Внедорожники с тремя дверями пользуются меньшим спросом, чем пятидверки. В том числе и из-за ограниченности предложения на рынке. Действительно, далеко не у каждой модели есть короткая модификация. Но, тем не менее, у трёхдверок есть свои поклонники.
Основные плюсы трехдверных внедорожников:
- Меньше колёсная база и длина вообще — лучше проходимость;
- Меньше расход топлива за счёт более скромной массы. Опять же, вес напрямую влияет и на способность лазить по бездорожью;
- Как правило, у «коротышей» ниже цена;
- По манёвренности они также будут в выигрыше относительно своих длиннобазных собратьев. Ведь далеко не всегда владелец такой машины ездит по просёлку. Случается и в городе проехать. А есть те, кто вообще из мегаполисов не вылезают и внедорожник они покупают для того, чтобы спокойно запарковаться в сугробе или наехать на бордюр, в случае необходимости.
Как проверить автомобиль на аварии перед покупкой — узнайте в этом материале.
Увлекаетесь тюнингом? Смотрите материал о том, как сделать подвеску мягкой.
Номер первый: Проверенная Нива
Старая-добрая Нива уже 6 лет продаётся как Lada 4×4 из-за договорённости ВАЗа с концерном General Motors. Но в устах людей своё историческое имя автомобиль вряд ли когда-нибудь утратит. Это едва ли не самый первый трёхдверный внедорожник с несущим кузовом в мире — он появился на свет в далёком 1977 году — и производится поныне, вот уже почти 40 лет, по праву являясь одним из автомобилей-долгожителей. С тех пор было проведено немало модернизаций — карбюратор уступил место современному распределённому впрыску, вместо четырёхступенчатой механической коробки появилась пятиступенчатая, на конвейере стали устанавливать АБС, подогрев зеркал, кондиционер и другие опции, интерьер стал более травмобезопасным, хотя, подушек безопасности не предусмотрено.
И даже выход в свет наследницы с «крестом» Chevrolet не отправил классическую Ниву на покой — производство продолжается Всего же тираж составляет уже около 1.8 миллиона экземпляров, причём часть из них (примерно 500 тысяч) отправилась на экспорт — в Европу, Африку, Японию, Латинскую Америку и даже Канаду.
Благодаря солидному клиренсу в 220 мм, большим углам въезда и съезда (32 и 37 градусов соответственно) и колёсной базе длиной всего 2.2 м возможности в качестве «проходимца» очень высоки. Снаряжённая масса составляет всего 1285 кг (ранее — 1150 кг), поэтому мотора объёмом 1.7 литра, развивающего 81 л.с., вполне хватает.
Ниву любят и ценят не только за внедорожные качества, но и за потрясающую ремонтопригодность — запчасти есть везде, починить своими силами — не составляет труда. Кроме того, возможности тюнинга также поистине безграничны. Выпускаются как элементы стайлинга, так и детали для более серьёзной переделки. На этой базе небольшими партиями строят даже снегоболотоходы.
[stextbox id=»info»]Сейчас новую Ладу 4х4 в автосалоне можно купить за 435 700 рублей. Рынок подержанных экземпляров — огромен. Есть предложения за 100 и даже за 50 тысяч, в зависимости от года выпуска и состояния.[/stextbox]
Номер второй: японский малый
Другая популярная в мире трёхдверка — Suzuki Jimny. Впервые это имя появилось в модельной линейке компании в 1968 году. Автомобиль, который производится сейчас, встал на конвейер в 1998. 18 лет — по нынешним временам это очень много, ведь средний жизненный цикл — 7-8 лет, после чего — смена поколения.
За без малого 50 лет концепция не поменялась. Jimny — это очень компактная машина с прекрасной проходимостью. Более того, хотя все конкуренты давно обзавелись несущим кузовом, японцы остались верны раме — и это уникальное решение в малом классе.
Кроме базовой версии есть и модификация с мягким верхом, которая производилась в Испании на заводе Santana c 1999 по 2009 годы. Но в нашу страну её официально не поставляли.
