения касательно этого вида транспорта в законодательстве ещё не закреплены.
Но есть ряд общих правил дорожного движения, соблюдать которые придется:
- Квадроцикл должен быть оснащен зеркалами заднего вида, полноценными фарами и указателями поворота(поворотниками);
- Общая масса транспортного средства не должна превышать 400 килограмм;
- Максимально допустимая скорость на квадроцикле составляет 40 км/ч.
Данные требования направлены прежде всего на создание большей безопасности дорожного движения. Их несоблюдение может повлечь за собой опасные ситуациями на дороге, как для вас, так и для других участников движения.
Техническое обслуживание квадроцикла
После получения прав вы ездили на своем квадроцикле всё лето и осень, а ближе к зиме поставили его в бокс «до весны».
Проверка состояния квадроцикла проводится чаще, чем автомобиля, поскольку ресурс его деталей значительно меньше. Конечно, вы можете попытаться самостоятельно определить состояние узлов и деталей, но лучше в таком деле доверится профессионалам, поскольку малейшее отклонение от нормативов может со временем нанести серьезный ущерб вашему транспортному средству.
Как правило, китайские квадроциклы стоит пригонять на сервис после каждой пройденной тысячи километров, а в случае, если ваша машина имеет японское или американское происхождение — после каждых 3-5 тысяч, в зависимости от модели. Сервисные работы не ограничиваются заменой жидкостей и деталей, отработавших свой ресурс, в число первоочередных задач также входят выявление скрытых дефектов на самой их ранней стадии.
Если квадроцикл стоял без движения более года, то он должен пройти обслуживание вне зависимости от числа на одометре.
[stextbox id=»black»]Это нужно, например, чтобы слить оставшийся бензин, поскольку, согласно нормативам, топливо сохраняет свои свойства в течение шести месяцев после того, как покинет нефтебазу.[/stextbox]
С реальным опытом получения прав на квадроцикл вы можете ознакомиться здесь:
Итог
Напоследок хочется отметить, что помимо возможности управления квадроциклом, права А1 позволят вам также садится за руль снегохода. Это является огромным достоинством особенно в наших широтах, ведь вы сможете не расставаться с этим видом транспорта круглогодично.