Силовой агрегат — скромная 1.3-литровая бензиновая «четвёрка» мощностью 80 л.с., которая работает в паре с пятиступенчатой механикой или четырёхдиапазонным «автоматом». В Европе по традиции доступен также полуторалитровый дизель, а на родине, в Японии — крошечный 660-кубовый турбомоторчик, чтобы Jimny мог считаться кей-каром и на него распространялись существенные налоговые скидки.
Интерьер шикарным и даже удобным не назовёшь — он прост и скромен, а сзади — тесно даже двоим. Но у маленького Suzuki есть немало поклонников по всему миру. Jimny часто используют как заготовку для постройки автомобиля для очень серьёзных внедорожных соревнований.
[stextbox id=»alert»]Цена на новую машину сейчас стартует от отметки 1 миллион 129 тысяч рублей, а приличную пятилетку можно купить примерно за 600 тысяч.[/stextbox]
Номер третий: американский ветеран
Ещё один «живой классик» — Jeep Wrangler, наследник знаменитого CJ. С 2007 года на конвейере находится третье поколение бестселлера. При своей вызывающей непрактичности Jeep очень стильный и по праву считается одним из лучших серийных покорителей бездорожья — тем более, что все подходящие данные для этого у него есть. За доплату можно установить усиленные мосты и двухступенчатую «раздатку». А для тех, кому и этого мало, тюнинговые фирмы выпускают лебёдки, блокировки дифференциалов, «силовые» бамперы и многое другое.
У официальных дилеров в России купить Jeep Wrangler можно за нескромные 3 миллиона 115 тысяч рублей — причём, крыша у такого автомобиля будет мягкой, чёрного цвета (за жёсткую просят доплатить 43 или 75 тысяч). Двигатель и коробку передач выбрать нельзя — это V-образная «шестёрка» мощностью 284 л.с., и пятиступенчатый «автомат»(«механики» нет вообще).
Встречаются и подержанные Джипы, правда, короткий автомобиль придётся искать долго — большинство предлагается в пятидверной версии Unlimined. Да и машину без тюнинга найти очень нелегко.
Номер четвертый: новое поколение
Range Rover Evoque слеплен совсем из другого теста. Вне асфальта ему делать нечего, но по грунтовке — проедет, потому как защитного обвеса, блокировок или понижающих передач не предусмотрено. Хотя, заявленный клиренс -достойные 215 мм.
Этот автомобиль уместно смотрится возле шикарных ночных клубов, отелей и ресторанов. Да и для дальних путешествий по трассам»младший» Рэйндж подойдёт прекрасно.
В Россию Evoque поставляется с двухлитровыми моторами — дизельным (150 или 180 л.с.) или бензиновым (240 л.с.). Коробка передач — девятиступенчатый «автомат», привод — только полный. Базовая цена Range Rover Evoque (который на спортивный лад именуют купе) — 3 347 000 рублей, что на 205 тысяч больше длинной машины. Кроме того, для покупателей купе недоступны две «младшие» комплектации, а также самая «навороченная» — Autobiography. Можно сэкономить, выгодно приобретя подержанный Evoque — двухлетний экземпляр будет примерно на миллион рублей дешевле аналогичного нового авто, а четырёхлетний — вдвое.
Пятый номер: еще один крепкий азиат
Официально автомобили Toyota Land Cruiser Prado в нашу страну поставлялись только с пятью дверями. Но в продаже встречаются и короткие экземпляры — как правило, ввезённые из Европы или Арабских Эмиратов. Хотя таких машин и немного — спрос весьма ограничен главным образом из-за скромного багажника и тесных задних сидений.
У «прадиков» — бензиновый двигатель 2.7 литра (165 л.с.) или трёхлитровый дизель аналогичной мощности. Коробка передач — автоматическая. Встречаются и старые «праворульки» серии 90 из Японии. В любом случае, назвать Prado «паркетником» нельзя, поэтому выбирать нужно очень внимательно — многие владельцы практикуют внедорожные вылазки с тяжёлыми последствиями для автомобиля.
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado вы найдете здесь:
Итог
Трёхдверные внедорожники очень разноплановые. Одни созданы для грязи и лесов, другие — для мегаполисов. Цены также очень различаются — каждый может подобрать такой автомобиль исходя из своего бюджета и потребностей.